prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 22 23

Цветков Эрнест – Имагинатор

Эта книга представляет собой реализацию авторского проекта доктора Эрнеста Анатольевича Цветкова, посвященного раскрытию таинственных механизмов самопостижения, обретения своей опоры, раскрытию внутренних ресурсов человека. Это уникальный дневник ее автора, замечательного человека - психолога, психотерапевта, психоаналитика. Его встречи с Имагинатором - Мастером преображения реальности - достоверны и автобиографичны.

Доктор Э.А.Цветков открывает нам наш обычный мир, который оказывается удивительным и необыкновенным, а с помощью так называемых психотехник преобразования дает возможность познать жизненные лабиринты и хитросплетения и даже прочесть тайные знаки своей Судьбы...
СОДЕРЖАНИЕ


ИМАГИНАТОР

ОСВОЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Введение

Над-история. Deja-vu фрагменты

НА ПОДСТУПАХ К РЕАЛЬНОСТИ

КОНТАКТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ

Над-история. Deja-vu фрагменты

Имагинатор. 1981 г. Deja-vu

Старик. 1985 г. Deja-vu

Старик. 1986 г. Имагинация с камнем. Deja-vu

Фактор М. Deja-vu

ДНЕВНИК НЕДЕЯНИЯ МЕДЛЕННЫХ ДНЕЙ

(Это лето)

1. Дневник недеяния. Что мешает быть свободным?

2. Дневник недеяния. Чтобы жизнь преобразить, достаточно мелочи

3. Дневник недеяния. Разве можно ехать куда-то?

4. Дневник недеяния. Какая ароматная трубка!

5. Дневник недеяния. Прошлое есть только в настоящем

6. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Закон исполнения желаний

7. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Победитель

8. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. По ту сторону Эго

9. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Поток

10. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Законы зеркала


11. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Эхо Бытия

12. Имагинация. Игральный кубик

13. Дневник недеяния. Небо не надо мной, а во мне

14. Дневник недеяния. И ничего не делаю

15. Имагинация. Мозг ведает, что творит

16. Имагинация. Актуальная сфера

17. Имагинация. Вот ты и готов почти к игре

18. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Трансгрессия. Вот, собственно, и все, что произошло

19. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Вроде бы ничего не меняется, а все изменилось

20. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Все, чем тебе придется овладеть - это всего лишь умением быть пристальным

21. Имагинация. Только не залезай в зону зияния

22. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Ищи в настоящем следы будущего

23. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Прошлое воображаем, будущее помним

24. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Как же мне научиться вспоминать будущее?

25. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Посмотри на свое сегодня из своего вчера

26. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Синхронепержи

27. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Три правила неуязвимости

28. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация

29. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Кружение

30. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Техника терцины, или Удар кистью

31. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Комбинаторика судеб

32. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Жизненный формат

33. Дневник недеяния. (Эта осень). Столик у окна
ФИЛОСОФИЯ ПРОРИЦАНИЯ, или ИЗ КЛАССИКИ ИМАГИНАЦИЙ (Глава отсутствует)
ПОСЮСТОРОННЯЯ СЮРРЕАЛЬНОСТЬ (Из дневника недеяния)
ПОВЕСТЬ О ПУТНИКЕ

Глава I. МЕТАНИЯ И СМЯТЕНИЯ


Глава II. ВОЗВРАЩЕНИЯ

Глава III. ЛИЦЕДЕЙСТВА И ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Библиография



Эрнест Цветков и его Наука Радости
Эрнест Анатольевич Цветков – врач-психотерапевт, психоаналитик, психолог. Доктор медицинских наук. Профессор медицинской психологи и психотерапии. Писатель, член Союза писателей РФ. Сам себя называет «практикующим философом жизни». Автор 23 книг, среди которых такие, как «В поисках утраченного Я», «Тайные пружины человеческой психики», «Трансформация Психэ», «Психоактивный словарь», «Конструктор реальности», «Досье на человека», «Великий Менеджер», «Ловушка для человека», «Терапия Сюр», «Режиссура судьбы» и др.
Когда мы говорим – доктор Цветков, мы имеем в виду, что он врач и, более того, профессиональный врач-психотерапевт с довольно солидным и интенсивным стажем работы в области душесловия. По окончании Московского медицинского института им. Н.А. Семашко по специальности «лечебное дело», он стажировался в области психотерапии, после чего продолжил стажировку по психоаналитической психотерапии у лучших учителей США и Великобритании. Разработал и развил собственную, авторскую программу психического здоровья и личностной эволюции «Психономика».
Выйдя за рамки узко специализированных подходов, Э.А. Цветков стал тем, чье имя уже более десяти лет знакомо миллионам читателей и телезрителей по его выступлениям, семинарам и книгам, посвященным вечным и в то же время животрепещуще-актуальным темам человеческой судьбы, путей развития индивидуальности, поиска и нахождения человеком своего места в мире, своего предназначения, своей профессиональной, душевно-духовной и семейной реализации.
Серия «Наука Радости, или Мастер самопознания» представляет собой реализацию авторского проекта доктора Эрнеста Анатольевича Цветкова, посвященного раскрытию таинственных механизмов самопостижения, обретению своей опоры, раскрытию своих внутренних ресурсов.

Особенностью книг доктора Э.А. Цветкова является то, что они содержат в себе живой материал его тренингов, лекций, консультаций и потому представляют собой интерес прежде всего практический, способный дать эффект «немедленного действия». Вместе с тем подобное свойство не мешает им обладать исследовательской глубиной и основательностью научных знаний в сочетании с несомненным их литературным достоинством. Многие читатели с легкостью узнают неподражаемый стиль и оригинальную манеру автора, создавшего своеобразный жанр, в котором органично сочетаются экспрессивные формы художественного выражения и точная выверенность формулировок ученого.

Система доктора Эрнеста Цветкова является сугубо авторской, индивидуальной. Написанное им – оригинальный, свежий материал, который уже прочно утвердился на фундаменте лучших образцов духовной литературы (отсюда вполне понятным становится сравнение его с Ричардом Бахом, но не в плане подражания, а именно в плане неподражаемости и значимости написанного). И весьма выразительным является тот факт, несмотря на обильные тиражи его без перерыва выходящих вот уже в течение двенадцати лет книг, с энтузиазмом воспринимаются представителями самых разных читательских аудиторий, потому что они в той же степени глубоки, в какой и доступны для восприятия.
Книга «ИМАГИНАТОР» открывает серию «Наука Радости, или Мастер самопознания».
Ее первая часть - «ИМАГИНАТОР» - представляет собой дневник автора, описывающий его встречи с Имагинатором – Мастером преображения и конструктирования реальности, с которым читатель уже знаком по книгам «Танец дождя» и «Мастер самопознания». Теперь же автор погружает в более разветвленную систему психотехник преобразования и дает возможность с легкостью ей овладеть. Имагинатор – это не литературный образ, не метафора, а конкретный человек, и отношения с ним зафиксированы с документальной точностью. С другой стороны, этот личный дневник можно читать как вполне четкое и конкретное пособие, руководство по самоизменению и личной эволюции.

Заключительная часть книги – «ПОВЕСТЬ О ПУТНИКЕ» - при желании можно воспринимать как метафизический трактат, хотя и написанный на основе реальных автобиографических и житейских наблюдений автора. Она развивает главную идею Э.А. Цветкова, базовое положение его профессионального мировоззрения, заключающееся в том, что сама жизнь с ее лабиринтами, хитросплетениями, ее «гущей» является фундаментальным целительным фактором для человека. Выстраивая свою систему не как набор академических, абстрактных постулатов, а как систему «терапии самой жизнью», он показывает в повести (и самой повестью), что это может стать реальностью, если человек будет внимательно относиться к своей судьбе, к «зовам» своего сердца.

Для тех, кто желает продолжить и усовершенствовать свою практику имагинации непосредственно под руководством самого автора, существует Приложение к книге – Философия Studio ЦЭ – Психономика.

ИМАГИНАТОР
ОСВОЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
Введение

МИР – это Многомерная Информационная Реальность.

И данная книга – об освоении реальности – многомерной и информационной.
Но, поскольку сама реальность неоднородна и, прежде всего, проявляет себя основным своим свойством – расслаиваться, то и данный текст не линеен. Скорее, он представляет собой кружение с постепенным приближением к центру – точке неподвижности, в которой замолкает всякое движение, утихает любое действие. Здесь уже невозможны какие-либо заботы и волнения, ибо, кроме тишины и покоя в таком месте ничего нет. Впрочем, нет и самого места. Только состояние, невидимая ось, вокруг которой и происходит все вращение.

Этот тайный неподвижный центр есть sacrum, костяк нашего существования – исконное, истое бытие. В нем пребывает Я, сотворяющее реальность. Именно отсюда берет начало то излучение, которое затем во внешних кругах обыденности, уплотняясь и овеществляясь, проявляется как случающееся.
ТО, ЧТО С ЛУЧАЕТСЯ, ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ТОГО,

ЧТО ИЗЛУЧАЕТСЯ.

ЧТО ИЗЛУЧАЕТСЯ, ТО И СЛУЧАЕТСЯ.
Сам же процесс преобразования излучающегося – в случающееся и есть имагинация.

В неисповедимых глубинах наших пребывают невидимые наружному оку образы, которые впоследствии и прорисовывают единый образ, получивший название – жизнь.

Жизнь есть образ, предопределяющий образ жизни. И образ жизни ничто иное, как отображение этого первичного образа.

Познавший внутренние образы, обретает способность к преображению.

Имагинация – это, в конечном счете, сотворение реальности. А имагинатор – тот, кто ее сотворяет и, тем самым, становится ее автором, уникальным конструктором неповторимых миров. И тогда он сам становится образом, равно как и подобием, Великого Имагинатора, через пророка Исайю изрекшего: «Ибо как новые небеса и новую землю, которые Я творю, восстают предо мной»… (Ис. 66:22). Не сказано «я сотворил», но – «я творю».


Это – величайшее откровение, которое совершенно по-новому раскрывает всю нашу жизнь, растворяя ограничения предустановленных законов и отворяя двери восприятия.

Мы – узники уз связующих нас законов. (Власть и влияние их подробно описаны в книжке «В поисках утраченного Я», новое издание). Мы чихнуть не можем просто так – если нет соответствующего на то предписания.

И тем не менее...

...тем не менее, сказано, что мир творится каждый миг. И каждый миг – новый мир. Это значит, что в любую секунду все может быть по-новому. И, вдруг, я проснусь в одно прозрачное утро и озаренно постигну, что мой сегодняшний день вовсе не похож на вчерашний, что

в этот день

я никуда не бегу,

не цепляюсь

за обрывки минут,

Я размерен

в движеньях, и тень

послушно струится за мной,

В этот день -

ничего особенного...

Гибкое время плавно меня обтекает,

В этот день

я никуда

не бегу,

что все причинно-следственные цепи моих обусловленностей совершенно перестали меня обременять, они вовсе исчезли. Началась иная жизнь.

КАЖДУЮ СЕКУНДУ, ЛЮБОЕ МГНОВЕНИЕ

НАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ: ШАНС – ВОЗМОЖНОСТЬ –

СЛУЧАЙ СОВЕРШИТЬ ПЕРЕВОРОТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ,

ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОРЫВ К НОВЫМ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯМ.

ПРОСТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.
И, стало быть, имагинация, как и всякое творчество, более того, аспект, воплощающий в себе предельную чистоту творческого принципа, требует своего изучения и постижения.

Человек изначально обладает имагинативной потенцией, но пока он не делает этого осознанно и не является управителем проистекающих процессов, он все еще, находится под влиянием стихий, будучи в них существом пассивным и повинующимся автоматической заданности жестких схем природы. До тех пор, пока он не проникает в таинство излучений, он случаен и может быть в полной мере уподоблен роботу, чье существование определено набором программ. Он все еще во власти закона. И он, как бы, и не реален, ибо не творит реальность.

ЕСТЬ ЗАКОН И ЕСТЬ ТО, ЧТО НАД ЗАКОНОМ.

ТО, ЧТО НАД ЗАКОНОМ – БЛАГОДАТЬ.
Постигая механизмы и пути имагинации, мы осуществляем свой переход и становимся осознанными творцами реальности.
Как правило, на встречах и выступлениях мне задается вопрос, адресующий просьбу поподробнее рассказать о тех психотехниках, которым обучил меня Старик, описанный в главе «Контакт с реальностью» книги «Мастер самопознания».

Охотно отзываясь на проявленный интерес, я, наконец-то, приведя в порядок разрозненные листки дневниковых записей, излагаю начатую историю в ее относительно полном варианте.

Именно по этой причине в данном издании можно встретить фрагменты, опубликованные ранее. Впрочем, уважаемый читатель, знакомый с ними, по своему усмотрению, может их трактовать как deja-vu1 или пропустить вовсе.

Над-история. Deja-vu фрагменты.

Имагинатор. 1981 г. Deja-vu.

Старик. 1985 г. Deja-vu.

Старик. 1986 г. Имагинация с камнем. Deja-vu.

Фактор М. Deja-vu.
- Кто там? Войдите...
Но это дождь барабанит в окно. Распахиваю его, мелкие

брызги слетаются на подоконник. Облако водяной пыли

над настольной лампой повисает серебристым нимбом.

Но кто-то опять постучал.
- Кто там? Войдите! Открыто!
Молчанье.

И ветер, скиталец извечный, врывается в царство

уюта, присвистывает, приплясывает, удалой невидимка.
Снова стук.
Мне лень покидать кресло, но ведь кто-то назойливо

стучит, хотя и не осмеливается войти на мое приглашение.

И я встаю и иду открывать дверь, чтобы впустить

робкого неведомого гостя.
Открываю.

Лишь тишина на пороге.

Быть может, она стучится ко мне на ночлег...
НА ПОДСТУПАХ К РЕАЛЬНОСТИ

1. Нет сверхъестественного, есть естественное.


2. То, что называют мистикой, есть лишь описание опыта взаимодействия с Естественным.

3. Мистика возвращает нас к Очевидному, от которого увела нас линейная мысль.

4. Все очевидное мистично, все мистичное очевидно.

5. Реальность - то, что есть. Иными словами, то, что есть - существует. Стало быть, Реальность - это то, что проявляет себя в существовании.

6. Реальность многослойна и многомерна. В своей многомерности она проявляется как сумма взаимодействующих миров.

7. Примечательно то, что человек всегда одновременно пребывает не в одном, а в нескольких мирах.

8. Если мы бодрствуем, то есть находимся в том мире, который определяем как «явь», то все равно частично находимся в измененном состоянии сознания (ИСС).

Это происходит в силу того, что наше Бессознательное постоянно проявляет свою активность. Поэтому человек не может бодрствовать на 100%. Сколь бы высока не была наша активность и «осознанность», сколь бы искренне не выражались наши интерес и внимательность по отношению к внешней среде, наши внутренние ассоциации, продолжают свою неведомую жизнь.

Если, к примеру, я разговариваю с неким человеком, в отношении с которым я проявляюсь как самый благожелательный и открытый собеседник, я, вместе с тем, не смогу быть полностью сосредоточенным на нем, ибо даже в момент моей наиполнейшей открытости мое глубинное реагирование остается недоступным для моего наружного восприятия.

Еще один пример. Я еду по городу на машине - ситуация, в которой вроде бы предполагается полная сосредоточенность на происходящем вокруг - движении машин, светофорах и т.д. Однако при этом я продолжаю чувствовать что-то свое или испытывать внутренние переживания. Я не могу выключить свое подсознание. Вчера я остановился на красный свет одного светофора и думал об одном, и что-то чувствовал - то, чего я уже и не помню, настолько мимолетно было впечатление. Сегодня я останавливаюсь у того же самого светофора и испытываю совершенно другие чувства, и иные мысли проходят через меня. Пока я нахожусь в ожидании зеленого света и наблюдаю за светофором, мое подсознание может увидеть в этом светофоре и нечто иное... Выходит, что и светофор вовсе не один и тот же.


9. Таким образом, явную действительность мы воспринимаем двояко - сознательно и бессознательно.

10. И любой объект, любой предмет воспринимается нами явно и скрыто.

11. Из этого следует, что, взаимодействуя с реальностью, мы расслаиваем ее и, в результате, никогда не представляем ее себе такой, каковой она является в действительности.

12. Настоящая действительность невидима и скрыта.

13. Исходя из этого, мы приблизились к возможности сделать весьма важный вывод:
ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА ЧЕЛОВЕК БОДРСТВУЕТ

И АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО СРЕДОЙ,

ОН ВСЕ РАВНО ПРЕБЫВАЕТ В ИЗМЕНЕННОМ

СОСТОЯНИИ СОЗНАНИЯ.

ПОТОМУ ЧТО СОЗНАНИЕ

КАЖДУЮ СЕКУНДУ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

ЧЕЛОВЕК В ИЗМЕНЕННОМ СОСТОЯНИИ

СОЗНАНИЯ НАХОДИТСЯ ВСЕГДА.
14. Таким образом, получается, что нет реальности субъективной и объективной, но выходит, что всякое субъективное объективно и всякое объективное субъективно.

15. Высказывание Гераклита о том, что нельзя два раза войти в одну и ту же реку, неточно. В одну и ту же реку вообще нельзя войти.

16. Сознание есть та же самая река, сознание - это поток. И как всякий поток, оно просто не может находиться в неизмененном состоянии. Поэтому оно всегда изменено.
КОНТАКТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ
Над-история. Deja-vu фрагменты
Мир как предмет удивления.




следующая страница >>