prosdo.ru
добавить свой файл
1
ВАРИАНТ 1

1. Предметом возрастной психологии является:

а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

б) процесс развития психологической науки;

в) особенности индивидуального развития людей;

г)особенности развития педагогических навыков и умений.
2. Возрастной период – это:

а)ход развития;

б)цикл развития;

в)хронологический период;

г)период жизни.
3. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

а) Зигмундом Фрейдом;

б) Аристотелем;

в) Львом Семеновичем Выготским;

г)Авиценной.
4. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

а)дляпериодизации Вильяма Штерна;

б)для периодизации Павла Петровича Блонского;

в)для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

г)для периодизации Льва Семеновича Выготского.
5. Основным механизмом развития личности является:

а) рефлексия;

б) каузальная атрибуция;

в) преодоление внешних и внутренних конфликтов;

г)эмпатия.
6. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

а) в 20-ом веке;

б) в 18-ом веке;

в) в 3-ем веке до нашей эры;

г)в 10-ом веке.
7. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:


Модуль

з ВІКОВОЇ ПСИХОЛОГІЇ

студента (ки) ІІ курсу

Спеціальності: Соціальна робота

м. Теплодар. 28. 03.2013 р.


а) также, как в нормальных условиях;

б) быстрее, чем в нормальных условиях;

в) иначе, чем в нормальных условиях;

г) медленнее, чем в обычных условиях.

8. Слуховое восприятие у младенца:

а)намного лучше, чем у взрослого человека;

б) намного хуже, чем у взрослого человека;


в) сложно сказать что-то определенное;

г) как у взрослого человека.
9. К прогрессивным видам движения младенца относится:

а) ползание;

б) сосание пальцев;

в) ощупывание рук;

г) раскачивание на четвереньках.
10. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.
11.Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;

г)к 6-ти месяцам.
12. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

а) отсутствие комплекса оживления;

б)замкнутость;

в)страхи;

г)боязнь безопасных предметов.
13. Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

а) воображения;

б) ролевой игры;

в) логического мышления;

г) рисования.
14. Логика игровых действий легко нарушается:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.
15. Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

г) автономной речью.
16. В норме самооценка дошкольников:

а) занижена;

б)завышена;

в)адекватна;

г)сложно сказать что-то определенное.
17. Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

а) затрудняет развитие интеллекта;

б) затрудняет развитие волевых качеств личности;

в) создает трудности при обучении и воспитании;


г)сложно сказать что-то определенное.
18. Психологические особенности подростка определяются:

а) проявлением акцентуаций характера;

б) особенностями профессиональной деятельности;

в) особенностями игровой деятельности;

г)особенностями манипулятивной деятельности.
19. Главная особенность личностного развития подростка - это:

а) личностная стабильность;

б) нравственная стабильность;

в) нравственная нестабильность;

г) личностная нестабильность.
20. Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

а)сглаживается;

б) еще больше обостряется;

в) сохраняет свои проявления на том же уровне;

г) сложно сказать что-то определенное.
21. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

а) учебная деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) игровая деятельность.
22. Психология ранней юности охватывает период:

а) от 11 до 15 лет;

б) от 15 до 17 лет;

в) от 17 до 23 лет;

г) от 23 до 30 лет.
23. Центральным новообразованием ранней юности является:

а) самоопределение;

б) самосознание;

в) рефлексия;

г)появление внутреннего мира.
24. Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это:

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.
25. Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть - это:

а) безусловная любовь;

б)равнозначная любовь;

в)неразделенная любовь;

г) влюбленность.
26. Сущность кризиса 30 лет - это:

а)проблема профессионального самоопределения;

б) поиск смысла жизни;

в) семейные проблемы;


г) отсутствие дружеских отношений.
27. Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

а)у летчиков-испытателей;

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

г) у ученых.
28. Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

а)инфантилизм;

б)преждевременное старение;

в)адекватность развития;

г) сложно сказать что-то определенное.
29. Возраст от 60 до 69 лет - это:

а)предстарческий период;

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

г) дряхлость.
30. Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, - это:

а)стадия отрицания смерти;

б) стадия гнева;

в) стадия торга;

г) стадия депрессии.


Кількість балів _______________________

ВАРИАНТ 2
1. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

г)отслеживание особенностей развития теорий личности.
2. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

а)неравномерность развития;

б)цикличность развития;

в)метаморфозы развития;

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
3. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

б) Карен Хорни;

в) Эриком Берном;

г)Аристотелем.
4. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а)дляпериодизации Вильяма Штерна;

б)для периодизации Павла Петровича Блонского;

в)для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

г)для периодизации Зигмунда Фрейда.

5. Самосознание личности в основном складывается:

а) к 3-м годам;

б) к одному году;

в) к 17-ти годам;

г)к 11-ти годам.
6. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

а) Жана Пиаже;

б) Сократа;

в) Льва Семеновича Выготского;

г)Зигмунда Фрейда.


7. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

в) созревание;

г) старение.

Модуль

з ВІКОВОЇ ПСИХОЛОГІЇ

студента (ки) ІІ курсу

Спеціальності: Соціальна робота
м. Теплодар. 28. 03.2013 р.

8. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

а)коленный рефлекс;

б) рефлекс позвоночника;

в) ахиллов рефлекс;

г) хватательный рефлекс.
9. К тупиковым видам движения младенца относится:

а) ползание;

б) сидение;

в) вставание на ноги;

г) раскачивание на четвереньках.
10. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.
11. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;

г)к 2-м годам.
12. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б)с употребления местоимения «Я»;

в)с осознания собственных желаний;

г)с усвоения своего имени.
13. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;


в) духовную готовность;

г) сложно сказать что-то определенное.
14. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.
15. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

г) автономной речью.
16. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

б)замкнутость;

в)боязнь безопасных предметов;

г)отсутствие интереса к новым игрушкам.
17. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

а)мышление;

б)внимание;

в)память;

г)восприятие.
18. Основной проблемой подросткового возраста является:

а) дефицит общения с матерью;

б) невладение элементарными навыками самообслуживания;

в) падение интереса к учебной деятельности;

г)проблема потери смысла жизни.
19. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:

а) личностная нестабильность;

б) формирование физического «Я»;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) тенденция к взрослости.
20. Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

а)в любой ситуации;

б) в стрессовых для акцентуанта ситуациях;

в) в привычных ситуациях;

г) сложно сказать что-то определенное.
21. В подростковом возрасте продолжает развиваться:

а) теоретическое рефлексивное мышление;

б) словесно-логическое мышление;

в) наглядно-образное мышление;

г) наглядно-действенное мышление.

22. При ненапряженном протекании ранней юности:


а)происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.
23. Ведущей деятельностью в ранней юности является:

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г)интимно-личностное общение со сверстниками.
24. Стиль студенческой жизни, обеспечивающий приобретение образования, как товара, - это:

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.
25. Любовь, при которой у супругов одинаковое понимание значения любви, - это:

а)безусловная любовь;

б)равнозначная любовь;

в)неразделенная любовь;

г) влюбленность.
26. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

а)профессиональное самоопределение;

б) окончательное самоопределение;

в) создание семьи;

г) самосознание.
27. Пик профессиональной деятельности приходится на середину зрелости:

а)у летчиков-испытателей;

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

г) у ученых.
28. Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

а)инфантилизм;

б)преждевременное старение;

в)адекватность развития;

г) сложно сказать что-то определенное.
29. Возраст от 70 до 79 лет - это:

а)предстарческий период;

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

г) дряхлость.
30. Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, - это:

а)стадия отрицания смерти;

б) стадия гнева;

в) стадия торга;


г) стадия депрессии.

Кількість балів _______________________

ВАРИАНТ 3
1. В качестве метода возрастной психологии не используется:

а) метод наблюдения;

б) формирующий эксперимент;

в) метод «сократической беседы»;

г)метод срезов.

2. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это:

а)неравномерность развития;

б)цикличность развития;

в)метаморфозы развития;

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

3. Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

а) мотивация, потребности и внешние стимулы;

б) особенности исторической эпохи;

в) системы воспитания;

г) системы обучения.

4. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

а) для периода роста;

б)для всей жизни;

в)для кризисного периода;

г)для стабильного периода.

5. Структурными звеньями самосознания являются:

а) внешняя и внутренняя речь;

б) узнавание себя, появление личных действий, первичная самооценка;

в) произвольная и непроизвольная память;

г)произвольное внимание.

6. Упразднение врожденных рефлексов, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

а)сенсомоторного интеллекта;

б)репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

в)формальных операций;

г)теоретического мышления.

7. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

а) системы обучения;

б) общения с матерью;

в) системы социального обеспечения;

г) системы воспитания.

8. На всю жизнь сохраняется:

а)коленный рефлекс;

б) рефлекс позвоночника;

в) сосательный рефлекс;

г) хватательный рефлекс.


Модуль

з ВІКОВОЇ ПСИХОЛОГІЇ

студента (ки) ІІ курсу

Спеціальності: Соціальна робота
м. Теплодар. 28. 03.2013 р.

9. Новообразованием кризиса одного года является:

а) развитие активного словаря;

б) развитие пассивного словаря;

в) развитие тонкой моторики;

г) аффективная реакция.

10. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

а) предметно-манипулятивной деятельности;

б) мышления;

в) личности;

г) мелкой моторики.

11. Полное понимание речи окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;

г)к 2-м годам.

12. Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это:

а) негативизм;

б)своеволие;

в)протест-бунт;

г)обесценивание взрослых.

13. Отражаемая в играх дошкольников действительность - это:

а)сюжет ролевой игры;

б)содержание ролевой игры;

в)продолжительность ролевой игры;

г) уровень развития ролевой игры.

14. Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

г) автономной речью.

16. Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

а) неестественность поведения;

б)автономная детская речь;

в)негативизм;

г)упрямство.

17. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

а) в первом классе;

б) в пятом классе;

в) в седьмом классе;

г)в десятом классе.

18. У подростков внутренние органы растут:

а)медленнее, чем скелет;

б)быстрее, чем скелет;

в)с той же скорость, что и скелет;

г)сложно сказать что-то определенное.

19. Система внутренне согласованных представлений о себе - это:

а)нравственный облик человека;

б)этический кодекс;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) «Я-концепция».

20. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

а)бывает длительной;

б) бывает постоянной;

в) бывает непродолжительной;

г) сложно сказать что-то определенное.

21. В подростковом возрасте память становится:

а)интеллектуализированной;

б) произвольной;

в) непроизвольной;

г) сложно сказать что-то определенное.

22. При напряженном протекании ранней юности:

а)происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.

23. Восприятие времени в ранней юности:

а) непротиворечиво;

б) противоречиво;

в) отсутствует;

г)сложно сказать что-то определенное.

24. Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, - это:

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.

25. Любовь, при которой любит только один из супругов, - это:

а)безусловная любовь;

б)равнозначная любовь;

в)неразделенная любовь;

г) влюбленность.

26. Мотивы получения удовольствия преобладают:


а)при гедонистической направленности личности;

б)при эгоистической направленности личности;

в)при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.

27. Пик профессиональной деятельности приходится на конец зрелости:

а)у летчиков-испытателей;

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

г) у ученых.

28. Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

а)продуктивность в профессиональном и семейном плане;

б)самосознание;

в)окончательное самоопределение;

г) профессиональное самоопределение.

29. Возраст от 80 до 89 лет - это:

а)предстарческий период;

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

г) дряхлость.

30. Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью - это:

а)стадия отрицания смерти;

б) стадия гнева;

в) стадия торга;

г) стадия депрессии.

Кількість балів _______________________

ВАРИАНТ 4
1. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:

а) в зоопсихологии;

б) в методологии психологии;

в) в дефектологии;

г)в дифференциальной психологии.
2. Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:

а)неравномерность развития;

б)цикличность развития;

в)метаморфозы развития;

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
3. Основными условиями психического развития являются:

а) применяемые технологии обучения;

б) предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними;

в) уровень развития материальной культуры;

г)применяемые технологии воспитания.

4. Скачкообразное и неравномерное течение процесса развития характерно:


а) для периода роста;

б)для всей жизни;

в)для кризисного периода;

г)для стабильного периода.
5. Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

а) с узнавания родителей;

б) с узнавания друзей;

в) с узнавания себя;

г)с отличия знакомых людей от незнакомых.
6. Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

а)сенсомоторного интеллекта;

б)репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

в)формальных операций;

г)теоретического мышления.
7. Психологические предпосылки перехода к раннему детству включают:

а) потребность в общении со взрослым;

б) появление зрительного и слухового сосредоточения;

в) комплекс оживления;

г) автономную детскую речь.
8. Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:

а)комплекс оживления;

б) улыбка;

в) плач;

г) крик.

Модуль

з ВІКОВОЇ ПСИХОЛОГІЇ

студента (ки) ІІ курсу

Спеціальності: Соціальна робота
м. Теплодар. 28. 03.2013 р.

9. Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

а)неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого;

б) отсутствие чувства стыда;

в) отсутствие эмоционального сопереживания;

г) амбивалентное поведение.
10. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:

а)рисование;

б) орудийные действия;

в) лепка;

г) учебная деятельность.
11. Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

а)внимания;

б)памяти;

в)мышления;

г)восприятия.
12. Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:

а) негативизм;

б)своеволие;


в)протест-бунт;

г)обесценивание взрослых.
13. То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это:

а)сюжет ролевой игры;

б)содержание ролевой игры;

в)продолжительность ролевой игры;

г) уровень развития ролевой игры.
14. Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.
15. В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается:

а) наглядно-образное мышление;

б) наглядно-действенное мышление;

в) логическое мышление;

г) пространственное мышление.
16. Вербализм – это одно из проявлений:

а) личностной неготовности к школе;

б)интеллектуальной неготовности к школе;

в)физической неготовности к школе;

г)нравственной неготовности к школе.
17. К концу младшего школьного возраста самооценка становится:

а)адекватной;

б)завышенной;

в)заниженной;

г)неустойчивой.
18. У подростков половых гормонов вырабатывается:

а)меньше, чем у взрослых;

б)больше, чем у взрослых;

в)столько же, сколько и у взрослых;

г)сложно сказать что-то определенное.
19. К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

а)только начинает формироваться;

б)окончательно сформирована;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) в основном, стабилизируется.
20. Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

а)информативно-коммуникативные увлечения;

б) накопительские увлечения;

в) телесно-мануальные увлечения;

г) эгоцентрические увлечения.
21. В подростковом возрасте внимание становится:

а)интеллектуализированным;

б) произвольным;


в) непроизвольным;

г) сложно сказать что-то определенное.
22. При сложном протекании ранней юности:

а)происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.
23. Социальной ситуацией развития в ранней юности является:

а) общение с родителями;

б) общение с учителями, сверстниками и родителями;

в) общение со сверсниками;

г) общение с взрослыми и сверстниками.
24. Стиль студенческой жизни, предполагающий поощрение инакомыслия, - это:

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.

25. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

а) самосознание;

б)чувство профессиональной компетентности;

в)рефлексия;

г)окончательное самоопределение.
26. Мотивы борьбы за определенные жизненные блага преобладают:

а)при гедонистической направленности личности;

б)при эгоистической направленности личности;

в)при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
27. Пик профессиональной деятельности отсутствует:

а)у летчиков-испытателей;

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

г) у ученых.
28. Человек не достигает психологической зрелости:

а)при гедонистической направленности личности;

б)при эгоистической направленности личности;

в)при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
29. Возраст от 90 до 99 лет - это:

а)предстарческий период;

б) старческий период;


в) позднестарческий период;

г) дряхлость.
30. Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:

а)стадия принятия;

б) стадия гнева;

в) стадия торга;

г) стадия депрессии.


Кількість балів _______________________


ВАРИАНТ 5

1. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

а)10-15 минут;

б)30-40 минут;

в)около часа;

г) несколько часов или дней.

2. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

а)неравномерность развития;

б)цикличность развития;

в)метаморфозы развития;

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
3. Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно:

а) для периодизации Вильяма Штерна;

б) для периодизации Павла Петровича Блонского;

в) для периодизации Зигмунда Фрейда;

г)для периодизации Льва Семеновича Выготского.
4. Развитие человека в зрелом возрасте больше зависят:

а) от социальной ситуации в стране;

б)от его профессиональной деятельности;

в)от его жизненного замысла;

г)от его семейной жизни.
5. Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

а)Эрика Эриксона;

б)Лоренса Колберга;

в)Артура Владимировича Петровского;

г)Жана Пиаже.
6. Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

а)сенсомоторного интеллекта;

б)репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

в)формальных операций;

г)теоретического мышления.
7. Острота зрения у младенца:

а)как у взрослого человека;

б)намного лучше, чем у взрослого человека;

в) намного хуже, чем у взрослого человека;


г) сложно сказать что-то определенное.
8. Психологическим критерием перехода к младенчеству является:

а)такого критерия нет;

б) возврат ребенка к весу, с которым он родился;

в) появление зрительного и слухового сосредоточения;

г) комплекс оживления.

Модуль

з ВІКОВОЇ ПСИХОЛОГІЇ

студента (ки) ІІ курсу

Спеціальності: Соціальна робота
м. Теплодар. 28. 03.2013 р.

9. Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:

а)проявление отклонений в развитии;

б) нормальное явление;

в) проявление ускоренного развития;

г) сложно сказать что-то определенное.
10. Переход ребенка от доизобразительной стадии рисования к изобразительной происходит, когда он:

а)начинает проводить линии;

б) начинает узнавать что-то в случайном сочетании линий;

в) сообщает о намерении что-нибудь нарисовать;

г) рисует узнаваемое изображение.
11. В раннем детстве интенсивно развивается:

а)наглядно-образное мышление;

б)логическое мышление;

в)пространственное мышление;

г)наглядно-действенное мышление.
12. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это:

а) негативизм;

б) своеволие;

в) протест-бунт;

г)обесценивание взрослых.
13. Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

а) с 7 – 6 веков до нашей эры;

б) с середины 18 века;

в) с конца 19 века;

г)с конца 20 века.
14. К сюжетным игрушкам относятся:

а) куклы;

б) строительные материалы;

в) пирамидки;

г) камушки.
15. На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

а)внимания;

б) памяти;

в) мышления;

г) восприятия.

16. Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

а) личностной неготовности к школе;

б)интеллектуальной неготовности к школе;

в)физической неготовности к школе;

г)личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе.
17. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание:

а) компонентов учебной деятельности;

б) особенностей общения с родителями;

в) структуры игровой деятельности;

г)сложно сказать что-то определенное.
18. В подростковом возрасте формируется:

а)новый образ психологического «Я»;

б)новый образ поведенческого «Я»;

в)новый образ физического «Я»;

г)новый образ профессионального «Я».
19. В подростковом возрасте акцентуации характера:

а)не проявляются;

б)проявляются в неявной форме;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) проявляются особенно ярко.
20. В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

а)информативно-коммуникативные увлечения;

б) интеллектуально-эстетические увлечения;

в) телесно-мануальные увлечения;

г) эгоцентрические увлечения.
21. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является:

а)общение с учителями в учебной деятельности;

б) общение с родителями;

в) общение со сверстниками, учителями и родителями;

г) общение с коллегами.
22. В ранней юности уникальное место занимает:

а)общение;

б) семья;

в) любовь;

г) дружба.
23. Кризис 17 лет связан:

а) с переходом от школьной к взрослой жизни;

б) с юношеской дружбой;

в) с юношеской любовью;

г)с изменением семейного положения.
24. Центральное психологическое новообразование юности – это:

а) самосознание;


б)окончательное самоопределение;

в)рефлексия;

г)самоопределение.
25. Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это:

а)безусловная любовь;

б)равнозначная любовь;

в)неразделенная любовь;

г) влюбленность.
26. Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

а)при гедонистической направленности личности;

б)при эгоистической направленности личности;

в)при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
27. Сущность кризиса 40 лет - это:

а)внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции»;

б) потеря смысла жизни;

в) осознание бесцельности прожитой жизни;

г) построение плана жизни.
28. Человек не полностью достигает психологической зрелости:

а)при гедонистической направленности личности;

б)при эгоистической направленности личности;

в)при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
29. Отказ человека признать возможность своей смерти - это:

а)стадия отрицания смерти;

б) стадия гнева;

в) стадия торга;

г) стадия депрессии.
30. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

а) скорость выполнения умственных операций;

б) кратковременная память;

в) долговременная память;

г) мгновенная память.

Кількість балів _______________________