prosdo.ru
добавить свой файл
1

Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Зав.кафедрой

Тел. Кафедры 8-(40112)-45-05-35

Категория слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги-организаторы валеологической деятельности, педагоги-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, тренеры-преподаватели





Категория слушателей, куратор

Проблематика

Краткая аннотация


Сроки


Форма обучения

Количество

Место

проведения


Проведения

Формирования группы

Часов

(ауд)

Дней

Слушателей

Образовательные модули курсов повышения квалификации

1



Учителя физической культуры, тренеры-преподаватели


Сушкова Людмила Александровна


Диагностика физического здоровья

Использование современных технологий организации физической культуры в условиях образовательных учреждений с учётом индивидуальных, физиологических, возрастных, особенностей учащихся. Факторы школьных и дошкольных рисков.

Критерии здоровьесбережения с учетом факторов риска и возможностей в условиях образования.


Использование социально-активных форм при организации учебно-воспитательного процесса с учётом здоровьесберегающих технологий.



13.09

14.09

15.09



февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




24



3


по плану

25


по факту

94



КОИРО

2

Педагоги – психологи, психологи коррекционных образовательных учреждений, социальные педагоги, организаторы валеологической службы, учителя физической культуры и тренеры - преподаватели, учителя коррекционных школ (классов), общеобразователь-ных школ.


Сушкова Людмила Александровна

Инновационные технологии развития профессиональной среды в условиях образовательных учреждений

Особенности организации психолого-педагогического и социального сопровождения, обеспечение психологической безопасности субъектов воспитательно-образовательного пространства.


Моделирование, проектирование и оптимизация условий для формирования и развития успешной и конкурентноспособной личности педагога, ребенка, родителя.


Методические рекомендации по технологии разработки и реализации программ сопровождения в условиях учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Разработка авторских проектов коррекционно-развивающих программ, занятий с использованием элементов тренинга для разных целевых групп.


27.09

28.09

февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




16



2


по плану

25


по факту

30

КОИРО


3

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи школ, ДОУ, ППМС-центровучителя коррекционных школ (классов), общеобразователь-ных школ, работающих по программам 7-8 видов.


Сушкова Людмила Александровна

Интеграция в образовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование современных психолого-педагогических подходов в специальном образовании с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплексная характеристика структур дефектов. Особенности работы с детьми с ОВЗ.


Учёт практических рекомендаций специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

09.09

10.09

февраль-август

Очная,

с отрывом

от

работы




16



2


по плану

25


по факту

30

КОИРО


4

Учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7-8 вида.


Сушкова Людмила Александровна

Новые подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающего педагогического процесса в дифференцированных условиях образовательного учреждения

Методологические проблемы специальной психологии, содержание образования в коррекционных классах, школах, особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями.


Применение современных психолого-педагогических, социальных и образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса с учётом дифференцированного подхода.


Применение методов проектирования и моделирования профессиональной среды и средств её развития с использованием практического опыта педагога.

29.09

30.09

01.10

февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




24



3


по плану

25


по факту

30

КОИРО


5

Классные руководители и воспитатели, педагоги – организаторы ОБЖ, социальные педагоги, старшие вожатые.



Сушкова Людмила Александровна


Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности

Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде, организация работы с допризывной молодёжью.


Разработка методических материалов на основании опыта научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся (социальное проектирование).

12.12

13.12

февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




16



2


по плану

25


по факту

31

КОИРО


6

Воспитатели интернатных учреждений


Сушкова

Людмила Александровна

Основные направления, задачи, содержание воспитательного процесса в учреждениях интернатного типа, планирование коррекционно-развивающих занятий, здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя



Теоретические и методологические аспекты социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами активного социального обучения.


Использование инновационных воспитательных технологий, направленных на социальную адаптацию учащихся интернатных учреждений.


Проектная деятельность.

23.09

24.09

25.09

февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




24



3


по плану

25


по факту

30

КОИРО


7

Учителя физической культуры,

тренеры – преподаватели


Сушкова

Людмила Александровна


Технология составления дополнительной образовательной программы

Особенности технологии составления дополнительной образовательной программы с учётом личностно-ориентированных и здоровьесберегающих подходов в условиях организации физической культуры в образовательных учреждениях разного типа.


Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей.

Социальное проектирование и моделирование.

Тренинг социально-педагогического

взаимодействия.

04.10

05.10

06.10

февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




24



3


по плану

25


по факту

50

КОИРО


8

Классные руководители и воспитатели, педагоги - организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, секретари КДН, школьные инспектора



Сушкова

Людмила Александровна


Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде

Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде с учётом основных направлений концепции развития системы воспитания детей и молодёжи Калининградской области.


Рассмотрение духовно-нравственных аспектов семьи и детско-родительских отношений. Проблемы аддиктивного и асоциального поведения детей и молодёжи. Риски и возможности: прогнозирование источников рисков и их профилактика.


Волонтерская деятельность в условиях пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи, а также профилактики явлений, провоцирующих трудные жизненные ситуации.

Источники психологической помощи и поддержки.

09.11

10.11

11.11

февраль



Очная,

с отрывом

от

работы




24



3


по плану

25


по факту

37

КОИРО


9

Учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7-8 вида


Сушкова

Людмила Александровна


Технология составления индивидуальной коррекционно-образовательной программы для обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений

Осуществление комплексной системы коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на формирование личности воспитанника с учётом его особенностей развития, ведущей деятельности, её основных мотивов в условиях социальной адаптации.



Прогноз результатов коррекции, развития ребёнка, дифференцирование критериев успешности при выборе моделей, форм, способов воспитания и образования, личных достижений учащихся.

Практические рекомендации по составлению проектов программ и индивидуальных занятий.


11.10

12.10

13.10

февраль

Очная,

с отрывом

от

работы



24


3


по плану

25


по факту

27

КОИРО


Хозрасчетные курсы-тренинги

1.

Руководители,

педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам


Сушкова

Людмила Александровна

Тренер и группа. Инновационные технологии развития индивидуальных и профессиональных ресурсов современного руководителя

(психолога) в условиях тьютерской деятельности: Секреты профессионализма.

Уникальность и высокая эффективность авторской программы обусловлена сочетанием формата методического тренинга с личностной и профессиональной подготовкой ведущих тренинговых групп.

Поведение человека в группе невозможно понять только через призму его индивидуальных побуждений. Социальная составляющая поведения – одновременно и источник рисков, и ценнейший ресурс в достижении индивидуальных и профессиональных целей.

Психологический тренинг – форма обучения и сопровождения людей в группе. Управление процессами групповой динамики – один из важнейших и наиболее сложных аспектов деятельности руководителя (тренера). Именно он вызывает больше всего вопросов и затруднений, как в ходе обучения, так и в процессе реального сопровождения тренинговых групп.


Данная программа эффективна и для начинающих и для практикующих руководителей, психологов, менеджеров по персоналу, менеджеров по тренингам.

Первая ступень (18-20 октября)

Технологии управления процессами групповой динамики

Цель: формирование и сопровождение команды, повышение сензитивности к процессам групповой динамики, развитие навыков управления динамическими процессами для значительной интенсификации работы тренинговых групп.

Вторая ступень (21-23 октября)

Тренинг эффективного поведения тренера

Цель: получение доступа к личностным, индивидуальным и профессиональным ресурсам (с тем, чтобы быть уверенным, сильным лидером с позиции внутригруппового взаимодействия); обеспечение гибкости и свободы в осуществлении различных тренерских функций.

Третья ступень (24-26 октября)

Методический тренинг

Цель: Выработка индивидуального тренерского стиля с опорой на собственные зоны успешности, определение оптимального баланса креативности, спонтанности и полезных шаблонов тренерского ремесла.



18.10-26.10

сентябрь-октябрь

Очная,

с отрывом

от

работы


72

9

10

КОИРО


Семинары

1

Педагоги-психологи


Сушкова

Людмила Александровна

Программа психологического сопровождения педагога в период подготовки к аттестации и во время ее прохождения.


Технология разработки профессионального портфолио педагогов. Технология составления авторских, модифицированных, адаптированных программ. Презентация авторских методических разработок.

Психологическая и эмоциональная устойчивость педагогов. Самодиагностика. Метод саморегуляции. Экспресс методы по снятию стрессовых состояний.

Использование современных развивающих технологий при подготовке к аттестации педагогов. Аттестация как средство повышения квалификации педагогов и развития педагогического мастерства.


Консультация по проблемным вопросам.

16 .09



по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы


8

1

25

КОИРО


2

Педагоги-психологи


Сушкова

Людмила Александровна

Психологические ловушки или технология психологического манипулирования,

этапы возникновения созависимости и способы ее профилактики.

Проблема зависимости и созависимости. Психологическое манипулирование. Виды воздействия и сопротивлений. Механизмы защиты. Источники получения помощи в трудных жизненных ситуациях. Профилактика асоциального поведения в детско-молодежной среде.


Консультация по проблемным вопросам.

21.10


по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы

8


1

25

КОИРО


3

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги


Сушкова

Людмила Александровна

Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками в условиях ДОУ и школы.


Индивидуальные и возрастные особенности развития детей и их учет при организации учебно-воспитательного процесса.

Проблемы и трудности в развитии детей и подростков.

Составление коррекционно-развивающих программ по сопровождению детей, имеющих трудности при обучении и воспитании в условиях ДОУ и школы.

Анализ эффективности и результативности реализации коррекционно-развивающих программ. Обмен опытом специалистов разных образовательных учреждений.


Консультация по проблемным вопросам.

18.11


по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы

8

1

25

КОИРО


4

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги


Сушкова

Людмила Александровна

Программа по профилактике профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений.

Проблема эмоционального выгорания педагогов. Влияние профессии на здоровье педагогов. Профессиональная деформация. Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов. Экспресс-методика по снятию стрессовых состояний.


Методические и практические рекомендации.


Обмен опытом специалистов, работающих по программам профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений.


Консультация по проблемным вопросам.


16.12


по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы

8

1

25

КОИРО


Хозрасчетные семинары

1.

Руководители,

педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам


Сушкова

Людмила Александровна

Технология организации и проведения тренингов личностного роста и профилактики профессионального выгорания в условиях образовательных учреждений.

Технология организации и проведения тренингов. Тренинг в системе практических методов. Формирование групп. Классификация и особенности тренинговых групп. Правила проведения тренинговых занятий. Моделирование и составление социально-педагогических и психологических модулей.

Использование элементов метода «Структограмма» по определению индивидуальных, личностных и профессиональных особенностей.

Определение собственных ресурсов и их развитие. Источники рисков и возможностей. Генеральная стратегия поведения.

Стереотипное поведение как ограничение собственных возможностей. Концепты по расширению поведенческого репертуара. Ресурсы пространства и времени. Проектирование и моделирование профессионального инструментария.


Методические рекомендации по организации и проведению тренингов в условиях образовательных учреждений.


26.11

27.11

28.11

по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы

24

3

10

КОИРО


Консультации

1

Руководители,

педагоги-психологи,

менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам,

учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги,

тренеры- преподаватели

индивидуальные

и групповые консультации

-по технологии разработки адаптированных, модифицированных, авторских программ дополнительного образования детей и подростков;

-по экспертизе структуры и содержания модифицированных и авторских программ;

-по методическому сопровождению при разработке модифицированных и авторских программ социально-педагогической, коррекционно-развивающей, психолого-педагогической и здоровьесберегающей направленности.

Проблемные вопросы в деятельности специалистов психолого-педагогической службы в условиях ОУ.


Технология разработки программы психолого-педагогического сопровождения субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ.


Технология разработки программы психолого-педагогического сопровождения субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях современной школы.

Разработка и анализ профессионального портфолио педагога-психолога.



Разработка коррекционно-развивающих программ


Разработка программ дополнительного образования детей и подростков в условиях образовательных учреждений.


Технология разработки и презентации профессионального портфолио педагогов-психологов


в течение года

по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы










КОИРО


Исполнитель: Сушкова Людмила Александровна, методист кафедры