prosdo.ru
добавить свой файл
1
  1. Ф.И.О. педагога Иванова Елена Валентиновна


  2. Дата рождения 15 февраля 1965 год.

3. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) Красноярское краевое училище культуры, 7

июня 1999г., социально-культурная деятельность и народное -художественное творчество, педагог-организатор досуга, руководитель студии декоративно-прикладного творчества.

4. Общий трудовой и педагогический стаж общий стаж 31 год, педагогический
- 14 лет.

  1. Полное название образовательного учреждения МБДОУ комбинированного типа № 21 «Золотой ключик»

  2. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении 14лет.

  3. Имеющиеся награды

  4. Квалификационная категория 1 квалификационная категория

  5. Возрастные группы, в которых работал педагог последние три года 2-младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы

10.Указание периода, за который представлены документы и материалы 2009-2011 годы.


Сертифицированные документы педагога


№ п/п

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Диплом

Награждают дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 21 Золотой ключик» за участие в конкурсе открыток «Новогодняя фантазия», проведенном в рамках акции «С Новым годом, земляки»

Информационно-методический центр Агентство детско-взрослых инициатив


2009г.

2

Диплом

Награждается участник конкурса детского рисунка «Я живу в прекрасном крае» МДОУ «21 «Золотой ключик» г. Шарыпово Красноярского края.

Главный редактор газеты «Красноярский рабочий» В.Павловский

2010г.

3

Благодарность

Ивановой Елене Валентиновне участнику конкурса рисункрв, сочинений, стихотворений «Мой сказочный край»

Управление федеральной почтовой связи Красноярского края – филиала государственного унитарного предприятия «Почта России» краевой организации профсоюзов работников связи.

2010г.


Повышение квалификации

№ п/п

Наименование курсов повышения квалификации

Количество часов

Сроки

Вид полученного документа

1

«Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования» (М1 «Программа восп. и обуч. в детском саду подред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой»)

72

03.05. – 12.05 2010г.

Удостоверение № 24981



Участие в мероприятиях (заседаниях МО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)

Учебный год


Дата проведения

Место проведения

Форма и тема мероприятия

Уровень мероприятия (ДОУ, городской, краевой, федеральный)

Форма участия

2008 – 2009г.




МДОУ «Золотой ключик»

Консультация «Благородный шелк»

Сообщение «Развитие творческих способностей детей»

Педмастерская


семинар

Консультация по работе в технике батик.


Сообщение для воспитателей.

2008 – 2009г.

27.03.09

МДОУ «Золотой ключик»

Предоставление педагогического опыта «Приобщений детей и родителей к истокам народной культуры»

Педсовет «Организация пед процесса по эстетическому воспитанию и создание комфортной обстановки»

Предоставила опыт работы по приобщению детей и родителей к истокам народного искусства.

2009-2010 уч. год

28.01.10

ИМЦ

Предоставление педагогического опыта»

«Арт-терапевтические техники в изобразительной деятельности»


Единый городской методический день

Подготовила материал и представила методические наработки по здоровьесберегающим технологиям в процессе изобразительной деятельности дошкольников


2009-2010 уч .год

28.01.10г.

ИМЦ


Методическое пособие для проведения занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста


Единый городской методический день

Подготовила материал и провела презентацию макета «Зимние забавы»
























































Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций и т.д.


№ п/п

Форма представления опыта

Тема

Уровень (ДОУ, муниципальный, региональный

Сроки

Наличие отзыва

1

Мастер- класс

«Изготовление новогодних украшений для холлов и групп ДОУ»

МДОУ «Золотой ключик»


Декабрь 2009г.

Подготовила материал и провела мастер-класс

2

Педагогическая мастерская

«Арт-терапевтические техники в изобразительной деятельности»

Методические наработки по здоровьесберегающим технологиям в процессе изобразительной деятельности дошкольников


МДОУ «Золотой ключик»

27.04.10г.

Подготовила материал и провела консультацию

3
















4

















Участие в профессиональных конкурсах


№ п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

1. Участие в профессиональных конкурсах



































2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

















































3. Участие в региональных просветительных конкурсах





































4. Участие во всероссийских профессиональных конкурсах












Использование современных образовательных технологий


№ п/п

Название используемой технологии

Годы системного использования технологии

Имеющийся результат

1

Арт-терапевтические техники в изобразительной деятельности

2009-2011гг





Результаты педагогической деятельности

Обследование умения и навыков дошкольников и изобразительной деятельности

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Высокий уровень -45%

Высокий уровень – 40%

Высокий уровень –

Средний уровень – 55%

Средний уровень – 60%

Средний уровень –

Низкий уровень –

Низкий уровень –

Низкий уровень –



Анализ работы по развитию художественно творческих способностей

детей в изобразительной деятельности 2008-2009 учебный год.

В это учебном году задачи соответствовали программе «Истоки»:

1. формировать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, желание заниматься изобразительной деятельностью;


2. развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус, наблюдательность;

3. учить детей создавать многофигурные (многоплановые) сюжетные композиции;

4. учить владеть разнообразными изобразительными материалами и способами воплощения творческого замысла.

Эти задачи решались следующим образом:

1.Познакомила воспитанников с различными видами изобразительной деятельности, их характеристиками, историей.

С этой целью проводила занятия по традиционному рисованию, нетрадиционному, по лепке, знакомила с декоративно – прикладным творчеством, народным творчеством, с элементами дизайн деятельности и музейной педагогики, устраивала выставки детского творчества, экскурсии в мини – музей ДОУ и городской музей.

2.Обучила техническим приёмам.

Без знания технических приёмов и умения их применять ребёнок очень скоро потеряет интерес к художественному творчеству. Усвоив, технические приёмы он сможет воплотить в жизнь свои замыслы, а значит, познает радость творчества.

Диагностика проводилась по программе художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста разработанная в соответствии с программой «Истоки» И.А.Лыковой.

Показатели художественно – творческого развития воспитанников на начало учебного года следующие:

Протестировано 86человек (две средних, две старших и две подготовительных группы)

Высокий уровень – 22% - 19 человек

Средний уровень – 78% -67 человек

В конце года протестирован 96 человек (две средних, две старших и две подготовительных группы)

Высокий уровень – 44% - 42 человек

Средний уровень – 56% -54 человек

С учетом вторых младших групп («Колобок», «Соболёк», «Буратино») протестировано 160 человек

Высокий уровень – 38% - 61 человек

Средний уровень – 62% -99 человек

Тестирование детей проводилось по следующим темам:


  1. Рисование сюжетное по замыслу.

Задачи . Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного творчества. Воспитывать любознательность и интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

1-е полугодие 2-е полугодие

Название группы.

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Название группы.

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Старшая логопедическая группа «Дюймовочка»

16 детей


25%

(4 ч)


75%

(12ч)


0%

Старшая логопедическая группа «Дюймовочка»

16детей


31%

(5 ч)


69%

(11ч)


0%


Старшая группа «Белочка» 13 детей

38%

(5 ч)

62%

(8 ч)


0%

Старшая группа «Белочка»

17 детей

65%

(12 ч)

35%

(5ч)


0%


Подготовительная логопедическая группа «Малышок» 9 детей


0%


100%

(9ч)


0%

Подготовительная логопедическая группа «Малышок»

16 детей


50%

(8 ч)


50%

(8ч)


0%


Подготовительная группа «Петушок»

17 детей


41%

(7 ч)


59%

(10 ч)


0%

Подготовительная группа «Петушок»

17 детей


53%

(9 ч)


47%

(8ч)


0%

Средняя группа «Вишенка»

18 человек


0%


100%

(18 ч)


0%

Средняя группа «Вишенка»

14 человек


50%

(7 ч)


50%

(7ч)


0%


Средняя группа «Ромашка»

13 человек


23%

(3 ч)


77%

(10)


0%

Средняя группа «Ромашка»

16 человек


6%

(1 ч)


94%

(15)



0%


2-я младшая группа «Соболёк»


-


-


-

2-я младшая группа «Соболёк»

20 человек


20%

(4 ч)


80%

(16 ч)


0%


2-я младшая группа «Колобок»


-


-


-

2-я младшая группа «Колобок»

22 человека


36%

(8 ч)


64%

(14 ч)


0%

2-я младшая группа «Буратино»


-


-


-

2-я младшая группа «Буратино»

22 человека


32%

(7 ч)


68%

(15 ч)


0%

Общий показатель

86 детей

22%

(19 ч)

78%

(67 ч)

0%

Общий показатель

160 детей

38%

(61 ч)

62%

(99 ч)

0%




  1. Портрет.

Задачи. Учить детей рисовать портрет, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения. Выявить уровень пропорционального построения лица и фигуры человека, умение передавать через автопортрет эмоциональное отношение к окружающему миру.



1-е полугодие 2-е полугодие

Название группы.

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Название группы.

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Старшая логопедическая группа «Дюймовочка»

12 детей


0%


83%

(10ч)


17%

(2 ч)

Старшая логопедическая группа «Дюймовочка»

14 детей


4%

(2 ч)


86%

(12ч)


0%


Старшая группа «Белочка» 17 детей

0%

94%

16 ч)

6%

(1 ч)

Старшая группа «Белочка»

12 детей

25%

(3 ч)

75%

(9ч)

0%


Подготовительная логопедическая группа «Малышок» 8 детей


0%


88%

(7ч)


12%

(1 ч)

Подготовительная логопедическая группа «Малышок»


14 детей



36%

(5 ч)


64%

(9ч)


0%


Подготовительная группа «Петушок»

16 детей


0%


100%


0%

Подготовительная группа «Петушок»

18 детей


56%

(10 ч)


44%

(8 ч)


0%

Общий показатель

0%

92%

(49 ч)

8%

(4 ч)

Общий показатель

36%

(20 ч)

64%

(35 ч)

0%




  1. Лепка предметная.

Задачи. Учить лепить фигурки человека различными способами (скульптурным, конструктивным). Учить понимать относительные величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

  1. Лепка сюжетная по замыслу.

Задачи. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими и дизайнерскими умениями, способность к интеграции – раскрытию единого образа (темы) различными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире (взаимосвязь познавательной и эстетической сфер).



2-е полугодие

Название группы.

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Старшая логопедическая группа «Дюймовочка»

16 детей


38%

(5 ч)


62%

(11 ч)


0%

Старшая группа «Белочка»

20 детей


45%

(9 ч)


55%

(11)


0%

Подготовительная логопедическая группа «Малышок» 17детей


53%

(9 ч)


47%

(8 ч)


0%

Подготовительная группа «Петушок»

22 детей


87%

(19)


13%

(3 ч)


0%

Средняя группа «Вишенка»

20 человек


50%

(10 ч)


50%

(10 ч)


0%

Средняя группа «Ромашка»

20 человек


75%

(15 ч)


25%

(5 ч)



0%

Общий показатель

115 детей

58%

(67 ч)

42%

(48 ч)

0%


В течение учебного года реализовывался подраздел программы «Дети в музее изобразительного искусства». Я работала над следующими задачами:

1. приобщать ребёнка к миру искусства через соцкультурную среду музея;

2. воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждать интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства;

3. формировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся коллекции культурно исторического значения;

4. развивать художественное восприятие, образное мышление, художественный словарь ребёнка.

Для реализации этих задач в МДОУ проводились выставки детского творчества – «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Зимушка – Зима», «Защитники Отечества», «Большое космическое путешествие», «Весенний перезвон», «Как прекрасен этот мир». Проводились выставки совместных работ детей и родителей – «Мастерская Деда Мороза», «Игрушки -не балушки». Воспитанники посещали выставки в городском музее, занятия и развлечения, подготовленные работниками музея специально для дошкольников. На занятиях кружка дети познакомились с понятием коллекция и то, что музей это собрание коллекций представляющих художественную и историческую ценность, Для закрепления знаний по мотивам народного творчества занятия проводятся в нашем мини – музее.

Подводя итог своей работе по художественно – творческому развитию дошкольников виден следующий результат:

2007 -2008 учебный год 2008 -2009 учебный год

Высокий уровень – 31% Высокий уровень -45%

Средний уровень - 69% Средний уровень – 55%

Таким образом, высокий уровень в этом учебном году вырос на 14%.


В связи с этим хотелось бы рекомендовать воспитателям продолжить работу с воспитанниками по развитию творческого воображения, пользуясь предложенными ранее играми и упражнениями, в свободное время развивать технические навыки рисования и закрашивания пользуясь, трафаретами, шаблонами и книжками – раскрасками. Так же хотелось бы порекомендовать в игре «Портрет по описанию» обращать больше внимания ни на то во что одет человек, а на характер, отношения с детьми в группе и другие отличительные черты не связанные с одеждой.


Итоги работы ПДО Е.В.Ивановой

по развитию художественно – эстетических способностей

дошкольников в изобразительной деятельности

за 2009 – 2010 учебный год.

В этом учебном году задачи по художественно – эстетическому воспитанию соответствуют «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой:


  • формировать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, желание заниматься изобразительной деятельностью;

  • развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус, наблюдательность;

  • учить детей создавать многофигурные (многоплановые) сюжетные композиции;

  • учить владеть разнообразными изобразительными материалами и способами воплощения творческого замысла.

Эти задачи решались следующим образом:

    1. Познакомила воспитанников с различными видами изобразительной деятельности.

Проводила занятия по традиционному и нетрадиционному рисованию, по лепке; знакомила с декоративно – прикладным и народным творчеством; ввела в занятия элементы дизайна и арт-терапии.

    1. Обучила техническим приёмам.

Усвоив технические приёмы работы с различными художественными материалами, дошкольник сможет воплотить в жизнь свои замыслы и не потерять интерес к творческой деятельности.


Диагностика проводилась по программе художественно-эстетического воспитания дошкольников под редакцией М.А.Васильевой.

Показатели художественно-эстетического воспитания дошкольников на декабрь и май месяц учебного года следующие:

Протестировано: две вторые младшие, три средние, две старшие и две подготовительные группы.

Высокий уровень – 41% \ 40%

Средний уровень – 58% \ 60%

Низкий уровень – 1% \ -

Таким образом, высокий уровень в этом учебном году понизился на 1%.

Это связано с карантинными мероприятиями (по гриппу) и пополнение в течении учебного года групп детьми ранее не посещающих дошкольные учреждения.

Тестирование детей проводилось по следующим темам:


  1. Рисование сюжетное по замыслу.

Задачи . Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного творчества. Воспитывать любознательность и интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

  1. Лепка предметная.

Задачи. Учить лепить фигурки человека различными способами (скульптурным, конструктивным). Учить понимать относительные величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

  1. Лепка сюжетная по замыслу.

Задачи. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими и дизайнерскими умениями, способность к интеграции – раскрытию единого образа (темы) различными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире (взаимосвязь познавательной и эстетической сфер).


  1. Рисование сюжетное по замыслу


Название группы. Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень




1

2

1

2

1

2

Подготовительная логопедическая группа «Дюймовочка». 13 чел. \ 14 чел.

46%

50%

54%

50%

-

-

Подготовительная группа «Белочка». 18 чел. \ 21 чел.

44%

52%

56%

48%

-

-

Старшая логопедическая группа «Ромашка».

11 чел. \ 16 чел.

27%

13%

73%

87%

-

-

Старшая группа «Вишенка». 22 чел. \23 чел.

35%

34%

64%

66%


-

-

Средняя группа «Петушок». 17 чел. \19 чел.

18%

21%

82%

79%

-

-

Средняя группа «Соболёк». 17 чел. \ 22 чел.

-

14%

100%

86%

-

-

Средняя группа «Малышок»15 чел. \21 чел.

-

24%

100%

76%

-

-

Вторая младшая группа «Солнышко». 15 чел.\ 18 чел.

-

-

93%

100%

7%

-

Вторая младшая группа «Мальвина». 18 чел. \14 чел.

-

-

100%

100%

-

-

Общий показатель (146 детей \168 детей)

19%

24%

80%

76%

1%

-

2.Лепка


Название группы. Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

1

2

1

2

Подготовительная логопедическая группа «Дюймовочка». 11 чел. \ 14 чел.

64%

71%

36%

29%

Подготовительная группа «Белочка». 18 чел. \19 чел.

78%

58%

22%

42%

Старшая логопедическая группа «Ромашка».

12 чел. \16 чел.

50%

33%

50%

67%

Старшая группа «Вишенка». 18 чел. \22 чел.

61%

55%

39%

45%

Средняя группа «Петушок». 14 чел. \ 21 чел.

79%

57%

21%

43%

Средняя группа «Соболёк». 18 чел. \ 21 чел.

89%

76%

11%

24%


Средняя группа «Малышок». 14 чел. \ 19 чел.

64%

68%

16%

32%

Общий показатель (105 человек \ 132 ребенка)

72%

60%

28%

40%


В течение года в МДОУ проводились выставки детского творчества:

Сентябрь – «Осень золотая в гости к нам пришла»

Октябрь- «Вместе с папой» выставка посвящалась Дню Отца

Ноябрь – выставка детского творчества «Моя мама»

Декабрь – «Мастерская Деда Мороза»

Февраль - «Защитники Отечества»

Март – выставка детского творчества «Наши мамы»

Апрель – «Весна – красна», «Космос».

На городском уровне мы приняли участие в акции «С Новым годом, земляки» - конкурс открыток «Новогодняя фантазия», муниципальная акция «Зимняя планета детства»: «Эко-игрушка 21 века», «Знакомая незнакомка» («Креативная елка»), участвовали в краевой акции «Знамя Победы», муниципальном конкурсе детских рисунков «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. глазами детей». Принимаем участие в муниципальной акции, посвященной «Дню защиты детей», «Улыбнись Солнцу». Приняли участие во всероссийском конкурсе «Мир игры» - «Елочная игрушка прошлых времен».

На краевом уровне приняли участие в конкурсе, организованным редакцией «Красноярский рабочий» - «Я живу в прекрасном крае» - работы детей выставлены на сайте газеты «Красноярский рабочий».

В связи с этим хотелось бы рекомендовать воспитателям продолжить работу с воспитанниками по развитию творческого воображения, пользуясь развивающими творческое воображение, фантазию играми и упражнениями, в свободное время развивать технические навыки рисования и закрашивания пользуясь, трафаретами, шаблонами и книжками – раскрасками. Разнообразить художественный материал. Больше уделять внимания предварительной работе с детьми. Воспитателям подготовительных групп рекомендую в игре «Портрет по описанию» обращать больше внимания на характер, отношения с детьми в группе и другие отличительные черты не связанные с одеждой.