prosdo.ru
добавить свой файл
1




Все родители обладают педагогической интуицией. Великое счастье- дать простор этому человеческому дарованию.

Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас. Взрослых. Они естественно, определяют взгляды на счастье каждого из нас. Отсюда и разница в средствах и методах.

Одни, чтобы сделать ребёнка счастливым, .заботятся о всестороннем развитии. тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой. фигурном катание,. научить иностранному языку. Увлечь искусством , приохотить к книгам…. В одной семье рос мальчик,- им можно было залюбоваться: вежлив, эрудирован, спортивен. А в девятом классе неожиданно стал резким, нервным. Родители на цыпочках перед ним ходили, думали пройдёт, объясняли: возрастное. А через полтора года юноша глубоко обидел отца и мать. Значит, развитие оказалось всё-таки дисгармоничным.

Другие, чтобы сделать ребёнка счастливым, пекутся о его самочувствии. Установка этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим склонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы такой стиль воспитания необъяснимо притягателен: ребёнок свободен, раскован, остёр на слово, предприимчив. А через какое-то время вседозволенность порождает своенравие. Без труда, без усилий, без напряжения. «Хочу» и «дай»-формулы его бытия.

Так что же хорошо ,и так плохо, и эдак не хорошо?

Конечно вопросы сложные, как подойти к ним? С чего начинать? С заботы о здоровье или занятий искусством, с увлечения или самообслуживания? Но с чего бы не начиналось, чтобы трудовое усилие соединялось с нравственными началами.

Личность формируется всей системой отношений.

Ребёнок постоянно находится во власти острейших противоречий.

Помогите ему преодолеть преграды Не отмахивайтесь от детских невзгод.


У каждого ребёнка целый мир тайн. Эти тайны с особой силой оживают перед сном. Не оставляйте ребёнка в одиночестве, когда он охвачен тревожным состоянием. Забота о добром и спокойном сне –эта забота о нормальном развитии ребёнка (примеры)

Общение со сверстниками –важнейшее условие нормального развития ребёнка.

Без авторитета нет воспитания. Авторитет родителей достигается высокой требовательностью и уважением к ребёнку, к его интересам. (примеры)

Детское общение бурлит противоречиями- без этого нет развития.

Умелое решение противоречий- основа творческого воспитания

Гибкость и мягкость в воспитании не исключают решительности и твёрдости. Справедливая, твёрдая нравственная позиция, бескомпромиссно отвергающая всякие отклонения морального порядка- вот чего иной раз не достаёт родителям.(примеры)