prosdo.ru
добавить свой файл
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 117»


Публичный отчет

о деятельности МОУ «Гимназия № 117»


Омск, 2010

Содержание


  1. Общая информация о гимназии……………………………………….1

  2. Условия образовательного процесса………………………………….4

  3. Результаты поступления обучающихся………………………………4

  4. Участие в интеллектуальных мероприятиях………………………..5

  5. Дополнительное образование…………………………………………..6

  6. Кадровый потенциал……………………………………………………7

  7. Информационные ресурсы……………………………………………..9

  8. Социальное партнерство………………………………………………10

  9. Воспитательная работа………………………………………………...10

  10. Достижения гимназии…………………………………………………..11



1. Общая информация о гимназии

Адрес гимназии: 644029, ул. Андрианова, 4, сайт mou117omsk.edu.ru

E-mail: school117omsk@mail.ru

К школе территориально близки проспект Культуры, проспект Мира, улица Андрианова, улица Малунцева, Бульвар Петухова, Парк культуры и отдыха Советского административного округа.

  1. Условия образовательного процесса

МОУ «Гимназия № 117» работает в режиме пятидневной (1-6 классы) и шестидневной (7-11 классы) рабочей недели. Начало занятий первой смены - 8.30, второй смены – 12.50. Продолжительность уроков 40 минут. В 14.00 начинаются дополнительные занятия – кружки, факультативы, модули.

Данные лицензии и свидетельства об аккредитации





Серия, №

Регистрационный №


Дата выдачи

Дата окончания действия

Свидетельство об аккредитации

АА 025241

565

20 июня 2008

20 июня 2013

Лицензия

А 282903

№ 117

4 апреля 2008

4 апреля 2013



На данный момент в гимназии обучаются 773 обучающихся, что составляет 30 классов-комплектов. Распределение по параллелям выглядит следующим образом:

1 А

2 А

3 А

4 А

5 А Б

6 А Б

7 А Б В

8 А Б В Г

9 А Б В Г Д

10 А Б В Г Д

11 А Б В Г

Ежегодно в феврале осуществляется набор в следующие классы:

1 класс (по программе «Школа-2100»)

5 класс

7 класс

8 класс

В гимназии созданы группы предшкольной подготовки для поступающих в первый класс. Занятия в группе начинаются первого октября, заканчиваются 30 апреля.

Организация занятий в группе предшкольной подготовки: занятия проходят три раза в неделю с 16.00, 3 урока по 30 минут. Дети занимаются математикой, чтением, письмом, проводятся развивающие занятия по музыке, рисованию, проводятся индивидуальные консультации с психологом.

В другие параллели производится набор при наличии свободных мест в результате вступительного собеседования с целью определения профиля обучения. До 9 класса осуществляется общая подготовка, с 9 класса начинается предпрофильная подготовка по трем направлениям:


  • Гуманитарный профиль;

  • Физико-математический профиль;

  • Экономический профиль.

В каждой параллели существует общегимназический класс для обучающихся, не определившихся в выборе профиля. Начиная с 10 класса ведется профильное обучение по указанным направлениям. На протяжении всех лет обучения сохраняется вариативность выбора профиля для обучающихся. Организация профилей происходит на основе предпочтений обучающихся и их родителей, а также на основе диагностики.

Каждый профиль сопровождается индивидуальным учебным планом, комплектом учебников, соответствующих данному профилю обучения.

Движение обучающихся:

2006-2007 – 712 уч.

2007-2008 – 741 уч.

2008-2009 – 768 уч.

2009-2010 – 773 уч.

С 2006 года действует программа развития «Система довузовской подготовки в модели взаимодействия школа-вуз». В рамках данной программы разработаны следующие подпрограммы:

  • «Организация учебного процесса в системе довузовской подготовки»

  • «Кадры»

  • «Содержание и технология работы с одаренными детьми»

  • «Система довузовской подготовки в модели «школа-вуз»

  • «Психолого-педагогическое сопровождение».


Сводная таблица успеваемости и качества знаний




Количество учащихся

Количество успевающих

Качество знаний выше стандарта

2007-2008

734

100

52,4

2008-2009


788

100

53,4

2009-2010

790

100

55,4

Как можно увидеть, в сравнении за три года динамика положительная, наблюдается рост показателей качества знаний учащихся выше стандарта.

Важнейшим показателем учебной деятельности является государственная итоговая аттестация.

В 2008-2009 учебном году Коган Алексей получил максимальный результат (100 баллов) по физике, в 2009-2010 году максимальные баллы получили:

Русский язык – Яковлева Анастасия

Литература – Яковлева Анастасия

Математика – Баширов Руслан

Информатика – Зайберт Валерия

В течение двух последних лет неудовлетворительных оценок по основным предметам (русский язык и математика) нет. Сравнительный анализ по результатам ЕГЭ можно представить в виде таблицы.

Предмет

2008-2009

2009-2010

Всего сдавало

Сдали экзамен

Всего сдавало

Сдали экзамен

Русский язык

149

149

106

106

Литература

29


27

14

14

Иностранный язык

38

37

39

39

Математика

149

149

106

106

Информатика

46

43

27

27

История России

61

59

47

46

География

4

4

7

7

Биология

11

11

13

13

Физика

64

62

43

42

Химия

4

4

10

10

Обществознание

102

100

73

73



3. Результаты поступления обучающихся в 2008-2009 учебном году


Год

2008-2009

Профили


Гуманитарный

(2 класса)

Физико - математич.

(2 класса)

Экономический

Общегимназический

Всего


53

44

26

25

Поступили в ОмГУ

29 (18 – бюджет, 11 – коммерческие места)

17 (17 бюджет)

8 (5 – бюджет, 3 - коммерческие места)

2 (1 – бюджет, 1 - коммерческое место)

Поступили в ВУЗЫ г. Омска


19 (14 – бюджет, 5 - коммерческие места)

15 (15 бюджет)

13 (10 - бюджет, 3 - коммерческие места)

19 (8 – бюджет, 11 - коммерческие места)

Вузы страны

1

12

5

1

Всего поступили в высшие учебные заведения – 97%

Поступили в Омский государственный университет – 37,8%

Поступили в вузы России – 12%

Поступили на бюджетные места – 71, 6%


4. Участие обучающихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях различного уровня в 2009-2010 учебном году


Муниципальные мероприятия

Региональные мероприятия

Всероссийские мероприятия

1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников – 14 победителей, 134 призера

2. Математическая олимпиада им. Г.П. Кукина – 9 призеров

3. Городская олимпиада по физике (ОмГУ) – 4 победителя

4. конкурс на лучшие знания в области защиты прав потребителей – 1 призер (команда)


5. конкурс сочинений "Мексика моими глазами" – 1 победитель


6. Филологический турнир, посвященный 65-летию Победы, - 13 победителей

Городской командный турнир по физике для обучающихся 7-8-х классов – 7 победителей

7. Городская научно-практическая конференция «Шаги в науку» - 20 победителей

1. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников – 5 победителей, 42 призера

2. XI областной турнир имени М.В. Ломоносова – 12 победителей, 7 лауреатов

3. Шестой областной интеллектуальный марафон "Философия - веселая наука!" – 1 место

4. Региональная научно-практическая конференция «Шаги в науку» - 12 лауреатов

1. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников – 1 призер

2. Межрегиональный экономический фестиваль школьников "Сибириада. Шаг в мечту" – 1 призер

3. XIII Международный математический турнир памяти Колмогорова – 1 место в первой лиге (средняя группа)


4. 49-я выездная физико-математическая олимпиада МФТИ – 12 призеров

5. Всеросийская олимпиада по математике, г. Барнаул – 1 призер

6. конкурс по языкознанию "Русский медвежонок" – 12 победителей

7. Всероссийский конкурс "Покори Воробьевы горы" – 2 победителя

8. Всесибирская олимпиада школьников по математике, заключительный этап – 3 призера

9. Физико-математическая и химическая олимпиада школьников Восточной зоны – 2 лауреата

10. Заочный городской интеллектуальный творческий конкурс по естествознанию и литературе"Через тернии - к звездам" – 3 призера

11. Шестая Всероссийская конференция научно-исследовательских проектов «Меня оценят в XXI веке» - 11 победителей



Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников:



Год


город

область

Россия

2007-2008

56

29

3

2008-2009

54

25

4

2009-2010

148

47

1



Участие обучающихся в мероприятиях, проводимых в рамках взаимодействия с ОмГУ
    1. Региональная олимпиада по обществознанию и социальному проектированию кафедры «Социальная работа».


    2. Конкурсе школьных пресс-центров, проводимый кафедрой стилистики и языка массовых коммуникаций.

    3. Олимпиада по английскому языку, проводимая факультетом иностранных языков.

    4. Конкурс переводов, проводимый факультетом иностранных языков ОмГУ.

    5. Олимпиада по физике, проводимая физическим факультетом ОмГУ.


Дополнительное образование

Дополнительное образование обеспечивает вариативность предметов начальной и основной школы. Дополнительные образовательные программы стали продолжением базовых образовательных программ, существенно углубив их содержание и привив детям актуальные прикладные навыки.

Кружки:

«Компьютерная графика»; руководитель Шелихова Н.О.

«Экономическое моделирование»; Швыдкая Н.П.

Вокально-хоровая студия «Зазеркалье»; Красных И.А.

«Эстрадный танец»; Шумейко О.Б.

«Развивающая математика»; Чернявская И.А.

Школьный пресс-центр «Таймер»

Модули

Модульные занятия организуются на платной основе по выбору обучающихся и являются продолжением базовых курсов предметов учебного плана. При этом выполняется две функции:

- Помощь в освоении базовой части программы.

- Углубленное изучение предметов, подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах.

- Подготовка к единому государственному и единому муниципальному экзамену.


5. Кадровый потенциал

Администрация МОУ «Гимназия № 117»

Бойкова Светлана Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель высшей категории, директор гимназии.

Штерн Александр Савельевич, руководитель Областной экспериментальной площадки «Проектирование системы профильной подготовки во взаимосвязи школы и вуза», кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры ОмГУ.


Заместители директора:

- Буякова Тамара Андреевна, заместитель по учебно-воспитательной работе высшей категории

- Лаптева Надежда Юрьевна, заместитель по учебно-воспитательной работе высшей категории

- Чернакова Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе высшей категории

- Ефремова Наталья Леонидовна, заместитель директора по административно-хозяйственной части первой категории

Кадровый состав представлен 46 преподавателями (включая совместителей). В настоящее время в школе работают 9 преподавателей различных факультетов ОмГУ: 3 преподавателя школы являются совместителями кафедр ОмГУ, 3 аспиранта, 4 кандидата наук.

Квалификация педагогов


Кол-во педагогов по штатному расписанию

образование

Категории

Ученая степень

Почетные знаки

высшее

н/высшее

среднее

высшая

первая

вторая

2003-2004

38

2

2

12

20

6





4

2004-2005

40

2

2

15

19

5

4

6

2005-2006

14

2

2

17

19

7

4

8

2006-2007

48

1

2

20

23

6

4

11

2008-2009

46

0

2

20

18

8

4

10

2009-2010

46

0

2

23

17

6

4

10


Формы представления и распространения педагогического опыта


Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

- Педагогический совет «Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях многопрофильной гимназии», ноябрь 2009 г.

- Педагогический совет «Интеллектуальный потенциал внеучебных мероприятий», апрель 2010 г.

- Городская научно-практическая конференция «Создание единого образовательного пространства для развития проектно-исследовательской деятельности в условиях Новой школы» - 1 педагог.

- Семинар "Мир филологов", проводимый совместно с МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» - 2 педагога

- «Организация уроков по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в классах среднего звена», мастер-класс для слушателей курсов ИРООО, 4 педагога

- «Связь гимназии с вузом при подготовке к ЕГЭ: методологические и методические основы подготовки учащихся», городской семинар, проводимый совместно с Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, - 2 педагога

- Городской конкурс молодых учителей «Открытие» - 3 место


- «Реализация модели гуманитарного образования через социальное партнерство учреждений общего и дополнительного образования» - областной семинар для учреждений – победителей муниципального конкурса – 5 педагогов

- Областной семинар тьюторов олимпиадного движения школьников «Анализ результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2009/2010 гг», тема – «Система работы образовательного учреждения по подготовке участников олимпиадного движения» - 4 педагога


- Региональный семинар «Школа – центр творчества и развития одаренности детей» (в рамках деятельности ИнКО) – 3 педагога


- Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы преемственности в педагогике одаренности: детский сад, школа, вуз», г. Томск – 3 педагога

- Всероссийский педагогический форум «Меня оценят в XXIвеке», 1 педагог

- Всероссийский научно-практический семинар «Географическое образование в стандартах нового поколения» - 1 педагог

- Именная стипендия фонда Д. Зимина «Династия» - 2 педагога




Структура управления МОУ «Гимназия № 117»

Директор



Попечительский

совет


Педагогический

совет


Методические объединения гимназии и кафедры


Совет

учащих-ся


Родительский комитет


Кафедра математики, экономики и информатики


МО

Технология

Черчение


МО Химия, физика, биология, география


Кафедра гуманитарных дисциплин



Ученический коллектив

















Работа предметно-тематических кафедр

В течение шести лет осуществляется работа предметно-методических кафедр и школьных методических объединений: кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра математики, информатики и экономики, медодические объединения учителей естественно-географического цикла, физической культуры и ОБЖ. В рамках работы каждой кафедры осуществлялась деятельность творческих микрогрупп, направленная на развитие методической и коммуникативной компетенции педагогов школы.

6. Информационные ресурсы

Основной библиотечный фонд (учебники и художественная литература) составляет 23 593 экземпляра, формируется электронная библиотека, на данный момент она составляет 75 единиц на носителях различного типа. Библиотека оснащена средствами мультимедиа, имеется читальный зал, выход в Интернет.

Для информационного обеспечения в гимназии имеется:


  • Три компьютерных класса;

  • Выход в Интернет;

  • Восемь мультимедийных проекторов;

  • Четыре интерактивных доски

  • Разработанный сайт школы, адрес сайта mou117.omsk.edu.ru;

  • Телевизоры, DVD, компьютеры в учебных кабинетах;

  • Медиатека;

  • Электронная база данных используемых технологий;

  • 8 ноутбуков.

7. Социальное партнерство


В 2002 году на базе школы была создана Областная экспериментальная площадка по теме «Проектирование системы профильной подготовки во взаимодействии школы и вуза». 15 сентября 2004 года был подписан официальный договор между школой и Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского.

С 2002 года в структуру управления школой входит Попечительский Совет, в составе которого депутат Законодательного Собрания Геринг Г.И., начальник отдела маркетинга Омского государственного университета Гагарин В.И., директор школы С.В. Бойкова, представители родительской общественности. Заседания Попечительского Совета проводятся один раз в четверть. По инициативе Попечительского совета в 2005 году был создан Благотворительный фонд развития школы, основная цель которого – материальное обеспечение инновационных процессов школы.


8. Функционирование инновационных площадок:

- Областная экспериментальная площадка «Проектирование системы профильной подготовки во взаимосвязи школы и вуза» с 2002 года (заключительный этап);

- Международный Российско – Британский проект «Образование для устойчивого развития»;

-Проект «СМС-дневник»;

-Апробация экспериментального базисного учебного плана 2004 года.

- «Интел. Обучение для будущего».

9. Воспитательная работа

Условия воспитательного процесса в гимназии


  • Создание университетской среды;

  • создание в гимназии гуманной и эстетической среды, благоприятного психологического климата для учащихся и творческой атмосферы для учителей;

  • Установление демократических отношений между всеми субъектами образовательного процесса;

  • Использование инновационных технологий в воспитательном процессе.

Инновационные технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технология сотрудничества.
  • Индивидуально-ориентированная технология.


  • Технология свободного воспитания.

  • Игровые технологии.

  • технология коллективной творческой деятельности.

  • технология творческих проектов.


Воспитательные задачи

  • Развитие познавательной активности учащихся; формирование мотивации к самостоятельной исследовательской научной деятельности; развитие интеллектуальной одаренности учащихся;

  • Формирование коммуникативных навыков учащихся;

  • Формирование социальных, адаптивных навыков учащихся

Деятельность субъектов воспитательной работы складывается из традиционных мероприятий, ежегодно проводимых в школе с целью создания творческой атмосферы, комфортного микроклимата, демонстрации учащимися своих достижений и талантов.

Традиционные мероприятия:

  • День знаний;

  • День учителя;

  • День народного единства;

  • Новогодний фейерверк;

  • Патриотический месячник оборонно-массовой и спортивной работы;

  • Весенняя неделя добра;

  • 9 Мая – День Победы;

  • Последний звонок, выпускной бал;

  • «Гимназиада» - интеллектуальные игры, математические бои, мероприятия, направленные на развитие лидерской одаренности.


На базе школы создано детское объединение «Академия инициатив», обеспечивающее организацию детского самоуправления.

Задачи самоуправления:

  • Создание условий для индивидуального личностного роста детей и усвоения ими социальных ролей в условиях ДОО и школы;

  • Создание информационной среды ДО «Академия инициатив»;

  • Развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала учащихся школы;

  • Формирование навыков социально значимой деятельности у учащихся;

10. Достижения школы:


    1. Грант (1 млн рублей) Приоритетного национального проекта «Образование», 2006 год и 2009 год

    2. Смена статуса – 2007 год

    3. 2005-2010 год: восемь победителей Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель».

    4. 2006-2010 год – пять преподавателей – лауреатов премии фонда им. Д. Зимина «Династия».

    5. Получение премии в номинации «Талантливая молодежь» Приоритетного национального проекта «Образование» - 30 обучающихся.

    6. Удовлетворенность родителей процессом обучения и воспитания:

1. Правильность выбора – 85%:

  1. Стиль преподавания – 93%

  2. Система дополнительных занятий – 92,3%

  3. Наличие условий для развития интеллектуальных способностей – 96,6%

  4. Атмосфера в классе, школе – 98%

По данным ежегодного анкетирования сохраняется положительная оценка деятельности школы по следующим направлениям:

  1. Учебный процесс – 96,3%

  2. Преподавательский состав – 89, 8%

  3. Организация внеучебной деятельности (модули, смотры, конкурсы, кружки) – 92,3%

  4. Психологический климат в школе – 95,8%

  5. Отношения между педагогами и детьми – 91,7%

  6. Удовлетворенность материально-технической базой – 76,5%

Наличие нормативно-правовых документов

Устав школы.

Договор о взаимном сотрудничестве между школой №117 и Омским государственным университетом.

Положение о Попечительском совете.

Положение о научно - методическом совете.

Положение о профильных классах.

Положение о школьном методическом объединении.

Положение о предметно – тематической кафедре.

Положение о НОУ.

Положение о проблемной (творческой группе).