prosdo.ru
добавить свой файл
1

Вниманию учащихся 9 класса


Напоминаю, что в этом году вы работаете над персональным проектом. Он отличается от тех учебных проектов, которые вы делали в прошлые годы. Прежде всего, это отличие касается критериев оценивания. Внимательно ознакомьтесь с ними.


Критерий А: Планирование и выполнение (реализация)


Максимальный балл: 4

Учащиеся должны осознавать, что очень важно четко уяснить себе цель работы прежде, чем приступать к детальному исследованию и выполнению работы. Цель может быть определена как некое утверждение, либо как один или несколько ключевых вопросов, которые определяют самую суть персонального проекта, основанную на одной или нескольких областях взаимодействия. Цель может измениться в ходе работы над проектом, но учащемуся необходимо найти четкие объяснения, почему цель его проекта изменилась.

Основания для определения достижений учащегося по этому критерию содержатся во вступлении, основной части работы и в заключении.


Уровень достижений

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1

Учащийся определил цель работы, но не показал способов, которые позволяют достичь этой цели.

2

Учащийся определил и описал цель проекта, указал область (области) взаимодействия, привел общую схему, позволяющую достичь поставленной цели

3

Учащийся определил и подробно описал цель проекта, указал область (области) взаимодействия и показал последовательные шаги по достижению поставленной цели. Ход работы над проектом в целом соответствует тому, что было запланировано.


4

Учащийся определил и подробно описал цель персонального проекта в соответствии с обоснованно выбранными областями (областью) взаимодействия и показал последовательные, проходящие через всю работу шаги, направленные на достижение поставленной цели. Ход работы над проектом полностью соответствует тому, что было запланировано.



Критерий В: Сбор информации


Максимальный балл: 4

Этот критерий позволяет учащемуся продемонстрировать свою способность собирать подходящую информацию из разнообразных источников и составлять библиографию использованных источников. Учащиеся должны отбирать достоверную информацию и подходящие источники для подтверждения всех аргументов, приведенных в проекте. Учащиеся также должны удостоверять используемые в тексте работы источники информации при помощи ссылок.



Уровень достижений

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1

В работе использовано незначительное количество источников информации, большая часть которых не соответствует цели проекта. Учащийся сделал обзор библиографии, в котором отсутствуют многие важные сведения. В тексте имеется лишь незначительное количество ссылок на использованные источники информации.

2

Учащийся отобрал и использовал незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников. Библиография содержит лишь основные сведения. В тексте работы, в ее приложениях, там, где это необходимо, имеются отдельные ссылки.


3

Учащийся отобрал и использовал необходимое количество подходящих источников информации и ресурсов из достаточного спектра соответствующих источников. Библиография содержит все наиболее важные сведения. В тексте работы, в ее приложениях, там, где это необходимо, имеются подробные ссылки.

4

Персональный проект содержит исчерпывающую, и соответствующую теме информацию из широкого спектра подходящих источников. Библиография содержит достаточные и хорошо представленные сведения, в тексте работы, в ее приложениях, там, где это необходимо, имеются четкие ссылки.



Критерий С: Выбор способов выполнения проекта


Максимальный балл: 4

Этот критерий оценивает способность учащегося подобрать способы работы, соответствующие цели персонального проекта, которая была определена с помощью ключевых вопросов или утверждений. Учащийся должен обосновать правильность своего выбора способов работы и использовать их наиболее эффективно.

Учащийся должен ставить перед собой достижимые цели. В противном случае обстоятельства могут выйти из под контроля, и учащийся столкнется с непреодолимыми препятствиями, мешающими успешному выполнению слишком амбициозного проекта. Такие амбициозные проекты, все же могут достигать хорошего уровня по данному критерию.


Уровень достижений

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1


Большая часть проекта не соответствует заявленной цели. Способы работы в значительной степени не являются подходящими и использованы неадекватно.

2

Выбранные способы в некоторой степени способствуют достижению поставленной цели. Учащийся попытался обосновать применявшиеся способы работы.

3

Выбранные способы в основном являются подходящими и достаточно эффективными для достижения поставленной цели. Учащийся привел некоторые обоснования выбора данных способов работы.

4

Учащийся отобрал абсолютно подходящие способы работы, представил исчерпывающие обоснования их выбора и эффективно применил их для достижения заявленной цели.



Критерий D: Анализ информации


Максимальный балл: 4

Этот критерий оценивает способность учащегося анализировать информацию с точки зрения поставленной цели и выбранных областей (области) взаимодействия. Учащийся должен показать собственные идеи и обосновать свои аргументы.

Уровень достижений

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1

Анализ работы с точки зрения поставленной цели и выбранных областей (области) взаимодействия является поверхностным, и в основном заменен описанием. Учащийся не выразил собственного отношения к проблеме проекта


2

Осуществлены попытки проанализировать работу с точки зрения поставленной цели и выбранных областей (области) взаимодействия. Собственная позиция автора, его точка зрения в целом обоснованы, подтверждены некоторыми аргументами и доказательствами.

3

Автор проделал значительный анализ работы с точки зрения поставленной цели и выбранных областей (области) взаимодействия. Учащийся в основном обосновал свою точку зрения необходимыми аргументами и доказательствами. Однако эти аргументы не являются исчерпывающими.

4

Автор глубоко проанализировал свою работу, дал очевидные и исчерпывающие аргументы, доказывающие его точку зрения и авторскую позицию



Критерий Е: Выполнение (организация) письменной части работы


Максимальный балл: 4

Этот критерий нацелен на письменную часть работы (включая титульный лист, страницу «Содержание», нумерацию страниц, аккуратность, правильное использование графиков, диаграмм, таблиц). Этот критерий также оценивает внутреннюю структуру и последовательность работы.


Уровень достижений

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1

Письменная часть работы плохо выполнена, имеет серьезные недостатки в своей структуре. Исполнение работы во многом не соответствует требованиям (например, отсутствует содержание, нумерация страниц).


2

Учащийся предпринял некоторые попытки придать работе последовательность и требуемую структуру. Имеется определенная внутренняя связь между частями проекта, исполнение работы частично соответствует требованиям.

3

Учащийся осуществил успешную попытку придать работе последовательность и требуемую структуру. Имеется очевидная внутренняя связь между частями проекта, исполнение работы практически полностью соответствует требованиям.

4

Исполнение работы полностью соответствует требуемой структуре. Идеи изложены последовательно согласованным логическим образом. Исполнение и аккуратность работы отличные.



Критерий F: Анализ процесса работы, выводы и перспективы


Максимальный балл: 4

Обнаружить достижения учащегося по этому критерию можно, главным образом, в заключении но, также, во всей письменной части работы. Предполагается, что учащийся опишет и проанализируют все стадии работы над проектом, весь процесс работы. Учащийся должен проанализировать, как ему удалось достичь поставленной в проекте цели. В этом анализе учащийся должен объяснить, почему были выбраны именно эти области (область) взаимодействия и каким образом исследовались выбранные области (область) взаимодействия. Учащийся должен попытаться найти перспективы дальнейшего развития своей темы. Используя свой дневник работы в качестве материала для анализа, учащийся должен ответить на следующие вопросы:

Каковы были сильные и слабые стороны персонального проекта на различных стадиях работы?

Как бы учащийся стал действовать в следующий раз?

Уровень достижений


Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1

Представленный учащимся анализ процесса является простым описанием или поверхностным обзором хода работы с точки зрения первоначальной цели. Продемонстрировано слабое понимание смысла областей взаимодействия которые представлены в проекте.

2

Учащийся сделал попытку проанализировать свой проект с точки зрения первоначальной цели. Представлен некоторый анализ различных стадий процесса работы, включая соответствующий анализ качества конечного продукта. Продемонстрировано некоторое понимание смысла областей взаимодействия которые имеются в проекте.

3

Учащийся полностью проанализировал свой проект с точки зрения первоначальной цели. Представлен серьезный анализ не только различных стадий процесса работы, но и качества конечного продукта и Показано достаточно ясное понимание смысла областей взаимодействия, которые имеются в проекте.

4

Учащийся полностью продумал и проанализировал свой проект с точки зрения первоначальной цели. Представлен исчерпывающий анализ всех стадий процесса работы, а также глубокий анализ качества конечного продукта. Показано ясное и четкое понимание смысла областей взаимодействия, которые имеются в проекте. Учащийся представил дальнейшие перспективы развития выбранной темы.


Критерий G: Личная вовлеченность


Максимальный балл: 4

Этот критерий направлен на оценку вовлеченности учащегося и на оценку использования опыта ATL в процессе планирования и в ходе работы над персональным проектом. Должны рассматриваться такие достоинства, как организованность и исполнительность. По своей природе эти качества являются трудно оцениваемыми, поэтому оценивание должно принимать во внимание весь контекст, все обстоятельства выполнения работы.

Оценивание также должно принимать во внимание такие особенности поведения учащегося, как вдохновленность, проявляемая учащимся, характер взаимодействия между учащимся и супервизором, усилия по соблюдению установленных сроков и всех необходимых процедур, а также соответствующее использование дневника работы над проектом.

Присуждаемые уровни достижений должны основываться на целостном суждении о том, как все эти качества и особенности поведения проявились в работе над проектом.



Уровень достижений

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из приведенных ниже уровней.

1

Работа не позволяет выявить у учащегося необходимых качеств и навыков работы.

2

Работа может считаться удовлетворительной с точки зрения основных необходимых качеств и навыков работы.

3

Работа может считаться хорошей с точки зрения основных необходимых качеств и навыков работы.

4


Работа может считаться выдающейся с точки зрения основных необходимых качеств и навыков работы.