prosdo.ru 1
Лист


У

Лист

8
Сурус А. И.

Живецкий А.С.

Утв.

Н. контр.
Расчет и выбор колец подшипников
Пров.

Разраб.

Изм.
докум.

Подпись

Дата

Сурус А. И.

1
КР НТиТИ 05 57 11= ПЗ

Лит.

Листов

БГТУ

4 31 08 06 07
Расчет и выбор посадок колец подшипников

, серия 7300, номер подшипника 7311, класс точности 0.

3.1 Определение вида нагружения колец подшипника


Из анализа работы подшипникового узла и табл. 4.88 [1, ч. 2] устанавливаем виды нагружения колец подшипника. Радиальная нагрузка на опору(подшипник) действует постоянно в одном направлении, при этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться вместе в валом во избежание износа цапфы вала и развальцовки сопрягаемой поверхности кольца. Внешнее кольцо при этом находится в корпусе неподвижно. Из выше сказанного следует, что дорожка внутреннего кольца поочерёдно нагружается действующей на опору силой, в результате его вращения относительно постоянной по направлению нагрузки, следовательно, вид нагружения внутреннего кольца циркуляционный. Дорожка наружного кольца нагружена постоянно в одной и той же зоне, поэтому вид нагружения кольца местный.

Принимаем следующие условия: , Fr=850 Н. Определяем по соответствующим стандартам основные размеры заданного подшипника: D,B,b,T,p: d=55 мм, D=120 мм, T=32 мм, B=29 мм, b=25 мм. Рассчитываем посадку циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца подшипника на вал по интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности по формуле 4.25 [1, ч. 2] , где


K1-динамический коэффициент посадки. Так как указан нормальный режим работы, то K1=1;

K2- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. Так как промежуточный вал сплошной, а корпус- толстостенный, то K2=1;

K3- коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами в двухрядных конических роликовых подшипниках или между сдваиваемыми шариковыми подшипниками при наличии осевой нагрузки на опору, так как подшипник однорядный радиальный, а осевая нагрузка K3=1.

H.

.

выбираем поле допуска поверхности вала сопрягаемой внутренним кольцом подшипника.

Ø55jS6

По таблице 4.75 [с. 812] выбираем предельные отклонения для кольца подшипника.

Ø55L0

получаем посадку:

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

2

Ø55

Выбранную посадку проверяем па максимальному натягу:

9,5-(-12)=21,5мкм (3.2)

(3.3)

где, k - коэффициент, зависящий от серии подшипника, k=2,8 (для средней серии); [GP] = 400 МПа - допускаемое напряжение при растяжении для материала кольца



[N] > Nmax (выбранный d=55 мм)

Dmax=55 мм

Dmin=54,988мм

Nmax=dmax-Dmin=55,0095-54,988= 0,0215 мм

dmin= 54,9905мм

dmax= 55,0095мм


Nmax=es-EI=9.5-(-12)=21.5мкм

Nmin=ei-ES=-9.5-0=-9.5мкм

Smax=ES-ei=0-(-9.5)=9.5мкм

Smin=EI-es=-12-9.5=-21.5мкм

Nc=6мкм

Sc=4.75мкм

Строим схемы расположения полей допусков сопрягаемых поверхностей рис. 3.1

Схема расположения полей допусков сопряжения подшипника и вала

подшипник

рис 3.1.

3.3 Выбор посадки для местно нагруженного кольца.

Наружное кольцо воспринимает радиальную нагрузку постоянную по направлению одним и тем же ограниченным дорожки качения и передает его соответствующему участку сопрягаемой поверхности отверстия, поэтому внешнее кольцо подшипника имеет местный вид нагружения. Для полей испытывающих местное нагружение, как правило, целесообразно выбирать посадку с зазором, для того чтобы это кольцо под действием сил трения, вибрации могло постепенно проворачиваться. Это дает возможность менять Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

3

участок дорожки качения, что значительно уменьшает выработку кольца. По таблицам выбираем поле допуска. В зависимости от рассчитанной интенсивной нагрузки выбираем поле допуска.

Ø120

dН=120 мм

Dmax=120,035 мм

Dmin=120мм

ТD=0,0335мм.

Smax=Dmax-dmin=47.025-46.989=0.036 мм

dmin=119,988мм

dmax=120 мм

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

4

(3.4)

Nmax=d max- Dmax=120.011-119.989=0.022мкм

0,5>0.022

Условие прочности выполняется

Nmax=es-EI=11-(-12)=23мкм


Nmin= ei-ES=-11+0=-11мкм

Smax=ES-ei=0-(-11)=11мкм

Smin=EI-es=-12-11=-23мкм

Nc=6.5мкм

Sc=0.5мкм
Схема расположения полей допусков сопряжения подшипника и корпуса редуктора

подшипник 2

Рис 3.2.

3.4 ЭКСКИЗЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ДЕТАЛЕЙ СОПРЯЖЕНЫМИ С ПОДЖШИПНИКАМИ

Эскиз сопряжения корпуса с подшипником

сопряжение подшипн

Рис.3.1

подшипник корпус

Рис.3.2 ЭскизИзм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

1

Разраб.

Живецкий А.С.
Провер.

Сурус А.И.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.

Сурус А.И.
ЭКСКИЗЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ДЕТАЛЕЙ

СОПРЯЖЕНЫМИ С ПОДЖШИПНИКАМИ

Лит.

Листов

2

3а гр. 3к. ХТиТ
стакана

Эскиз вала - 25 -
вал

Рис.3.3

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

2

НТиТИ 05.57.000.00