prosdo.ru
добавить свой файл
1 ... 2 3 4
Упражнения. ><1. ><Перспектив><ные ><изменения ><цвета ><в ><натюрморте ><незначительны ><и ><сложны ><для ><вос><приятия, ><поэтому ><в ><качестве ><упраж><нений ><для ><передачи ><пространства ><мы ><рекомендуем ><выполнить ><следующие ><постановки:>

<а)><><На ><плоскости ><стола ><можно ><по><ложить ><><><коврик ><><><с><>< ><незамысловатым ><орнаментом ><или ><полотенце ><с ><«пету><хами». ><На ><столе ><положить ><несколько ><одинаково ><><><><зеленых ><><><><или ><><><><красных ><яблок, ><размещенных ><на ><одном ><рас><стоянии ><в ><глубину. ><На ><заднем ><плане ><поставить ><какой-либо ><сосуд, ><на ><вер><тикальной ><стенке ><фона ><повесить ><ре><продукцию ><><><><(пейзажа ><><><или ><><><натюрм><орта). ><><><Изображая ><><><эту ><><><натурную ><постановку, ><><><><необходимо ><><><><обратить ><внимание ><><><на><>< ><орнамент ><><><на ><><><драпи><ровке ><и ><яблоки ><на ><переднем ><и ><даль><нем ><планах. ><При ><удалении ><от ><наблю><дателя ><цвет ><яблок ><и ><орнамента ><на ><драпировке ><><теряет ><насыщенность ><и ><четкость ><><><рисунка, ><><><контраст ><><><свето><тени ><будет ><усиливаться ><к ><переднему ><плану.>


<б)><><Аналогичный><><>< ><пространствен><ный ><><><натюрморт ><><><можно ><><><выполнить ><в ><более ><сложных ><условиях ><освеще><ния. ><Часть ><предметов ><внутри ><натюр><морта ><><затемняется. ><><><В ><><этом ><><случае ><пространственные ><отношения ><стано><вятся ><более ><заметными. ><Объемность ><предметов ><><в ><затемненной ><части ><на><тюрморта ><><><><воспринимается ><><><><слабее, ><насыщенность ><их ><цвета ><понижается, ><контрасты ><светотени ><погасают.>

в)<Кроме ><длительных ><работ, ><где ><проводится ><углубленная ><проработка ><формы ><предметов ><цветом, ><очень ><по><лезно ><выполнять ><этюды-наброски, ><в ><которых >< >< ><надо ><><><запечатлеть ><><><только ><главное, ><><><><><наиболее ><><><><><существенное, ><общую ><цветовую ><гамму ><и ><основные ><отношения, ><><><><но ><><><><не ><><><><прорабатывать ><подробную ><форму ><предметов. ><Объек><тами ><><для ><><этих ><><этюдов ><><могут ><><быть ><натюрморты, ><><составленные ><><из ><><пло><дов, ><ягод, ><цветов ><и ><предметов ><быта.>


  1. <Когда ><><><начинающий ><><><живопи><сец ><пишет ><натюрморт ><при ><вечернем ><электрическом о><><><><свещении, ><><><><резуль><таты ><><><получаются ><><><почти ><><такие ><><><же, ><как ><если ><бы ><он ><писал ><его ><днем. ><Ра><><боты ><мало ><чем ><отличаются ><друг ><от ><друга.>>

<<Чтобы ><написать ><натюрморт, ><осве><щенный ><искусственным ><источником ><света, ><и ><получить ><правдивый ><колорит ><этого ><освещения, ><следует ><пойти ><на ><«хитрость» ><и ><создать ><для ><своей ><ра><боты ><такие ><условия, ><при ><которых ><не ><происходила ><бы ><адаптация ><зре><ния ><к ><общему ><цвету ><освещения.>

<Эти ><условия ><могут ><появиться, ><если ><художник ><во ><время ><работы ><бу><дет ><находиться ><с ><мольбертом ><и ><хол><стом ><в ><другой ><комнате, ><где ><освеще­><ние ><не ><электрическое, ><а ><дневное: ><натюрморт ><будет ><виден ><из ><одной ><комнаты ><в ><другую ><через ><приоткры><тую ><дверь.>


<Выполнение ><работы ><можно ><облег><чить, ><если ><предварительно ><«настро><ить» ><палитру, ><заранее ><подобрать ><видимые ><на ><расстоянии ><краски ><предметов ><натурной ><постановки. ><Си><дя ><за ><мольбертом, ><куском ><грунто><ванного ><картона ><поочередно ><пере><крываем ><предметы ><натюрморта ><и ><копируем ><их ><цвета. ><Этими ><получен><ными ><таким ><«визированием» ><цвета><ми ><заполняем ><на ><своем ><холсте ><боль><шие ><цветовые ><отношения ><натуры. ><Цветовой ><строй ><этюда ><получится ><напряженным ><по ><цвету, ><хорошо ><пе><редающим ><состояние ><электрического ><освещения.>

<4. ><Живопись ><с ><подмалевком. ><Лю><бой ><живописный ><натюрморт, ><пред><варительно ><написанный ><техникой ><гризайль, ><можно ><писать ><техникой ><лессировок. ><По ><просохшей ><гризай><ли ><краски ><накладывают ><акварель><ным ><способом ><(разведенные ><без ><белил ><на ><масле ><со ><скипидаром ><или ><пиненом). ><Неудавшееся ><место ><мож><но ><удалить ><тряпкой, ><залить ><снова ><и ><т. ><д. ><Все ><это ><делается ><без ><ущерба ><для ><рисунка ><и ><объема ><(ведь ><гри><зайль ><уже ><высохла). ><Когда ><высох><нут ><краски, ><нанесенные ><лессировоч><но, ><света ><на ><предметах ><можно ><про><писать ><цветовыми ><оттенками ><с ><бе><лилами.>


<Полезно ><выполнить ><такое ><упраж><нение: ><поставьте ><белую ><чашку ><на ><белую ><скатерть, ><сделайте ><бело-серую ><гризайль ><с ><добавлением ><охры ><(что><бы ><натюрморт ><не ><был ><синеватым). ><Высушите ><эту ><гризайль ><и ><пишите ><ее ><тончайшими ><оттенками ><тепло-><холодных ><цветов ><техникой ><лессиро><вок ><(чтобы ><гризайль ><быстрее ><высох­><ла, ><ее ><надо ><писать ><на ><лаке, ><разве><денном ><наполовину ><пиненом).>

<Одноцветная ><гризайль ><в ><качестве ><подмалевка ><делается ><в ><том ><случае, ><если ><живописный ><натюрморт ><соста><влен ><в ><основном ><из ><почти ><нейтраль><ных ><по ><цвету ><предметов. ><Когда ><же ><натюрморт ><составлен ><из ><предметов ><теплой ><окраски, ><объединенных ><об><щим ><коричневатым ><цветом, ><подма­><левок ><можно ><сделать ><в ><виде ><корич><нево-белой ><гризайли.>

<Для ><натюрморта, ><составленного ><из ><предметов ><разного ><цвета: ><явно ><красные, ><синие, ><зеленые ><><гризайль ><соответственно ><можно ><сделать ><мно><гоцветной ><(фон ><охристо-белый, ><сосуд ><черно-белый, ><кружка ><><сине-белая ><и ><т. ><д.). ><Франс ><Хальс ><применял ><в ><качестве ><подмалевка ><под ><живопись ><гризайль ><одноцветную, ><двухцвет><ную, ><трехцветную ><в ><зависимости ><от ><предметов ><натурной ><постановки.>>


<< предыдущая страница