prosdo.ru
добавить свой файл
1
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ШАГ 2)


  1. Что такое группа. Как группа детей называется в лагере? Какие основные цели у вожатого (должны быть, по мнению членов совета отряда RESПУБЛИКА) и у детей в отряде?

  2. Перечислите основные нормы успешной жизнедеятельности группы, которые вожатый должен «внедрить в свой отряд»

  3. Какие нормы и правила группы строго регламентированы и не терпят никаких вольных интерпретаций?

  4. Что запрещено ребенку в лагере? Что запрещено вожатому в лагере?

  5. Что такое статус? Какие основные статусы в детской группе вы можете назвать и расскажите о них?

  6. Назовите основные фазы развития любой группы и их особенности

  7. Расскажите, на что важно вожатому обратить внимание, а также что важно ему сделать на разных этапах развития его детской группы. (на экзамене вам предложат охарактеризовать один из этапов, а вот какой неизвестно )

  8. Назовите основные периоды смены в ДОЛ. Расскажите об основных событиях в этих периодах и главных задачах вожатого

  9. Расскажите об основных рекомендациях по командообразованию отряда

  10. Что такое коллективное мнение и настроение. Как ими можно управлять?

  11. Расскажите о традициях и ритуалах в группе. Как с ними работать?

  12. Мотивация (что такое и с чем ее едят?:)). Какие главные детские мотивы, обуславливающие их поведение и деятельность.

  13. Основные принципы мотивирующей организации педагогической деятельности вожатого в отряде .

  14. Основы управления детской группой: назовите 7 инструментов (о которых вы узнали из всего материала шага 2)

  15. Назовите основные элементы групповой культуры. Дайте им краткую характеристику (Что это? Зачем это? Как работает?). Поделитесь своими фишками, наработками в результате выполнения домашнего задания на эту тему
  16. Отрядный уголок. Расскажите о 10-15 рубриках отрядного уголка


В ответе на этот вопрос можно использовать домашнюю заготовку- шпаргалку, только рубрик тогда должно быть 20 

  1. Расскажите о возрастных особенностях детей младшей группы (7-9 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  2. Расскажите о возрастных особенностях детей средней группы (10-12 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  3. Расскажите о возрастных особенностях детей старшей группы (12-14 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  4. Расскажите о возрастных особенностях подростков (14-17 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  5. Расскажите об особенностях взаимодействия с мальчиками отряда?

  6. Расскажите об особенностях взаимодействия с девочками отряда?

  7. Назовите основные принципы поощрения.

  8. Назовите основные принципы наказания

  9. Как ни в коем случае нельзя наказывать детей?

  10. Назовите 10 примеров наказания и 10 примеров поощрения детей в отряде

  11. Что вожатому нужно знать о детях своего отряда?