prosdo.ru
добавить свой файл
1

Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»


Цель классного часа: выявить уровень понимания учащимися понятия «дружба»; активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению; дать возможность учащимся высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения; дать возможность ощутить себя единым целым с классом, незаменимой частью целого.


Оборудование: листы с высказываниями о дружбе, ромашка из бумаги, свеча, листы для опроса учащихся.


Ход мероприятия




Название этапа

Деятельность учителя и учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся, гостей, сообщение темы и цели классного часа

2.

А что такое дружба?

Беседа - дискуссия с привлечением наглядного материала – вывешенных высказываний (Друг за дружку держаться – ничего не бояться; друг до поры - тот же недруг; друг неиспытанный – что орех несколотый; друг познаётся при рати и при беде; друга ищи, а найдёшь – береги; друга на деньги не купишь; дружбу помни, а зло забывай; дружный табун волков не боится; дружба что стекло: сломаешь – не починишь).

Дети выбирают себе высказывание по вкусу и разъясняют его значение, высказывают своё согласие или несогласие, приводят примеры из жизни.

Возможен обмен мнениями, дискуссия – в споре рождается истина.

Пытаемся дать своё определение дружбы.


3.

Как я понимаю дружбу?


Небольшая письменная работа, в которой дети высказывают своё мнение о сущности дружбы.

Социометрическое исследование коллектива



4.

Ромашка «Самый-самый»

Игра – присуждение лепестков с надписями – например: «самый прилежный», «самый неугомонный» и т.д. Лепестки вручает сменный ведущий при одобрении выбора большинством коллектива. Выигрывает тот, у кого больше лепестков в итоге. А может, победит дружба?

5.

Конкурс «Мальчики – девочки»

Делимся на команды (мальчики – девочки), выигрывает тот, кто сможет придумать больше комплиментов соперникам.

6.

«Свеча»

Дети с учителем садятся вокруг свечи и делятся тем, что накопилось на сердце за этот год. Никто не имеет права перебить говорящего, говорит только тот, в чьей руке свеча. Этот тренинг позволяет детям почувствовать себя частичкой целого коллектива и в то же время ощутить собственную значимость.

7.

Итог

Подведение итогов классного часа. Напутственное слово учителя.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 31»


Классный час





Провела: Альканова Г.А., классный

руководитель 6 В класса

Саранск - 2006