prosdo.ru 1

Анализ работы методического объединения

«Электрогазосварщики и электромонтажники»

в 2003–2004 годах


  1. Педагогические проблемы, над которыми работает методического объединение. Задачи.


Главные педагогические проблемы:

  1. укрепление и модернизация материально-технической базы училища;

  2. личностно-деятельный подход, как основа организации образовательного процесса.


Задачи:

  1. работа над выбранными темами самообразования;

  2. совершенствование педагогического мастерства;

  3. внедрение и освоение новых педагогических приемов;

  4. организация и взаимопосещение уроков т/о и п/о, а также их анализ;

  5. обозрение новой методлитературы;

  6. повышение качества знаний и умений учащихся.




  1. Сравнительный анализ успеваемости преподавателей за прошедший учебный год:


А) Результаты успеваемости за год


Члены м/о

№ успеваемости

№ качества

Тырышкина Т.В.







Самущенко Л.П.







Шмонина М.Е.








Б) Результаты экзаменов


Члены м/о

Результаты экзаменов

Результаты

контрольных работ


Тырышкина Т.В.







Самущенко Л.П.







Шмонина М.Е.








В) Результаты итоговой аттестации по профессии


Члены м/о

Результаты итоговой

аттестации

Тырышкина Т.В.




Самущенко Л.П.







  1. Сведения об использовании активных педагогических технологий в образовательном процессе




Ф.И.О. преподавателя, мастера

Классификация педагогических технологий

Наличие методических материалов

Тырышкина Татьяна Владимировна

А) Технология проблемного обучения

Б) Технология игрового обучения

В) Проектный метод обучения

Г) Вальдорфская педагогика

Д) Дальтон – технология

ТРИЗ Альтшуллер Г.



Самущенко Любовь Петровна

А) Технология иллюстративно – объяснительного обучения

Б) Лекционно-семинарско-зачетная система

В) Технология проблемного обучения

Г) Технология игрового обучения





Шмонина Марина Евгеньевна

А) Технология иллюстративно – объяснительного обучения

Б)




Тюляндина Клавдия Евстафьевна

А) Технология иллюстративно – объяснительного обучения

Б) Технология мастерских




Тюляндин Владимир Анатольевич

А) Технология иллюстративно – объяснительного обучения

Б) Технология мастерских




Галкина Валентина Владимировна

А)




Табунков Александр Николаевич

А) Технология иллюстративно – объяснительного обучения

Б) Технология мастерских





Табункова Валентина Александровна

А)







  1. Сведения о педагогическом опыте преподавателей, мастеров




Ф.И.О.

Должность


Наименование предметов

Метод. проблема педагогической технологии

Содержание работы

Наличие собственных метод. разработок, изданных в ПЛ

Тырышкина Т.В.

Преподаватель

Электротехника, спецтехнология, охрана труда

1) Обновление форм и методов развития творческого мышления учащихся.


2) Развитие интереса учащихся.


Внедрение элементов Дальтон – технологии, игровой технологии и проектного метода обучения, разработка многоуровневых заданий, тестов, рабочих папок. Создание проблемных ситуаций во время уроков. Планирование с учетом личностных качеств учащихся (элементы Вальдорфской технологии).




Самущенко Л.П.

Преподаватель, мастер

Спецтехнология, электроматериаловедение

1) Развитие интереса учащихся.


2) Создание учебно-наглядных пособий, ТСО, приспособлений, обеспечивающих повышение уровня профессиональной подготовки.

Внедрение элементов игровой технологии. Применение учебных и наглядных пособий, макетов, плакатов, как средство повышения уровня и качества знаний. Создание проблемных ситуаций для развития интереса учащихся.





Шмонина М.Е.

Преподаватель, мастер

Черчение

1) Развитие творческого мышления учащихся на уроках черчения.





Тюляндина К.Е.


Мастер п/о

П/о

1) Повышение уровня профессионального мастерства.

Создание карточек – пособий и их применение на уроках п/о. Применение теоретических знаний на уроках п/о. Создание наглядных пособий, планшетов, раздаточного обучающего материала.




Тюляндин В.А.

Мастер п/о

П/о

1) Повышение уровня профессионального мастерства.

Создание карточек – пособий и их применение на уроках п/о. Применение теоретических знаний на уроках п/о. Создание наглядных пособий, планшетов, раздаточного обучающего материала.




Табунков А.Н.

Мастер п/о

П/о

1) Повышение уровня профессионального мастерства.

Применение теоретических знаний на уроках п/о. Создание наглядных пособий, планшетов, раздаточного обучающего материала.




Табункова В.А.

Мастер

-----------------

  1. Создание коллектива в группе.

  2. Воспитание учащихся, как личности.

Неусыпный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. Постоянный тесный контакт с родителями учащихся. Проведение классных часов, индивидуальных бесед, 15-минуток и т.д.




Галкина В.В.

Мастер


-----------------

  1. Создание коллектива в группе.

  2. Воспитание учащихся, как личности.

Неусыпный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. Постоянный тесный контакт с родителями учащихся. Проведение классных часов, индивидуальных бесед, 15-минуток и т.д.







  1. Анализ внеурочной, внеклассной работы




№ п/п.

Мероприятия

Дата проведения

Время

Ответственный

Кто привлекался

Примечание

1

Конкурс «Лучший по профессии».







Тюляндина К.Е., Тюляндин В.А., Табунков А.Н.







2

Выставка технического творчества.

1.04.04.




Тырышкина Т.В., Тюляндина К.Е., Тюляндин В.А.

Гр. 109, 113, 107, 106, 206, 210.




3

Открытая 15-минутка в гр. 101 «Кто я?»

1.04.04

15 минут


Тюляндина В.В.

Гр.101




4

Открытый урок п/о: «Комплексные работы по монтажу электрических схем».

2.04.04




Тюляндин В.В.

Гр.115




5

Бинарный урок по электротехнике и электроматериаловедению: «Расчет электрических цепей постоянного тока».

6.04.04

90 минут

Тырышкина Т.В., Самущенко Л.П.

Гр. 115




6

Мини – олимпиада по черчению.

8.04.04

90 минут

Шмонина М.Е.







7

Выставка газет.

9.04.04

неделя

Все члены м/о.

Гр. 115, 101, 102, 202, 201, 109.

1 место – гр. 115,

2 место – гр. 109,

3 место – гр. 102.




  1. Анализ работы по повышению качества обучения


№ п/п


Ф.И.О. преподавателя

Факультативы

Участие в олимпиадах

Кружок по предмету

Участие в декадах

1

Тырышкина Т.В.

---------

---------

«Молоток», актив Афанасьев А., Ли А., Зеленский Ю. (гр. 309), Зыков Е., Бодров Г. (гр. 109).

Бинарный урок «Расчет электрических цепей постоянного тока», выставка стенгазет, выставка технического творчества.

2

Самущенко Л.П.

---------

---------




Бинарный урок «Расчет электрических цепей постоянного тока», выставка стенгазет.

3

Шмонина М.Е.

---------

---------




Мини – олимпиада.




  1. Повышение квалификации


Аттестация педагогических работников.


№ п/п

Ф.И.О.

Предмет

Должность

Образование

Год окончания ВУЗа, техникума.

Год последней аттестации


Квалификационная категория

Результаты аттестации

1.

Самущенко Л.П.

Материаловедение,

Основы теории сварки и резки металлов,

Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов,

Технология изготовления сварных конструкций,

Технология сварочных работ,

Электроматериаловедение,

Технология электромонтажных работ,

Спецкурс.

Преподаватель

Высшее техническое (инженер - строитель)




2004 г.







2.

Тырышкина Т.В.

Электротехника,

Охрана труда,

Технология столярно-мебельных работ,

Конструирование столярно-мебельных изделий,

Спецкурс,

Мозаика и резьба.

Преподаватель

Высшее техническое (лесоинженер - технолог)

1997 г.










3

Шмонина М.Е.

Черчение.

Преподаватель.

Высшее (инженер – преподаватель)













4

Тюляндина К.Е.


П/о.

Мастер п/о
















5

Тюляндин В.А.

П/о.

Мастер п/о
















6

Галкина В.В.

--------

Мастер
















7

Табунков А.Н.

П/о

Мастер п/о
















8

Табункова В.А.

--------

Мастер
















Стажировка мастеров – не было.

Обучение на курсах повышения квалификации – не было.

8. Что удалось, что не удалось, над чем работать в следующем учебном году


Все поставленные задачи и запланированные мероприятия были выполнены. Было проведено 10 заседаний м/о, на которых были проведены обзоры новой методлитературы, сделаны анализы уроков т/о и п/о, проведены анализы контрольных работ и предметных экзаменов.

Члены методкомиссии в течение всего учебного года работали над выбранными темами самообразования. В образовательный процесс были внедрены элементы различных педагогических технологий.

Необходимо больше работать над повышением качества знаний, процента успеваемости и посещаемости. Необходимо обогащать материально-техническую базу училища, привлекая к работе учащихся. Также нужно акцентировать внимание на применении таких педагогических технологий, которые будут развивать творческое мышление учащихся.

Задачами на следующий учебный год будут являться:

А) обновление и усовершенствование материально-технической базы училища.

Б) повышение процента успеваемости, качества знаний и повышение профессионального мастерства.

В) работа над темами самообразования.

Г) внедрение и освоение новых педагогических приемов.

Д) ознакомление с новой методлитературой.

Е) совершенствование педагогического мастерства.