prosdo.ru
добавить свой файл
1
ГБОУ СПО Технологический колледж № 34


Индивидуальное задание

Специальность: 030912«Право и организация социального обеспечения»




Задание

Что может быть в отчете

Комментарий



Изучить нормативно правовую документацию организации в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Таблица: №, полное наименование нормативно-правового акта, описание акта (о чем в нем – порядок назначения, размер выплаты и т.д.). Здесь только Конституция, Федеральные законы, Указы Президента, Постановления правительства, Письма и Распоряжения Министерств.

+ буклет для клиента с описанием актов, которые ему можно почитать

Берется любая область в праве социального обеспечения (трудовая пенсия, обеспечение инвалидов, поддержка многодетных семей, безработица и занятость населения и т.д.). И рассматривается законодательство только в этой области. Все НПА, регулирующие этот вопрос. Можно брать из своих курсовых, кстати.



Изучить и проанализировать региональное законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Таблица: №, полное наименование нормативно-правового акта, описание акта (о чем в нем – порядок назначения, размер выплаты и т.д.). Здесь только законодательство города Москвы.



Ознакомиться с видами социальной помощи различным категориям населения

Нужно описать, как решается какая-то из задач государственной политики по социальной защите населения в конкретных действиях.



Например, можно взять любую группу и прописать, что конкретно для нее делается (какие выплаты, натуральная помощь, льготы и т.д.)

Попросите в учреждении брошюрки. Там, как правило, четко прописано, на что может рассчитывать семья многодетная, студенческая и т.д.

Можно даже не перенабирать, а просто откопировать странички из брошюрки.

Опять же, можно брать из курсовой.

В первоочередном порядке в социальной защите в РФ нуждаются:

— граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
— инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Черно-быльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
— безработные;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети — круглые сироты;
— дети с девиантным поведением;
— семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
малообеспеченные семьи;
— многодетные семьи;
— одинокие матери;
— молодые, студенческие, семьи;
— граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
— лица с ограниченными возможностями;
— бомжи



Изучить реализацию задач государственной политики по социальной защите населения



Проанализировать случаи возникновения конфликтных ситуаций в работе с населением и пути их решения

Небольшое эссе на любую тему: «Психологические особенности инвалидов», «Психологические особенности пожилых людей»

(14 шрифт, полуторный интервал, 1 страница текста)


Можно посмотреть фильмы «1+1», «Внутри себя я танцую»



Составить структуру управления учреждением, организацей (предприятием)

Таблица, схема, просто описание – Организация, в которой работаете: кто выше организации (Департамент, например), какие отделы в организации и т.д.

Можно попросить в организации. Вообще много полезного тут:

http://aupam.narod.ru/pages/sozial/org_rabotih_organov_s_z/page_01.htm



Проанализировать состав видов и разновидностей нормативно-правовых актов, которыми регулируется работа учреждения, организации (предприятия)

Просто можно список, начиная от Федеральных законов, заканчивая локальными актами

Попросите в организации папочку с нормативной базой и просто перепишите названия.



Изучить систему информационного обеспечения, особенности компьютерных профессиональных программ и особенности обработки данных с помощью компьютерных профессиональных программ

Описание, какие компьютерные программы используются, что делается в какой. Есть ли специализированные программы? Как называются, в чем особенность. Просто описание своими словами.

Чем вы пользовались в организации, спросите у сотрудников про специализированные


Охарактеризовать должностную инструкцию юриста (специалиста) учреждения, организации (предприятия)


Откопируйте, прочтите и приложите инструкцию в отчет.

Попросите должностную инструкцию того человека, чьи функции Вы могли бы выполнять по окончании колледжа. На защите обязательно рассказать о ней.



Решить профессиональную ситуацию в учреждении, организации (предприятии). Например, назначить пенсию, написать ответ гражданину и т.д.

В зависимости от того, что делали на практике. Пишите, что перед Вами была поставлена задача сделать то-то (сформировать личное дело, написать отказ гражданину, исковое заявление), а дальше – исполнение этого поручения

Если подшивали личные дела то сформируйте макет личного дела. Например, многодетная мама Иванова К.С. Из чего будет состоять ее личное дело, какие документы и т.д. Если Вы писали ответы на обращение граждан, приложите эти ответы. Если составляли исковое заявление, то заявление и т.д.