prosdo.ru
добавить свой файл
1

Диагностический лист

развития способностей младшего школьника


Для осуществления диагностики результатов развития навыков интерактивности младших школьников веду диагностический лист. С помощью диагностического листа развития способностей учащихся фиксирую на каждом занятии результаты действий школьников и свои наблюдения в соответствующие графы, используя для этого 10-ти бальную систему оценок. Это условные ориентировочные критерии, позволяющие осторожно и осмотрительно («не навешивая ярлыков») судить о развитии интерактивных способностей школьников.

Считаю, что такая карта развития навыков интерактивности позволяет наблюдать динамику развития способностей младших школьников, она призвана помочь учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении. Понятно, что чем лучше знает педагог особенности мышления, индивидуальность ребёнка, тем более полезными и эффективными окажутся его указания и советы родителям.


  • Уяснение задания (способность понимать задание) - познавательная способность

  • Способность последовательно, пошагово осуществлять деятельность (планирование
    деятельности по достижению требуемого результата) - познавательная
    способность


  • Способность самостоятельных действий (познавательная активность) -
    интерактивная способность

  • Озвучивание внутреннего диалога - интерактивная способность

  • Умение находить и исправлять ошибки - рефлексивная способность

  • Способность делать выводы - рефлексивная способность