prosdo.ru
добавить свой файл
1
Массовая эко-культура


Хотите изменить экологическую культуру людей вокруг?

Я тоже этого хочу и мне больно видеть, как этим занимаются лидеры зеленых.

Если мы хотим сделать нашу тему по-настоящему популярной, хотим, чтобы сотни тысяч людей были вовлечены, мы можем и должны использовать принципы политического PR и шоу-бизнеса.

В своей статье я решил их коротко изложить их. Изложить как манифест, как декларацию о намерениях, как призыв к действию для себя и своих единомышленников.



У всех на устах

Поставим себе задачу, чтобы про нас знало не меньше людей, чем знают про существование «Дом-2»! Чтобы в своем регионе/городе/районе мы были так же широко известны, как Дмитрий Билан.

Зачем? Мини-блог (twitter) Ксении Собчак ежедневно читают – 392 000 человек! Димы Билана – 169 000 человек! Подумайте, к какой массе людей они могут обратиться с любым призывом ежедневно!



Сколько людей читает вас? Меня? Нас вместе взятых? Плохо. Мы не популярны, (читай - не интересны), массам. И если мы не станем интересны (быстро) грош цена нашим самым светлым зеленым идеям и проектам.

Каждый из лидеров лично и вся организация должны стать компонентом массовой культуры или мы будем обречены на забвение и непонимание, как и большинство «зеленых» на планете.

Если мы хотим изменить массовую культуру мы должны стать ее частью.

Как стать частью массовой культуры:

Создать легенду

Для того чтобы быть интересным нужно сначала стать интересным. Не нужно выдумывать новую историю, подсветим и раскрасим новыми красками старую. Например, не нужно скрывать сложности, с которых вы начинали. Пусть это будет похоже на выдающийся подвиг. Собрали первую команду добровольцев – героизируем этих людей. Узнаем самые необычные факты из их биографии и подчеркните их жирной чертой.


Не бойтесь приукрашивать, жизнь и без того полна серости.



Мы не сажаем парк — мы создаем главное место для свиданий в городе. Мы не делаем замеры предельно допустимых концентраций – мы узнаем всю скандальную правду о деятельности ФГУП «Спецхимбетон»!

Начинаем каждый новый проект, организацию мероприятия, подготовку к интервью с обсуждения и подготовки супер-легенды. Это должно захватывать дух!

Инвестируем во внешний вид

СМИ и вообще людям нужна картинка. Помним, жизнь полна серости, а картинка – яркое пятно на ней! Лидер и активисты должны выглядеть так, чтобы захотелось фотографировать и много.

На каждом мероприятии должно быть минимум 5 возможностей для принципиально разных кадров. Например, зеленые флаги, баннер с провокационной надписью, люди в зеленом делающие необычные движения, саженец дерева в руках у маленького ребенка, зеленый велосипед с коляской, перерезание зеленой ленточки, зеленый салют и.т.п. Что угодно, но это должно быть красиво, стильно и необычно.

Соберем свою команду и решим, как лидеры ЭКА ежедневно будут внешне отличаться от всех остальных людей. «А что это вы здесь делаете? А можно с вами?» - вопрос, который мы хотим слышать чаще всего! Или мы хотим унылый междусобойчик?!



Передвигаться группой

Люди не так далеко ушли от жизни в стае, как нам кажется. Если в пещеру заходит один, пусть даже крепкий самец, это еще ничего не значит, но если он заходит в окружении свиты из крепких самцов, это уже обращает на себя внимание, тем более, если это Она заходит в таком окружении.


Если Вы куда-то приходите или что-то делаете публично, будьте в окружении преданной красивой классной команды. Вспомним, президент, поп звезды, богатейшие предприниматели никогда не ходят одни, с ним всегда свита!


Двигаться сплоченными группами со своим активом.

Эффективные связи с прессой

Устроить конкурс — найти талантливого добровольца пресс-секретаря из числа студентов начальных курсов журфака. Вместе наладить системную работу по информированию журналистов. Как только о нас написали, благодарим журналистов всеми доступными способами, пусть им захочется снова написать о нас. Не гонитесь за престижной прессой, ваша задача попасть в каждый дом, возможно районные бесплатные газеты ваши лучшие друзья.



Стоит составить список того, что мы гарантируем каждому журналисту, написавшему про нас.

Штурмуем интернет

Сегодня интернет это уже не электронная газета, это площадка для общения, для дискуссии. Отсюда требование — регулярность общения в сети, регулярность обсуждений!

Вот минимум, что необходимо сделать:

• Создать свой сайт. Минимум это группа в соц. сети, блог, максимум это презентабельный сайт, сделанный для нас партнером веб-студией.

• Регулярно размещать на сайте ВИДЕО, если его нет, то размещать фото. Просто тексты массовой аудитории не интересны.



www.twitter.com почему его ведут так много знаменитостей? Им некогда вести блоги, а людям некогда эти блоги читать. В Twitter мы пишем всего 140 символов о самом главном, что происходит с нами. Мы пишем это для тех, кому мы и наши идеи интересны. Даже если сегодня вас читают 5 человек (а не 320 тысяч как у Собчак), пишите, эти пятеро ждут ваши мысли!

Если Вы не ведете twitter, не обманывайте себя — вы не стремитесь к популярности.

www.youtube.com введите туда свою фамилию, введите название вашего проекта. Вы видите много роликов про вас? Если нет, то Вас не существует.


Может быть, стоит назначить ежедневно дежурного по сети, как в школе назначают дежурного по классу?

Жизнь под прицелом

Если журналисты не снимают нас, найдем то, что они снимают и «встанем в кадр». Какие события они будут снимать на этой неделе? Где будете Вы, где буду я в это время?

Выбрать в команде ответственного за слежение, где будут камеры на этой неделе.

Все превращать е в информационные поводы.

Любая мелкая новость может быть раздута до события глобального значения. День рождения активиста это чествование героя гражданского общества. Заключение партнерства с эколого-биологическим центром может быть началом исследования века! Поход детей в лес - повод для постановки вопроса, а есть ли в лесу бобры?! И кто их извёл?!

Всё превращать в события интересное широким массам населения.



Сколько людей, читая нашу новость, скажут «о, это про меня» или «это впрямую влияет на мою жизнь»???

Задача - ежемесячно проводить мозговой штурм информационных поводов нашей команды.

И еще раз. Задайте себе вопрос, я действительно хочу сделать «зеленые» идеи и свой проект позитивной массовой эпидемией? Или…