prosdo.ru
добавить свой файл
1

Коррекционное занятие «Развитие и коррекция мыслительных операций» 1 класс.

Разработала: Попова С.А., учитель начальных классов высшей категории.

Тема: Развитие и коррекция мыслительных операций.

Цель: формировать мыслительные операции анализа, синтеза,

сравнения, обобщения.

Задачи:

- учить находить различия в сходных предметах и группировать их;


  • расширять запас сведений и представлений об окружающем мире;

  • формировать речь ребенка.

Оборудование: таблица с изображением дуба, старичок - Лесовичок, картины времена года (зима, лето, осень, весна), карточки с названием времен года (зима, лето, осень, весна), индивидуальный раздаточный материал (картинки с изображением времен года, медведи, корзинки), картинки предметные с цветами (мак, одуванчик, незабудки), яблоко, листы бумаги, ручки, солнышко, тучка, конверт с письмом.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо. Оно адресовано ученикам 1 класса, т.е. нам с вами. Вот оно. Интересно от кого оно? Давайте, прочитаем его и узнаем.

Учитель открывает конверт и читает.



-Весна давно на дворе. Весь лес ожил. Лишь один лесной зверь не просыпается. Помогите его разбудить. Старичок Лесовичок.

- Ну что, ребята, поможем старичку - Лесовичку.

Дети: Да.

Учитель:
Тогда в путь.

Психогимнастика.

Учитель: Встаньте, ребята. Закройте глаза. Представьте, что мы идем по лесу. Трава высокая (поднимаем ноги высоко). А вот и полянка, устали, присядем отдохнуть. (Сели за парты).

Ласковое солнышко (показ иллюстрации солнышка) греет наши руки, лицо (дети потягиваются), нам жарко (вытирают рукой пот со лба), солнце слепит глаза (прикрывают глаза ладонью). Появилась тучка (показ иллюстрации) и закрыла солнышко, стало прохладно (дети сжимаются в комочек). Опять выглянуло солнышко нам тепло и приятно (дети улыбаются, потягиваются).




А вот и старичок - Лесовичок. Кого же он не может разбудить? Отгадайте загадку и назовите его.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Дети:
Это медведь.

Учитель:
Сейчас мы осторожно заглянем к нему в берлогу, и посмотрим, что он делает.

Показ иллюстрации спящего медведя.



Дети: Медведь спит и видит сон.

Учитель: Мы сможем разбудить медвежонка, если узнаем его имя и позовем его.

На партах у вас карточки с числами. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

1 2 3 4

Переверните карточки, назовите изображенные предметы, выделите 1 звук в словах, обозначьте их буквами. Буквы запишите ниже ручкой на карточках.

Мак одуванчик незабудки яблоки
М О Н Я

Учитель: Как написали имя?

Дети: С большой буквы, прочитайте его. Моня. (хором)

За ответы получают от старичка - Лесовичка подснежники.

Задание «Выдели неподходящий предмет»

Учитель: Внимательно рассмотрите иллюстрации, выделите неподходящий (лишний) предмет. Назовите его, объясните почему.

Дети: Неподходящий предмет яблоки, т.к. это фрукты. (Где растут фрукты? В саду). Мак, одуванчик, незабудки - полевые цветы. (Полевые цветы растут в поле, лесу).

Учитель: Когда появляются цветы?

Дети: Весной.

Учитель: Молодцы!

Медвежонок проснулся и благодарит вас.

Медвежонок родился зимой в берлоге, он еще маленький и не знает времен года. Давайте сейчас мы расскажем медвежонку Моне о временах года.


Открывается магнитная доска на ней 4 иллюстрации с изображением времен года (зима, лето, осень, весна) и 4 карточки с их названием.

Задание. Отгадайте загадку - определите время года на иллюстрациях, подберите карточку с соответствующим названием времен года, поставьте под иллюстрацией.

1. Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

( Находят иллюстрацию с изображением весны, прикрепляют карточку с названием времени года. За ответ подснежник).

2. Все деревья облетели.
Зеленеют только ели
Днем и ночью дождик льет.
Грязь и лужи у ворот.
Когда это бывает?

Дети: Это бывает осенью.

3. Солнце печет
Липа цветет.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Дети: Это бывает летом.

4. Когда все укрыто,
Седыми снегами.

И солнышко с нами

Прощается рано?

Дети: Это бывает зимой.

Учитель: Молодцы! Быстро справились с заданием.

Задание. «Группировка предметов»

На партах у вас иллюстрации с изображением 4 различных времен года. Их нужно расположить так, чтобы одно время года - сменяло другое.



Учитель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Учитель: Потом будет...,

За ним...,

Затем наступит...,

И потом будет....

Расставьте правильно иллюстрации с изображением времен года.

Весна - Лето - Осень - Зима.

Учитель: На партах у вас есть корзинки с цветами, яблоками, листьями, снеговик.

Медвежата: с грибами, с шарфиком, со стаканом сока, с корзинкой с цветами. Сейчас мы выполним еще одно задание:


«Группировка предметов»

Вы должны сгруппировать предметы так, чтобы они соответствовали вашему времени года.

1 ученик 2 ученик 3 ученик

Лето Зима Осень

Учитель на примере весны объясняет суть задания.



Например, - У меня карточка с названием времени года

Весна

Подбираю иллюстрацию с изображением весны. Затем подбираю медвежонка - он с корзинкой цветов, т.к. весной распускается много цветов, и выберу корзинку с цветами.

Вы аналогично сейчас за партами выполните каждый свое задание, затем объясните свой выбор.

Дети работают и подбирают.

Лето - корзина с яблоками - медвежонок с соком.

Осень - корзина с листьями - медвежонок с грибами.

Зима - снеговик, медвежонок с шарфом.

(получают подснежники от Лесовичка).

Учитель: Молодцы!

Итог занятия.

Учитель: Кому сегодня помогали на занятии?

Дети: Старичку - Лесовичку мы помогали.

Учитель: Какого лесного зверя помогли разбудить?

Дети: Медвежонка.

Учитель: Как его звали?

Дети: Его звали Моня.

Учитель: Как назывались времена года, с которыми мы познакомили

Моню?

Дети: Весна, лето, осень, зима.



Учитель: Старичок - Лесовичок благодарит вас за помощь и прощается с нами. Хорошо работали, получили много цветов.

Занятие окончено. Молодцы!