prosdo.ru
добавить свой файл
1
10 заповедей социальных танцев


1. ТАНЦУЙТЕ ДЛЯ СВОЕГО ПАРТНЁРА И НИ ДЛЯ КОГО ДРУГОГО
Это – Золотое Правило. Если Вы будете придерживаться его в полной мере, то автоматически будете выполнять и остальные правила, поскольку в их основе лежит Золотое Правило.
В социальном танце следует помнить, что Ваш партнер – это человек, для которого Вы танцуете, а ни для кого бы то ни было другого. Вы танцуете не для себя. Если Вы танцуете лишь для себя, то мало даете партнеру и столько же получаете в ответ. Партнер будет казаться зацикленным на собственной персоне, а предоставленная сама себе партнерша будет ощущать, что она всего лишь неудобное продолжение его руки. В конце концов партнерша станет игнорировать обыгрывание партнером нюансов и сосредоточится на том, чтобы хорошо выглядеть самой, а поэтому пропустит движение, которое предлагает партнер, и тем самым разрушит ведение. Танцоры потеряют зрительный контакт и не поймут, что собирается делать каждый из них.
Аналогично, Вы не танцуете для зрителей. Танцевать с одним человеком, а пытаться произвести впечатление на другого – некультурно. Три с половиной минуты на танцполе Вы танцуете для того, первого, уделяете внимание только партнеру. Требуется не так много. Преставьте, каково бы Вам было, если бы Вы поняли, что партнер танцевал не для Вас, а для того, чтобы впечатлить или привлечь будущих партнерш. Кроме того, движения, которые танцует работающий на зрителей партнер, выбираются из соображений яркости, а не уместности в музыке и применимости к партнерше. Лучше всего выбирать те движения, которые попадают в музыку и подходят партнерше. Невозможно идеально станцевать и для партнера, и для зрителей.
2. ПРИГЛАШАТЬ НА ТАНЕЦ СЛЕДУЕТ ВЕЖЛИВО, ПРИНИМАТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ – ТОЖЕ.

Теоретически в наши дни для женщины считается нормальным пригласить мужчину на танец. На практике же очень мало женщин пользуются этим на полную катушку. Я не знаю почему так. Когда женщина, которая за весь вечер не пригласила никого на танец, жалуется, что она мало танцевала – мне кажется это несуразностью. Некоторым девушкам нравится приглашать, другие делают это не так уверенно, но больше всех проигрывают застенчивые.

Чтобы упростить процесс приглашения для тех, кому это даётся нелегко, тем, кого приглашают, следует вести себя вежливо. Всегда показывайте, что Вы рады быть приглашёнными. Впечатление, что партнёр танцует с тобой, терпеливо ожидая, когда всё это закончится, вряд ли поднимет чей-то боевой дух. По большому счёту, отказывать в танце это дурной тон. Если Вы всё-таки отказываете, покажите, что Ваш отказ не связан с личностью пригласившего. Например, можно сказать, что Вы устали после особенно активного танца и потанцуете позже после отдыха. Обещание потанцевать позже это хорошо, но будьте потом так же хороши, как Ваше обещание.
По моему мнению, людям стоит потанцевать с кем бы то ни было один раз за вечер. Однако, если человека приглашает и приглашает партнёр, с которым он уже потанцевал, я думаю, он может оказать с чистой совестью. Если я приглашаю кого-то, а потом понимаю, что партнёрше не нравится со мной танцевать или она танцует гораздо лучше меня, с моей стороны будет слишком навязчиво продолжать приглашать её снова и снова. У каждого танцора время и энергия для танца в определённый вечер ограничены, количество танцев тоже не бесконечно, так что каждый танец с тем же партнёром отнимает у танцора возможность потанцевать с кем-то ещё. На хороших танцоров особенный спрос, и нечестно лишать других удовольствия потанцевать с ними.
3. НЕ ДЕРЖИТЕ ДРУГОГО КРЕПЧЕ, ЧЕМ ЭТО НЕОБХОДИМО.

Немногое может испортить танец больше, чем крепкая хватка одного из партнёров. Хотя некоторое количество силы требуется, чтобы не потерять контакт с партнёром, её переизбыток может привести другого к ощущению, что он танцует с крабом, чьи клешни выдавливают жизнь из мышц, костей и сосудов. Партнёр должен иметь возможность отпустить партнёршу без предупреждения, чтобы он мог повести её на следующее движение, но он не может этого сделать, если она держит его в тисках. Многие повороты и подобные движения требуют смены положения рук. Если партнёрша держится за меня крепче смерти, когда я поворачиваю её, наш танец остановится, так как мы оба будем заняты лечением растянутых сухожилий. Партнёршу следует держать достаточно крепко, чтобы ведение было ей понятно, но чувство, что она поймана в ловушку, гарантированно не добавит ей удовольствия в танце.

4. ПАРТНЕРШИ, СЛЕДУЙТЕ ЗА ПАРТНЕРОМ
Партнер получает удовольствие от осознания того, что он удачно ведет. Если партнерша будет пренебрегать его ведением, никакой радости он не ощутит. Она обязательно пропустит ведение на какую-нибудь специфичную фигуру, хотя должна танцевать для него. На эти три минуты он для нее король, а она – танцующая с ним фрейлина. Когда он дает возможность показать индивидуальное мастерство – партнерша может выпендриваться, как ей заблагорассудится, но когда ее ведут – она должна быть рядом. Она не знает, что он будет танцевать дальше, но что бы она бы не сделала поперек ведения ради собственного удовольствия, это может сломать фигуру, на которую поведет партнер дальше. При достаточном опыте и мастерстве партнерша может творчески разнообразить танец. Существует много способов, которыми партнерша может предложить движение, не нарушая ведения партнера.
5. ПАРТНЁРЫ, СЛЕДУЙТЕ ЗА ПАРТНЕРШЕЙ.
Может показаться, что эта заповедь противоречит предыдущей. Хотя, на самом деле, это значит, что структуру танца: движения и шаги, на которые ведет партнер, энергию, с которой он ведет, используемый ритм и т.п., – следует выбирать в с учетом реакции партнерши. Партнер должен отслеживать, что воспринимается хорошо, а что плохо. Нет двух одинаковых партнеров, и партнерша будет чувствовать себя увереннее, если танец подгоняется под нее. Творческая партнерша будет предлагать партнеру возможности для ведения на определенные фигуры. И партнер должен всегда следить за этим. На время танца партнерша – королева, а партнер – преданный слуга, выполняющий любые ее пожелания.
6. ТАНЦУЙТЕ В МУЗЫКУ.

Просто поразительно, как много людей не соблюдает это правило. Подавляющее большинство танцует, будто музыка – это только метроном, задающий темп. В хорошем танцевальном номере попадаются брейки, когда ритм прерывается на одну или две восьмерки. Клевый танцор учитывает такие брейки в своем танце и, скажем, тоже останавливается. Если музыка внезапно затихает, он может уменьшить шаги. Если взлетает в высоком крещендо – может перейти на большие шаги и выполнять живописные фигуры. Танцор вправе сам выбирать, как ему обыгрывать музыку, но ему нужно ее обыгрывать. Главным образом, благодаря музыке мы получаем столько радости от танца, и можем ее недополучить, если не уделим музыке достаточно внимания. Если пара идеально попадает в одну мелодию, то этот танец не подойдет под другую, а поэтому будет более особенным и уникальным. Те, кто танцует одинаково, вне зависимости от музыки, меняя лишь темп, остановятся в развитии и сгинут.

7. НЕ ВОНЯЙТЕ.
Существует много советов, как следует одеваться для танцев. С большими кольцами неудобно держаться за руки. Очень длинные волосы или бусы, большая мешковатая одежда могут мешать. В некоторой обуви лучше не танцевать. Мнения различаются по разным вопросам, однако, в одном большинство людей соглашаются (а женщины делают на этом особенное ударение) — очень неприятно танцевать с человеком, от которого воняет. Футболка, которая не пахнет так плохо, когда она только надета, завоняет куда сильнее, когда тот, на ком она надета, разгорячится от танца. То, что танцор потеет – неизбежно, и другие танцоры отнесутся к этому с пониманием, но иногда можно встретить людей, от которых пахнет сильнее, чем если они просто немного вспотели. Если Вы хотите провести некторое время в близком контакте со своим партнёром, имейте ввиду, что он мог сегодня не захватить с собой противогаз.
Еще одно замечание интимного характера. Хочу отметить, что я предпочитаю натуральный запах потной женщины, которая долго танцевала, запаху женщины, которая смущается своего аромата и маскирует его, поливая себя духами. Припоминаю несколько случаев, когда я опасался танцевать около курящих, чтобы не превратить шлейф от духов вокруг партнерши в пылающий огненный шар.
8. ДЕВУШКА ВЫБИРАЕТ ДИСТАНЦИЮ.

Существует много чувственных движений в закрытой позиции. К сожалению, партнеры часто расходятся в мнении, что такое “идеальное расстояние между партнерами”, особенно между корпусами. Хотя многие могут воскликнуть на это “Не надо обобщать!”, все равно несомненно, что женщины придерживаются большего расстояния, а мужчины предпочитают и иногда настаивают на меньшем. В свете такого разделения предпочтений по половому признаку, общее правило заключается в том, что женщины выбирают дистанцию. Есть много способов, которыми партнерша может намекнуть партнеру, чтобы он сохранял дистанцию, точно так же как и есть много способов, которыми он может попросить ее подойти поближе. Джентельмен будет ставить ее желания превыше собственных.

По моему опыту, мужчине не стоит бояться один раз подойти поближе (хотя, наверное, не в самом начале танца), чтобы, так сказать, прощупать почву, и также женщине не стоит стесняться ясно выразить свои предпочтения по этому поводу. Если он подходит, а она прижимается к нему в ответ, и не показывает, что предпочла бы, чтобы он отодвинулся, потом пускай не жалуется, что он танцевал слишком близко.
9. ИЗВИНЯЙТЕСЬ, ОСОБЕННО ПАРНИ.
Поразительно, что люди так редко врезаются друг в друга на танцполе. Танцпол может быть забит людьми под завязку, дико танцующими и обращающими внимание в основном на своего партнёра, и всё равно довольно-таки редко кому-то наносится серьёзное увечье. Если Вы врезались в кого-то, извинитесь. Вы можете не знать, чья это была вина, может быть Ваша, а может – нет. В любом случае, если Вы почувствовали толчок, повернитесь, скажите “извините” и продолжайте танцевать. Люди будут думать о Вас лучше, если Вы извинитесь за что-то, в чём не было Вашей вины.
В социальных танцах преимущественно ведут мужчины. У партнера много обязанностей, в том числе следить за тем, чтобы партнерша ни в кого не врезалась. Если все-таки врезалась, партнеру следует учесть, что в тот момент он управлял партнершей и есть вероятность, что это столкновение на его совести. Не будьте парнем, за которого извиняется партнерша. Будьте отменным чуваком, у которого нет проблем с извинениями.
Точно также беглое “извини” делает чудеса, когда, например, Вы чересчур решительно повели и слегка толкнули партнершу в плечо. Возможно она даже не придала этому значения, но по крайней мере Вы показали, что в курсе произошедшего, и поэтому она может рассчитывать на более безопасный танец с Вами, зная, что Вы попытаетесь избежать повтора подобной ситуации. Да, и лучше извиняться дружеским, а не жалким тоном голоса.

Партнёрши, которые чувствуют себя неуверенно, частенько перебарщивают со словом “извини”. Иногда я танцую с начинающими партнёршами и веду их на движения, которые они никогда не делали раньше. Если я веду хорошо, девушка может выполнить фигуру, несмотря на то, что она её не знает. Эта возможность вызывает большое удовлетворение, которое, однако, может быть испорчено, если партнерша всё время повторяет “извини”, когда не уверена, правильно ли она ведётся. Иногда девушка может извиниться, если она без сомнений уверена, что это она испортила какой-то хороший момент или привела танец к остановке, в других же случаях всё, что она должна делать — это продолжать танцевать и улыбаться.

10. ПОКАЗЫВАЙТЕ, ЧТО ВАС ПРЁТ.
Ничто так не портит веселье в танце, как угрюмый вид партнёра. Один может стараться как ненормальный, и другой может кайфовать, но если они этого не показывают, их партнёрам будет сложно радоваться танцу. Даже если этот танец не самый прекрасный в Вашей жизни, попытка выглядеть достаточно весёлым, может очень подбодрить Вашего партнёра, или, хотя бы, сделать его менее грустным.

———–

THE TEN COMMANDMENTS OF SOCIAL DANCE / 10 заповедей социальных танцев Contents

Взято отсюда: http://lindy-hop.ru/2011-11-10-zapovedey-sotsialnyih-tantsev/

Оригинал на английском: http://www.lloydianaspects.co.uk/dance/tencomm.html