prosdo.ru
добавить свой файл
1

Методическое объединение учителей начальных классов гимназии.

«Если вы владеете знанием

Дайте другим зажечь от него свои светильники».






Под таким девизом работает педагогический коллектив учителей начальных классов МОУ «Черлакская муниципальная гимназия». 14 октября состоялось заседание методического объединения учителей.

Тема работы: «ФГОС - стандарт второго поколения». Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС.

Задачи: 1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
 - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника
8. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащихся.





На первом заседании руководитель МО Тунда Е.Н. познакомила педагогов с планом работы на учебный год. Участники МО обсудили предложенные вопросы, поддержали идею проведения Недели начальных классов (март).


Вторым вопросом состоялось знакомство с педагогическими идеями Ярмарки педагогических инноваций, состоявшейся по инициативе ЦОИ (Центр образовательных инициатив) г.Омска. Ключевая тема – актуальные проблемы введения ФГОС в начальной и основной школе. Тунда Е.Н. познакомила педагогов с опытом работы гимназии №1 г. Калачинска, Ключевской СОШ, МОУ «Гимназия№75» г. Омска и др. Актуальные темы: «Особенности организации внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС», «Реализация компетентностного подхода в системе развивающего обучения Л.В. Занкова», «Рабочая программа учителя, как условие эффективноговведения ФГОС НОО».

В связи с апробацией программы в 1 «Б» классе программы «Перспективная начальная школа» было предложено Тимофеевой Т.В. на следующем заседании МО познакомить педагогов с данной программой.

МОУ «Черлакская муниципальная гимназия» большую роль уделяет работе с одарёнными детьми. Учителями начальных классов был выстроен план работы с одарёнными (мотивированными) детьми, он стал приложением к плану работы методического объединения на 2011-2012 уч. год.

Также были внесены корректировки в работу программы «Сотрудничество» по преемственности с детским садом №1. В работу по преемственности с дошкольниками включены интересные формы проведения совместных занятий и мероприятий, определены ключевые моменты с учётом ФГОС в начальной школе и ФГТ в ДОУ. На базе гимназии в октябре состоится заседание райнной группы по преемственности по теме: «Деятельностный подход в обучении с учётом ФГОС». Руководитель МО познакомила педагогов с технологией деятельностного подхода в обучении, представила основные принципы реализации системно-деятельностного подхода.

Таковыми являются:


  • деятельностный подход в обучении

  • задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД
  • организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе


  • ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.


Итогом работы стало обсуждения идей построения урока в 1 классе с учётом ФГОС.

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока..Данные критерии бали определены на заседании МО и единогласно приняты:

  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)





Руководитель МО учителей начальных классов

МОУ «Черлакская муниципальная гимназия»

Тунда Елена Николаевна