prosdo.ru
добавить свой файл
1

Выступление

на пленарной части августовской

конференции 2008 года зам. дир.по УВР

МОУ «Большетебендинская СОШ»

Бакиевой З.К.





В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса каждого образовательного учреждения. Пришло время смены образовательных парадигм; предлагается иное содержание, иные подходы, иные отношения, иной педагогический менталитет. Происходят коренные изменения в содержании школьного образования, намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Школа полного дня- современная модель образовательного учреждения- способна решить целый комплекс социальных и психолого-педагогических задач, усиливая взаимосвязь школы с семьей, социумом. Планируя работу по реализации связей школы с семьей, внешкольными и общественными организациями, педагогический коллектив нашей школы ставит перед собой конкретную задачу: установление и реализация связей школы полного дня с родителями учащихся, с учреждениями и организациями для реализации целей воспитания и обучения учащихся. Только совместными усилиями школы, родителей и общественности можно решить все задачи, которые стоят перед современной школой. Наша школа привлекает к активному участию в своей деятельности родителей, своих выпускников, социум. Они помогают в организации и проведении воспитательных мероприятий, осуществляют руководство кружками дополнительного образования на общественных началах, принимают участие в педагогических советах. На общешкольных собраниях родители активно обсуждают с педагогами проблемы воспитания и обучения. Результаты диагностик, проводимых с родителями по выявлению отношения к школе, к качеству образования показывают положительную динамику в развитии школы и их заинтересованность в повышении роли школы, роста ее влияния на общественную жизнь села. Для родителей педагоги школы организовали педагогический всеобуч, систематически проводятся с ними психологические тесты, тренинги, анкетирования, деловые игры. Специалист по делам молодежи, работники сельского поселения, родители приглашаются в качестве жюри на общешкольные мероприятия, сами активно участвуют в спортивных и художественных мероприятиях. В свою очередь активное участие родителей, администрации сельского поселения, сельской библиотеки в реализации Программы Школы полного дня стимулирует отношение учащихся к учебе, к более сознательному отношению к внеурочным и дополнительным занятиям. Дети охотно включаются в общественную жизнь села, участвуют в культурно-


массовых мероприятиях, помогают взрослым в озеленении, уборке улиц, оказывают помощь ветеранам и престарелым жителям села. Большую помощь школе оказывает глава сельского поселения Р.З.Бакиев. Выпускники школы- частые гости в школе, ветераны- участники боевых действий в горячих точках, студенты ВУЗов и ССУЗов, работники сельского Дома культуры и библиотеки участвуют в реализации школьных проектов «Я- гражданин России», «Я и мое здоровье», встречи с выпускниками, спортивные игры школьников и сельской молодежи, концерты и ярмарки- все это и многое другое сближает село и школу, делая все задачи школы и их решения общими, а школу- очагом культуры и взаимодействия всех сфер общественной жизни села. Особо следует отметить сложившиеся деловые взаимоотношения школы с администрацией сельского поселения, которые благотворно влияют как на жизнь школы, так и на жизнь села: совместно ведется целенаправленная работа с неблагополучными семьями, в решении хозяйственных задач школы, в деятельности комиссии при сельском поселении активно работают учителя. Учащиеся школы оказывают помощь в благоустройстве села, участвуют в акциях «Милосердие», «Обелиск»

В школе частыми гостями бывают работники районного отдела внутренних дел, проводят беседы по профилактике правонарушений.

Наша школа работает в тесном сотрудничестве с детским садом; ежегодно разрабатывается и успешно реализовывается план совместной работы, проводятся общие мероприятия образовательного и воспитательного характера. Школа поддерживает связь с районным Домом детского творчества; у нас есть условия для организации внеурочной деятельности учащихся через дополнительное образование. Основная цель внеурочной воспитательной работы- гармоническое развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие каждого ученика. Кроме школьных кружков с 2006 года через Дом детского творчества организована работа двух кружков- спортивного и краеведческого. Результаты есть: учащиеся демонстрируют свое творчество как на школьных, так и на районных соревнованиях, выставках и конкурсах, занимая призовые места.


Педагоги школы в течение последних лет принимают активное участие в муниципальных региональных мероприятиях: слетах, педмарафонах, фестивалях педпроектов. Это говорит о том ,что учителя школы находятся в постоянном поиске новых творческих решений в деле обучения и воспитания. Наша школа располагает творческим потенциалом для решения насущных проблем в контакте с социальными партнерами.

На первом этапе реализации Программы Школы полного дня мы добились качественных показателей:

-достигли заданного качества образования; в течение последних 8 лет мы работаем без неуспевающих учащихся;

-обновлено содержание и технология обучения с учетом современных требований;

-повысилась конкурентоспособность и мобильность выпускников школы на рынке труда; за последние 2 года процент поступивших в ВУЗы-50 и 66% соответственно;

-воспитательный потенциал школы получил предпосылки для дальнейшего развития творческой самоактуализации личности;

-созданы условия для творческой самореализации учителя.

Главное стратегическое направление развития нашей школы- создание условий для развития компетентной личности обучающихся и ее успешной социализации в обществе. Современная модель образовательного учреждения в виде Школы полного дня позволяет создать условия для развития творческих способностей личности, которая может сделать собственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме.

Основные принципы школы: творческая активность, гуманизация,

демократизация, учет общечеловеческих ценностей, сотрудничество, психологический комфорт. Происходящие перемены в социально-

экономическом устройстве общества не могут не затрагивать школы, которая в изменяющихся условиях тоже изменяется, чтобы быть способной удовлетворять новым требованиям социума. Актуальность создания современной школы в российском образовательном пространстве обусловлена:

-новым содержанием социального заказа средней общеобразова-


тельной школе, включающим в качестве одной из главных задач формирование интеллектуального потенциала страны, гражданского и духовного возрождения общества;

-необходимостью специальной работы со способными и одаренными детьми;

-необходимостью опережающей политики в школьном образовании, ориентацией на будущее, создание системы образования, отражающей интересы различных слоев общества.

Пока есть школа, причем школа с творческим потенциалом на дальнейшее развитие в тесном контакте с социумом, будет жить и развиваться село- это ясно и четко понимают и родители и общественность, значит, и дальше, в перспективе, во главу угла будут ставить решение школьных проблем, проявляя заботу о детях, заботу о завтрашнем дне своего села.