prosdo.ru
добавить свой файл
1

КОМПЬЮТЕР – КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Залетова Людмила Викторовна
МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Называевска



Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом
в процессе обучения. Меня интересует тема введение новых форм контроля
и умений учащихся в процессе обучения.

Результативность процесса, с помощью компьютера, в обучении
во многом зависит от тщательной разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельности учащихся.

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся, применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства, освобождающего учителя от рутинной части его работы.

Благодаря которому:

-повышается скорость проверки качества усвоения знаний и умений учебного материала;

-снижение воздействия негативного воздействия на результаты тестирования;

-высокая объективность, которая позволяет воздействовать
на познавательную деятельность учащихся;

-ориентировать на современные технические средства;

-возможность математико-статистической обработки результатов контроля;

-осуществление принципа индивидуализации и дифференциации;

-возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения и автоматизации проверки;

Тестовые задания - это диагностическое задания в виде задачи или вопроса

с четкой инструкцией к выполнению и обязательного с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.

Тесты 1 уровень – выполнения деятельности по узнаванию;

2 уровень – работа на уровне репродукции;

3 уровень – продуктивная деятельность;

4 уровень - работа на уровне творческой деятельности.

С помощью тестирования, я осуществляю подготовку к ЕГЭ. Опыт работы ЕГЭ говорит о том, что предварительное знакомство школьников со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями, которые предъявляются к оформлению решения и ответов, очень помогает при выполнении самого экзамена. Знакомить со структурой тестовых заданий необходимо уже учащихся среднего звена. Главная психологическая трудность для школьников состоит в том, что заданий много и необходимо самому выбирать задания, с которыми он может справиться за ограниченное количество времени.

Все тесты провожу в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени. Иными словами, все время поглядываю на часы и громко отмечаю время. На примере этих заданий учащиеся должен убедиться в том, что за данный промежуток времени он может успеть сделать намного больше, чем он привык делать на обычных уроках. Постоянно повышаю нагрузки и скорость выполнения заданий. Любые учебные или подготовительные задания к любому уроку математики объединяю очень простым, важным тезисом: «Для успешной подготовки к сдаче экзамена:

Надо самостоятельно решать задачи». При подготовке к экзамену организую систематические повторения по темам. После повторения провожу пробный тест. Тесты беру из сети Интернет, корректирую под уровень своего класса, или составляю сама. Результаты фиксирую в специальной таблице, из которой видно, над какими темами работать с соответствующими учениками индивидуально.

Проверяя, знания по предыдущей теме, в начале урока вместо устного счета провожу тестирование, в которых есть выбор ответов (обычно 3-4 варианта ответов на вопрос), из которых надо выбрать правильный. Учащиеся не теряют времени на формировку ответов и их запись, что позволяет сэкономить время на уроке, а проверить учащихся по данной теме.


Систематическая проверка знаний способствует прочному усвоению учебного предмета. Воспитывает сознательное отношение к учебе, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание.

Мой опыт показал, что нетрадиционные формы проведения контроля, с помощью компьютера повышают интерес к урокам математики. Формируется положительная мотивация, которая стимулирует деятельность учащихся, связанная с познавательными интересами учащихся в потребности овладении новыми знаниями, навыками, умениями.


Библиографический список


  1. http:// festival 1 september

  2. http:// www. Rusedu/ ingo

  3. http: alshko: ucor