prosdo.ru 1
«Призванные к свободе»


Послание к Галатам 5:1-18
Что значит для нас свобода?

Молодые люди считают, что когда им исполнится 18 лет, они будут по-настоящему свободны. Вот тогда можно будет делать то, что ты хочешь.

Но действительно ли это так?

Правда ли ты будешь делать то, что тебе вздумается? А как же тогда закон?

Наверное, молодые люди под свободой предполагают освобождение от опеки родительской. Теперь не нужно будет слушаться родителей.

Интересно, что в Армении, да и в некоторых других странах, слово родителей закон для ребенка. И не важно, сколько тебе лет, даже если все 50. Как папа сказал, так и будет.

5 глава послания к Галатам начинается со слов «Стойте в свободе, которую вы получили от Иисуса Христа».

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными…

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:31-32,36).

Что это за свобода, данная нам Иисусом?

Я хотел бы, чтобы мы задумались о том, что несет в себе свобода Иисуса?

Во-первых, свобода Христова освободила нас от обрядов закона.

Люди, следующие за Иисусом Христом, полагали, что Христос пришел, чтобы отменить или нарушить закон. Для многих Он был бунтарем, революционером.

Но Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).

Господь исполнил весь закон Своей смертью на кресте, ибо закон гласит: «Наказание за грех – это смерть».

На самом деле, Иисус Христос освободил нас от проклятия закона.

Закон держал нас в постоянном состоянии вины. Его делом было всего лишь обнаружение греха.

В стихах со 2 по 5 мы видим, что исполнение закона не несет в себе настоящую свободу.

Господь же снял вину с нас и освободил нас от власти закона над нами.


Теперь закон этого мира не властен над нами.

Над нами властна лишь любовь Христова. Иисус строил Свою жизнь на любви.

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (ст.6).

Он дал и нам эту любовь. Желание Христа, чтобы мы жили по закону любви.

Жить по закону любви – вот где настоящая свобода.

С любовью я отношусь к своему ближнему, к тому, кто окружает меня.

Я не буду ждать, когда люди будут служить мне, я сам буду начинать служить им.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (ст.13-14).

Весь закон теперь сведен в единый закон любви. И в этом есть свобода.

Некоторые ошибочно полагают, что правильные отношения с Богом возможны только через исполнение закона. Но ни один человек не совершенен, потому что мы не в состоянии исполнить весь закон. Из-за этого все люди прокляты.

И хотя мы не совершенны, но мы свободны в Иисусе Христе.

Тот, кто исповедует Иисуса своим Спасителем и Господом стал свободным.

Потому что Христос освободил нас от проклятия закона.

Во-вторых, Иисус Христос освободил нас от ига греха, плоти и дьявола (ст.16-18).

Христова свобода – это свобода от греха, а не свобода делать грех.

Когда ты поступаешь по Духу Святому, Который живет в тебе, плоть уже не имеет власти над тобою, также не имеет власти над тобою и дьявол.

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.

Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоанна 3:8-9).


Многие понимают свободу как то, через что ты можешь угождать своей плоти.

На самом деле все наши грехи происходят от того, что мы хотим угодить своей плоти.

Мы готовы ее холить и лелееть. А ради этого мы можем пойти на все что угодно.

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:13-15).

Наши искушения начинаются с похоти, с похоти же начинается всякий грех.

Поэтому Иисус пришел, чтобы освободить нас от ига плоти, греха и дьявола, который стоит за всем этим.

Грех побуждает нас игнорировать Божьи стандарты, закон любви Христа.

Дьявол пытается утянуть нас в свои сети и поработить нас.

Итак, Иисус Христос дал нам свободу, чтобы мы не были уже рабами.

В-третьих, свобода Христова несет в себе духовные блага для нас.

Иисус Христос дал нам свободу поступать по Духу.

И здесь точно также, многие понимают эту свободу, как делай что хочешь.

Что хочешь твори, потом кайся и Бог простит тебя. Сколько раз Бог будет прощать?

До седмижды семидесяти раз! Кто думает так, глубоко заблуждается.

Потому что когда ты живешь по Духу, ты уже не делаешь грех.

Ты ужу будешь опасаться сделать что-то, что огорчит твоего Бога.

Другими словами ты должен иметь чуткое понимание того, что радует Бога, а что нет.

И, исходя из этого, уже поступать.

Как у корейцев говорят – «Нунчи должен иметь», т.е. духовные очи.

«Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Коринфянам 8:7-13).

Конечно, Иисус открыл нам блага Свои и закон над нами уже не властен.

Как же тогда жить и поступать? А поступать нужно по Слову Божьему.

Творить дела своей веры.

Однако здесь нужно быть осторожным, потому что некоторые смешивают благодать Христову и заслугу дел своих.

Итак, свобода Христова открыла нам духовные блага, но нам нужна мудрость, чтобы правильно пользоваться этими благами и свободой, дарованной Иисусом Христом! Аминь