prosdo.ru
добавить свой файл
1


актуальность темы

  • Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений. Очень часто получение высокого урожая растений зависит от содержания достаточного количества воды в почве, а отсюда возникает необходимость уметь определять, сколько имеется воды в почве, и знать, достаточно ли этого количества для жизни растений.

  • Общее количество потребляемой растением воды в течение жизни определяется 300-500-800- кратным весом его сухого урожая, то есть для создания 1 килограмма урожая (в сухом состоянии) требуется 300-500-800- литров воды.

  • Неудивительно, что чаще всего низкие урожаи получаются от недостатка воды и что обеспечение водой – одна из главных задач земледелия.


  • МОУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»

  • тема исследовательской работы:

  • «Сколько воды имеется в почве и как это узнать»


Цель данной работы:

  • Цель данной работы:

    • рассмотрение способов определения воды в почве не лабораторным методом
  • Задачи работы:

    • изучение соответствующей литературы;
    • определение содержания воды в нашей почвенной пробе с помощью закона Архимеда.
    • определение влажности почвы с помощью щупа по разной электропроводности сухой и сырой почвы.
    • определение запаса влаги, которую получит почва весной при таянии снега с помощью плотномера
  • Необходимое оборудование:

  • 1) стеклянная баночка с притертой пробкой на 200-250 кубических сантиметров, весы, стеклянная палочка;

  • 3) плотномер;

  • 4) щуп для измерения электропроводности почвы.


  • вес баночки с сырой почвой

  • 260 г

  • вес баночки с почвой и водой

  • 480 г













Влагомер



Вывод

  • Из всех рассмотренных нами способов определения влаги в почве, мы считаем наиболее удобным способ с помощью щупа.

  • Конструкция электрического щупа для определения влажности почвы, хоть и не дает точного определения количества воды в почве, но позволяет сразу узнать, находится ли в почве больше или меньше воды какого-нибудь заданного количества, например, минимально достаточного для развития растений.


Рекомендации

  • Почва мокрая – при сжатии комка почвы в руке вода сочится сквозь пальцы.

  • Почва сырая – при сжатии комка почвы вода не сочится сквозь пальцы, ладонь увлажняется, почва легко деформируется, при падении с высоты 1м комок почвы не рассыпается.

  • Почва влажная – приложенный лист фильтровальной бумаги промокает, при падении с высоты 1метр комок почвы распадается на мелкие комочки.

  • Почва свежая – на ощупь прохладная, при падении с высоты 1 метр комок почвы распадается на крупные комки, к рукам не прилипает, при растирании в пальцах не пылит.

  • Почва сухая – при растирании пылит.


«Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить».

  • Защита растений от засухи провидится различными путями:

  • экономное расходование почвенной влаги (рыхление, борьба с сорняками)

  • селекционным – выведение засухоустойчивых сортов;

  • агротехническим – повышение содержания воды в почве ( полив, снегозадержание, задержание талых вод)

  • повышение засухоустойчивости растений (ранний посев во влажную почву, обеспечение макро- и микроэлементами).



Растения влажных мест



Данная работа может быть использована

  • на уроках физики

  • биологии

  • факультативных занятиях

  • для самообразования учащихся

  • ____________________________________

  • предлагаемые здесь опыты могут быть использованы педагогами при преподавании земледелия в учебных заведениях и на разных курсах.



Подготовили:

  • Подготовили:

  • ученица 9 класса А ученик 11 класса Б

  • Курганская Лена Коляденков Андрей

  • Руководитель:

  • учитель физики

  • Терешина З.Н