prosdo.ru 1


УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:

Постановление Главы Заведующая отделом

администрации образования администрации

Ильинского муниципального Ильинского муниципального

района района

________________№_____ _____________________________

Глава района: Л. М. Соборнова

Е. В. Смолин


СОГЛАСОВАНО:

Комитет по управлению имуществом

администрации Ильинского

муниципального района

____________________

Председатель:

А. Г. Лукова


Изменения и дополнения в Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

Кулачевской основной общеобразовательной школы.


Принят собранием общего

трудового коллектива

Протокол № от


1. Пункт 3.2. раздела 3 «Основные характеристики образовательного процесса»

читать в следующей редакции:

«3.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года 6,5 лет, но не старше 8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. В последующие классы принимаются дети, имеющие документы, подтверждающие прохождение промежуточной аттестации.

На всех детей при приеме представляются следующие документы:

- заявление от родителей ( законных представителей) о приеме в Школу;

- заверенную копию свидетельства о рождении;

- медицинскую карту;

- справку о месте проживания ребенка;

- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

В Школу не принимаются дети, имеющие медицинские противопоказания».


2. Пункт 3. 5. раздела 3 « Основные характеристики образовательного процесса»

изложить в новой редакции следующего содержания:

«3.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и муниципальный орган управления образованием в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления».


3. Пункт 3.14. раздела 3 «Основные характеристики образовательного процесса»

читать в следующей редакции:

«3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.


Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы».


4. Пункт 3.15. раздела 3 «Основные характеристики образовательного процесса»

изложить в новой редакции следующего содержания:

«3.15. Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната, а также обучения по индивидуальным планам. Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».


5. Пункт 5.2. раздела 5 «Управление школой»

изложить в новой редакции следующего содержания:

«5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава школы, изменений и дополнений к нему;

- согласование штатного расписания школы;

- контроль над деятельностью школы, в том числе финансово- хозяйственной;

- реорганизация и ликвидация школы;

- финансирование деятельности школы из расчета норматива на одного обучающегося;


- назначение и увольнение директора школы ;

- назначение представителя Учредителя в состав Управляющего совета;

- право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;

- право роспуска Управляющего совета в случаях, предусмотренных «Положением об Управляющем совете»;

- утверждение состава Совета и его регистрация;

- право устанавливать руководителю Школы надбавки к должностному окладу».


6. Пункт 5.3. раздела 5 «Управление школой»

читать в следующей редакции:

« 5.3. Формами самоуправления Школы являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, родительский комитет, конференция, Управляющий совет, ученический актив.


5.3.1. Управляющий совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы.

Управляющий совет действует на основании Положения о нем.


5.3.2. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Школы;

в) обучающихся.

В состав Совета также входят: руководитель данной Школы, представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

5.3.3.Общее количество членов Совета должно составлять не менее 9 и не более 13 человек.


Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета.

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся, кооптированные члены.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции, на общем родительском собрании.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

5.3.4.К компетенции Совета относятся:

- определение основных направлений развития школы;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, когда это необходимо.

Совет утверждает:

- режим занятий обучающихся;

- программу развития общеобразовательного учреждения;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);


- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

Совет согласовывает:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;

- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, а также может запрашивать отчет об их деятельности.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в подготовке и утверждает публичный доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.


Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.

Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер».


7. Пункт 7.3 раздела 7 «Права и обязанности участников образовательного процесса»

изложить в новой редакции следующего содержания:

«7.3. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

- защиту своих прав и интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- условия для обучения, воспитания;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных образовательных услуг;

- избирать и быть избранными в Управляющий совет Школы».

8. Пункт 7.9. раздела7 « Права и обязанности участников образовательного процесса»


изложить в новой редакции следующего содержания:

«7. 9. Педагогические работники имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся, учебники. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением;

- повышать квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

- избирать и быть избранными в Управляющий совет школы».


9. Пункт 7.11. раздела 7 « Права и обязанности участников образовательного процесса»

читать в следующей редакции:


«7.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего ( полного) общего образования.

Родители (законные представители) имеют право избирать и быть избранными в Управляющий совет школы».


10. Пункт 7. 12. раздела 7 «Права и обязанности участников образовательного процесса»

изложить в новой редакции следующего содержания:

«7.12. Родители (законные представители) обязаны:


- выполнять настоящий Устав;

- обеспечивать получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- не допускать пропусков уроков обучающимися без уважительных причин;

- являться в Школу по вызову администрации и педагогов;

- нести ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный детьми;

- нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования».


11. Пункт 8.1. раздела 8 «Локальные правовые акты школы»

изложить в новой редакции следующего содержания:


«8.1. Для регламентации деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

- Правила (внутреннего трудового распорядка, поведения учащихся);

- Инструкции (должностные, по безопасности рабочих мест, по технике безопасности, по ведению журналов);

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Положения ( о педагогическом совете, о методическом объединении учителей, об итоговом контроле в переводных классах, о классном руководителе, о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, о школьной организации детей и подростков «Зодиак», о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий, об аттестационной комиссии, о конфликтной комиссии, о получении основного общего образования в форме экстерната, об учебных кабинетах, о летней трудовой практике, о родительском комитете, об Управляющем Совете, о внутришкольном контроле, об общем собрании трудового коллектива, об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, о пришкольном лагере, о дежурстве по школе);

- Коллективный трудовой договор;

- Штатное расписание.