prosdo.ru
добавить свой файл
1

Отмахова Ирина Александровна учитель немецкого языка

Работа отправлена на районный конкурс «Самый классный классный» 2010 г.


Открытое внеклассное мероприятие к 65 годовщине ПОБЕДЫ


Тема «Защитникам Родины посвящается…»


Цель:

- Формирование знаний об исторических фактах и явлениях;

- Определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности;

-Воспитание любви к Родине;


1часть

Торжественная часть


Участники:

1 и 2 ведущие (ученик класса и классный руководитель)

Коллектив класса (дети в солдатских рубашках, пилотках)

В зале гости: администрация, учителя, родители

На фоне мелодии песни «Священная война» звучат слова ведущих.


1ведущий

Шел по улице солдат… Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным. Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.


2ведущий

Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.


1ведущий

Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет сражаться солдат. На Волге и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом.


За Родину! (произносят все ребята хором)


2ведущий

Идет в бой пехота – стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы…


За Родину!


1ведущий

Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов, легких пушек, из тяжелых гаубиц и «катюш».


За Родину!


1ведущий

Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.


За Родину!

По рекам и морям уходят в бой корабли – линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки – и на них идут на врага военные моряки.


За Родину!


1ведущий

Взмывают в небо самолеты – истребители, бомбардировщики, разведчики.


2ведущий

И даже на земле, занятой фашистами, слышится клич…


За Родину!

Это идут сражаться с врагом лесные солдаты – партизаны.


1ведущий

Идет солдат в бой за Родину. И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли в бой.


За Родину!


Учащимися разыгрывается сценка «Ополчение»

Автор:

- В те грозные дни в народное ополчение уходили сотни и тысячи людей. Многие рвались тогда в ополченцы. Уходили целыми семьями. Из институтов – целыми курсами, с предприятий – целыми цехами. Запись в народное ополчение производилась прямо на фабриках, в учреждениях, на заводах и, конечно же, в военкоматах.


Военком:

-Следующий.


Подросток:

-Запишите меня в ополченцы!


Военком:

-Сколько же тебе лет?


Подросток:


- 17 лет


Военком:

- Ну-ну!


Подросток:

-Точно. Даже чуть-чуть еще с хвостиком.


Военком:

- Молод ты еще, сынок! Возвращайся домой!


Военком:

- Следующий.


Старик появляется.


- Ну, а вам сколько лет, папаша?


Старик:

- 49. Даже еще не полных.


Военком:

-Спасибо вам за желание защищать Родину (пожимает старику руку). Но не могу вас взять! Нельзя!


Старик:

-Да я еще ого-го! Я еще молодого за пояс заткну. Да я еще в гражданскую войну ротой командовал, в первую империалистическую войну Георгиевский крест получил, да я еще в 1904г. с японцами воевал!


Военком:

- Понимаю. Но не могу. Не имею права!


Автор:

-Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились на сборный пункт, смотрят, а там, в строю ополченцев, уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.


Правда, у подростка с ополчением так и ничего не вышло. Заметили его. Вернули домой мальчишку. Война-это не детское дело!


А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шел он в учебный лагерь.


Вновь появляется старик.


-Я - боец! Я - солдат!


Автор:

-Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не 60лет,как предполагали в военкомате, даже не 70лет,а целых 80. Как раз летом 1941г. исполнилось. Так что был он даже не столько дедушкой, сколько прадедушкой.

Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так и никто не мог понять. Однако имя и фамилию его запомнили - Иван Иванович Резниченко.


2ведущий

Фронтовые письма. Эти письма не предназначались для публичного чтения. Написанные торопливой рукой во время короткой передышки между боями, в госпитале или в ожидании очередной атаки, они обращены к близким, самым дорогим людям - матери, жене, детям…


Ученик зачитывает письмо старшего лейтенанта Г.Тельнова от 14 марта 1942г., пропавшего без вести в Великолукском районе Калининской области.


2ведущий

О чем бы ни рассказывали фронтовые письма, они всегда – о жизни и смерти. Они хотели и должны были сказать о главном: о долге и чести, о любви и верности.

Фронтовые письма и документы времени, и памятник ему - один из самых правдивых и самых величественных.


Дети показывают сценку «Мой папа победу принес!»


Автор:

-Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны… В боях под городом Минском. Мал еще Филиппка. Скрыла горе от сына мать.


Филиппка:

-Наш папа воюет? Нас защищает? Фашистов бьет?


Мать:

-Воюет, сыночек, воюет…(тайком вытирает слезы платком)


Филиппка:

-Спасет нас папа?


Мать:

-Спасет…


Автор:

-Ждут не дождутся селяне избавления. И вот радость как ветер в село ворвалась. Разбиты фашисты. Гонят наши врагов на запад.


Филиппка:

-Нас папа освободил!


Мальчик-сосед:

-Да он под Минском еще убитый.


Филиппка:

-Мамочка, правда, папа побил фашистов?


Мать:

-Правда, Филиппка! Без него, без отца твоего, не было бы нашей победы, сынок!


Филиппка: (бежит с криками радости)

-Ура! Папа принес победу! Победу принес!


Звучит мелодия песни «Журавли»


Автор:

-Кто скажет: не прав Филиппка! Не каждому выпало в той грозной войне дожить до великого дня Победы. Но каждый, кто бился тогда с врагом, был частью победы нашей. Каждый, живой и мертвый!


Автор читает список воинов-омичей, отдавших свои жизни за Отчизну. А в это время дети возлагают цветы к импровизированному постаменту, у которого находятся бумажные журавлики, изготовленные ребятами.


Автор:

-А еще миллионы и миллионы погибших защитников. В этом виновата только одна война.

Слава вам, наши отцы и деды!

Сыновий поклон героям! (Поклон)


Звучит мелодия песни «День Победы»


1ведущий

Идет по улице солдат. Солдат-победитель. Усталый и довольный. Сколько лет солдат на свете прожил, сколько боев провел, а такого дня еще не было в его жизни, чтоб первомайский праздник в Берлине встречать. Победил солдат фашистов. Победителем пришел в Берлин.

2ведущий

А когда ушел солдат из далекого города домой, поставили ему памятник с девочкой на плече, с мечом в руке, чтоб всегда помнили люди, кто спас мир от фашистов. Где только нет таких памятников нашему солдату! В Германии и Польше, в Румынии и Венгрии, в Болгарии и Чехии, в Китае и Корее… всюду, где бывал, сражался и побеждал наш солдат!

Шел по улице солдат. Вернулся на Родину, домой вернулся.


Слава тебе, родной!

Слава! Слава! Слава! (хором)


2ведущий

Танцует солдат-победитель майский вальс.


Ученики под мелодию песни «Майский вальс» исполняют танец.


2часть


Конкурсная часть

1ведущий

Конкурсы посвящаются юным патриотам, будущим защитникам Отчизны нашей.


1 конкурс

-Назвать великие сражения ВОВ


2 конкурс

-«Саперы» (Пройти с завязанными глазами между кегли, не сбив их).


3 конкурс

-Перечислить воинские звания


4 конкурс

-«Пуговица» (Быстро и правильно пришить пуговицу).


5 конкурс

-Первая медицинская помощь


6 конкурс

-«Собери пазл» (Правильно собрать картинку на патриотическую тему).


7 конкурс

-«Портрет противника» (Каждому участнику команд нарисовать быстро только одну деталь портрета противника).

-Вспомнить и назвать пословицы о Родине и хлебе


8 конкурс

-«Тяжело в учении, легко в бою» (Показать, как нужно правильно наматывать портянку на ногу).


9конкурс

-«Салют Победы» (Участник команды бежит до стены, хлопает хлопушкой, кричит «Ура!», затем возвращается назад, передает эстафету следующему участнику).


10 конкурс

-«Собери фразу» (Соревнующимся следует быстро и правильно из букв сложить фразы - «Мир во всем мире!», «Мы против войны!»).


2ведущий

Вот и закончился наш праздник. Мы чтим память славных воинов-защитников, мы не хотим войны и говорим: «Пусть всегда будет солнце!»

Все участники исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»