prosdo.ru 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


(ТГПУ)


Утверждаю

________________________

декан факультета

«___» ___________ 20__ года


рабочая Программа учебной дисциплины


М.2.В.06 Научно-методическая

работа педагога дополнительного образования


Трудоемкость (в зачетных единицах) 3


Направление подготовки: 050400.68 Психолого – педагогическое образование


Магистерская программа Дополнительное образование детей


Квалификация (степень) выпускника магистр


1. Цели изучения дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Научно – методическая работа педагога дополнительного образования» является рассмотрение теоретических и практических аспектов научно – методической деятельности педагога дополнительного образования в условиях модернизации образования и инновационных изменений.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:


  • знакомство с нормативно-правовыми основами сферы образования, в том числе дополнительного образования, социально-педагогической деятельности в контексте модернизации образования, интеграции общего и дополнительного образования, внедрения ФГОС;

  • знакомство с основами научно – методической работы в сфере дополнительного образования;

  • знакомство с практикой разработки программ (проектов) разных типов и видов в системе дополнительного образования;

  • овладение основами научно – методического обеспечения и сопровождения в системе дополнительного образования;
  • овладение знаниями в вопросах мониторинговых исследований и экспертизы в рамках деятельности педагога дополнительного образования;


  • выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам воспитания, дополнительного образования, педагогики.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Научно-методическая работа педагога дополнительного образования» относится к специальным дисциплинам, изучается в течение 1 семестра. Ее преподавание осуществляется в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими составляющими ООП, в том числе с разделами таких курсов как «Теория и методика дополнительного образования» (теория и практика развития дополнительного образования), "Методика и технология работы педагога дополнительного образования" (методики и технологии дополнительного образования и воспитания), «Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования» (теория и практика проектирования и моделирования), «Психолого – педагогическая инноватика» (инновации в содержании образования. организации деятельности сферы, в том числе методической службы).

Изучение этой дисциплины требует от магистрантов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины необходимо для успешного освоения практических курсов и проведения научного исследования в рамках диссертационной работы по специальности.

Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям магистрантов, приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин и необходимым для освоения данного курса:

  1. знание теоретических основ технологий и методик дополнительного образования и воспитания;

  2. владение методологией деятельностного, личностно ориентированного, компетентностного подходов;

  3. владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
  4. владение технологией ведения дискуссий по проблемам дополнительного образования и воспитания;


  5. наличие способностей к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности;

  6. умения проводить сравнительный анализ данных; анализировать деятельность педагога дополнительного образования, выстраивать модель практического развития;

  7. наличие способностей применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса.


3. Требования к уровню освоения программы.

По итогам изучения дисциплины магистрант должен овладеть теоретическими основами научно - методической работы педагога дополнительного образования, методикой и технологиями осуществления данной деятельности, в том числе обобщения собственного опыта в контексте инновационных преобразований в сферах общего и дополнительного образования. При этом предполагается формирование методических, информационных, коммуникативных, социально-педагогических, социально-психологических компетенций; способностей анализировать и оценивать ситуацию развития отрасли и происходящих в ней изменений.

Магистрант также должен овладеть следующими компетенциями:


общепрофессиональными (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);


- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);


в области культурно-просветительской деятельности:

- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).


4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Трудоемкость

в соответствии с учебным планом

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)


(час)


Всего 108 час.

( 3 зачетных единицы)

1 семестр

Аудиторные занятия

18

18

Лекции







Практические занятия

18

18

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ (интерактив)

8

8

Другие виды работ







Самостоятельная работа

90

90

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчётно-графические работы







Формы текущего контроля

Тест, доклад (презентация), методическая разработка


Тест, доклад (презентация), методическая разработка

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачет - 1 семестр

Зачет



5. Содержание программы учебной дисциплины.

5.1. Содержание учебной дисциплины.

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

лекции

практические (семинары)

Лабо

раторные рабо

ты

в т.ч. интерактив

ные формы обучения

самостоятельные

работы

11.

Нормативные основы научно – методической работы по воспитанию и дополнительному образованию.

-

6




2

30

22.

Научно – методическая работа в учреждении дополнительного образования детей.




6


4


30

33.

Теория и практика научно – методической работы педагога дополнительного образования.




6




2

30




Итого:

-

18

-

8

90


5.2. Содержание разделов дисциплины.

РАЗДЕЛ 1: НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (6 ч. + 30 ч. сам. раб.)

Тема 1 (семинар, интерактивное занятие с элементами дискуссии. презентации): «Нормативная база развития сферы образования» - 4 ч.

Нормативно – правовая база развития образования. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 г. № 61). Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р); 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года № 1897. Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (от 25.10.2001 года № 1024).

Тема 2 (практическое занятие): «Нормативно-методические основы деятельности педагога дополнительного образования» - 2 ч.

124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года № 1897. Должностные обязанности педагога дополнительного образования. Требования к программе ПДО.



РАЗДЕЛ 2: НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (6ч. + 30 ч. сам. раб.)

Тема 1 (семинар, интерактивное занятие): «Современная модель научно – методической работы в УДОД» - 4 ч.

Понятие научно – методическая работа. Цели и задачи методической работы. Виды методической деятельности. Содержательные компоненты научно – методической работы педагога дополнительного образования в УДОД. Современная модель научно – методической работы в УДОД.

Тема 2 (интерактивное практическое занятие): «Организация работы научно – методической службы в УДОД» - 2 ч.

Организационная модель научно – методической службы УДОД. Выявление готовности педагогов к самообразованию. Формирование мотивации педагогов к самообразованию.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования детей. Лаборатории, творческие мастерские, научные общества педагогов. Роль и место научного руководителя в научно – методической службе. Роль и место педагогов дополнительного образования в деятельности научно – методической службы.

РАЗДЕЛ 3: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6ч. + 30 ч. сам. раб.)

Тема 1 (практический семинар): «Методика и технологии обобщения и представления опыта» - 2 ч.

Уровни и ступени обобщения опыта. Методики обобщения педагогического опыта. Технологии обобщения опыта работы педагогов дополнительного образования детей. Портфолио педагога дополнительного образования. Технология подготовки доклада (выступления). Самоанализ. Презентация педагогического опыта.

Тема 2 (практическое занятие): «Методика и технология подготовки статьи в научно – методическое издание» - 2 ч.

Технология подготовки статьи в научно – методическое издание. Требование к статье. Оформление списка литературы.

Тема 3 (интерактивное практическое занятие): « Методика и технологии мониторинговых исследований в работе педагога дополнительного образования» - 2 ч.


Понятие и сущность мониторинга. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Теория и практика мониторинговых исследований. Педагогический мониторинг. Мониторинг образовательной деятельности. Основные подходы к мониторингу. Содержание мониторинга образовательной программы ПДО.


5.3. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература по дисциплине:

1. Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей /Учебное пособие для студентов.-М.,: Владос, 2007, 352 с.

2. Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей. Практикум/Учебное пособие для студентов.-М.,: Владос, 2007, 192 с.

3.Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – М., : Академия, 2007.-265с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.,:Академия, 2008, 254 с.


6.2. Дополнительная литература:


  1. Буйлова, Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей : Учебно-методическое пособие / Л. Н. Буйлова, С. В. Кочнева.- М. : Владос, 2001.- 160 с.

  2. Боровиков, Л. И. Обобщение опыта профессиональной воспитательной деятельности / Л. И. Боровиков // «Воспитание и дополнительное образование» – № 3, – 2004.

  3. Боровиков, Л. И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности / Л. И. Боровиков // «Воспитание и дополнительное образование». – № 4. – 2004.

  4. Боровиков, Л. И. Методические рекомендации по подготовке тезисов на научно-практическую конференцию / Л. И. Боровиков // «Воспитание и дополнительное образование» – № 2, – 2005.
  5. Воронина, Е. В. Инновационный проект образовательного учреждения / Е. В. Воронина. – М. : «5 за знания», 2008. – 368 с.


  6. Ильенко, Л. П. Новые модели методической службы / Л. П. Ильенко. – М. : «Аркти», 2008. – 40с.

  7. Каргина, З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования / З. А. Каргина. – М. : «Школьная пресса», 2008. – 96с.

  8. Тужикова Т.А. // Материалы городских научно - практических конференций по инновационной деятельности в дополнительном образовании и воспитании. № 1,2,3, 4, -2009 -2012.

  9. Чалганская, Л. Как написать хорошую статью / Л. Чалганская // «Заместитель директора по воспитательной работе». – № 6. –2009.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Рабочие программы по данному курсу, составленные преподавателями кафедры социальной педагогики ТГПУ, а также официальные сайты министерства образования РФ, "Эврика", АИПКРО работников образования (Москва), администрации Города Томска, Департамента общего образования Томской области, ОГКУ «РЦРО», ТОИПКРО.

Рекомендуемые к использованию Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники:

1. http://libserv.tspu.edu.ru/

2. http://tspu.edu.ru/

3. http://www.gorski.ru/

4. http://www.sibvido.ru/


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного


обеспечения


Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Нормативные основы научно-методической работы по воспитанию и дополнительному образованию.

Слайды (презентация), пакет нормативных материалов УДОД

Компьютер, проектор, экран

2

Научно-методическая работа в учреждении дополнительного образования детей.

Слайды (презентация), пакет методических материалов УДОД

Компьютер, проектор, экран

3

Теория и практика научно-методической работы педагога дополнительного образования.

Слайды (презентация). методические разработки

Компьютер, проектор, экран



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине «Научно – методическая работа педагога дополнительного образования» способствуют теоретические и практические занятия с магистрантами, использование в образовательном процессе видеоматериалов мероприятий, мастер – классов, практикумов, практических занятий, их активное обсуждение, выполнение самостоятельных заданий, подготовка сообщений и рефератов.

Основными методами обучения являются освоение технологий научно - методической работы педагога дополнительного образования, проектирование среды его деятельности, моделирование магистрантами образовательной и воспитательной среды, занятий с детьми, школьниками и другой аудиторией.


Одной из эффективных форм проведения занятий являются интерактивные (встречи со специалистами сферы, кейс - семинары, мастер - классы и др.), в том числе в условиях образовательных учреждений.

В рамках данного учебного курса предусмотрены встречи с заместителями директоров по научно - методической работе образовательных учреждений, методистами, а также проведение мастер-классов экспертами и специалистами УДОД.

Одной из актуальных форм проведения курса является участие магистрантов в заседаниях муниципального педагогического клуба «Дебаты», научного педагогического общества, практических семинарах – презентациях инновационного опыта по воспитанию и дополнительному образованию.


7.2. Методические рекомендации для студентов.

При подготовке занятий по данной учебной дисциплине магистрантам следует знакомиться не только со списком рекомендуемой литературы, но и практическим опытом педагогов, методистов, руководителей системы образования, размещенным на официальных сайтах системы образования, сборниками по обобщению опыта деятельности отдельных учреждений дополнительного образования. Серьезным блоком в процессе подготовки к занятиям является освоение нормативной базы сферы образования и воспитания. Следует ориентироваться на нормативные документы, методические рекомендации и материалы, ключевые понятия курса.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.


8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе)

1. Нормативная база сферы образования.


  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 г. № 61).

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р).
  • 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


  • 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года № 1897.

  • Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (от 25.10.2001 года № 1024).


2. Содержательные компоненты научно – методической работы педагога дополнительного образования в УДОД.

Литература:

  • Бруднов, А. К. О становлении и развитии системы дополнительного образования детей / А. К. Бруднов // От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей. – М., 2000.-187с.

  • Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : уч. пос. для студентов / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. : Владос, 2007. - 352 с.

  • Евладова, Е. Б.Организация дополнительного образования детей. Практикум : уч. пос. для студентов / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова. - М. : Владос, 2007. - 192 с.


3. Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях.

Литература:

  • Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : уч. пос. для студентов / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. : Владос, 2007. - 352 с.

  • Интеграция общего и дополнительного образования : Практическое пособие / под редакцией Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. Л. Паладьева. - М. : АРКТИ, 2006. - 296 с.

  • Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. В. Глухова. - М.,:Владос, 2005. - 399 с.

  • Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : уч. пос. для студ. ВУЗов / А. В, Хуторской. - М. : Академия, 2008. - 254 с.

4. Нормативно – правовые основания деятельности УДОД в контексте модернизации образования и реализации национальной инициативы «Наша новая школа».


Литература:


  • Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : уч. пос. для студентов / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. : Владос, 2007. - 352 с.

  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

  • Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : уч. пос. для студ. ВУЗов / А. В. Хуторской. - М. : Академия, 2008. - 254 с.


8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы по учебной дисциплине.

Раздел 1 "Нормативные основы научно – методической работы по воспитанию и дополнительному образованию".

1. Подготовить нормативно - методическое эссе - обзор по всероссийским, региональным, городским материалам в области воспитания и дополнительного образования.

2. Сформировать информационно - методическую папку, изучив следующие документы:

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года № 1897.

  • Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (от 25.10.2001 года № 1024) и другие нормативные документы.

  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

  • Методические рекомендации по разработке программ дополнительного образования детей.

  • Региональные и муниципальные нормативно - методические материалы.


Раздел 2 "Научно – методическая работа в учреждении дополнительного образования детей".

1. Изучить содержание деятельности научно - методических (методических) служб образовательных учреждений Томской области и Томска.

2. Воспользовавшись официальными сайтами, выявить на примере одного из УДОД основные направления деятельности научно - методической (методической) службы, а также научно - методической работы педагога дополнительного образования (соответственно профилю деятельности магистранта).


3. Подготовить проект статьи в научно - методический сборник (либо на научно - практическую конференцию).

4. Подготовить проект методических рекомендаций (разработок) в рамках темы исследования.


Раздел 3 "Теория и практика научно-методической работы педагога дополнительного образования".

1. Составить сопоставительную таблицу по разным моделям деятельности научно - методической службы в УДОД.


8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, дискуссий.


  1. Нормативно – правовая база научно - методической деятельности УДОД.

  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

  3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы

  4. Должностные обязанности педагога дополнительного образования. Роль методической работы в деятельности ПДО.

  5. Требования к образовательной программе дополнительного образования.

  6. Понятие научно – методическая работа. Содержательные компоненты научно – методической работы педагога дополнительного образования в УДОД.

  7. Современная модель научно – методической работы в УДОД. Роль и место педагогов дополнительного образования.

  8. Выявление готовности педагогов к самообразованию. Формирование мотивации педагогов к самообразованию.

  9. Методическое объединение педагогов дополнительного образования детей. Лаборатории, творческие мастерские, научные общества педагогов. Роль и место научного руководителя в научно – методической службе.

  10. Уровни и ступени обобщения опыта.

  11. Методики обобщения педагогического опыта.

  12. Технологии обобщения опыта работы педагогов дополнительного образования детей.

  13. Портфолио педагога дополнительного образования.

  14. Технология подготовки доклада (выступления).
  15. Самоанализ. Презентация педагогического опыта.


  16. Технология подготовки статьи в научно – методическое издание. Требование к статье. Оформление списка литературы.

  17. Мониторинг образовательной деятельности. Основные подходы к мониторингу. Содержание мониторинга образовательной программы ПДО.


8.4. Примеры тестов по учебной дисциплине.

п/п

Вопрос

Предполагаемый ответ

Примечание




1.

На развитие системы образования направлены нормативные документы федерального и регионального уровней:

1.1 Закон РФ «Об образовании» ((от 10 июля 1992 года № 3266-1);

1.2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы;

1.3.Концепция модернизации образования;

1.4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы;

Дополните данный список другими документами федерального и регионального уровней.







2.

Комплексное развитие образовательного учреждения прописывается в нормативном документе:

3.1. Программе развития учреждения;

3.2. Типовом положении о ДОУ, ООУ, УДОД;

3.3. Уставе учреждения.

Уточните структурные компоненты Программы развития УДОД.







3.

Назовите основные тенденции развития образования в контексте ФГОС нового поколения. Чему отданы приоритеты?








4.

Назовите отличия нового ФГОС от предыдущих стандартов. На чем должно быть акцентировано внимание педагога дополнительного образования?







5.

Назовите известные Вам практики инновационные практики деятельности Методических советов в УДОД Томской области и Томска.







6.

Каковы основные направления деятельности Методического совета УДОД?







7.

Кто может входить в состав Методического совета УДОД?







8.

В каком документе должна быть нормативно закреплена структура, полномочия и основное содержание деятельности Методического совета УДОД?







9.

Назовите типы и виды образовательных программ в УДОД.







10.

Укажите, кем могут быть инициированы новации?







11.

Дайте определение понятию «эксперимент», в том числе в контексте инновационной деятельности?








12.

Дайте определение понятию «инновационная деятельность»? Уточните роль и место педагога дополнительного образования в ней.







13.

Дайте характеристику методической деятельности в УДОД.







14.

Назовите основные формы методической работы в УДОД.







15.

Дайте характеристику такой формы организации методической работы как проблемно – творческая лаборатория.







16.

Охарактеризуйте кратко содержание такого нововведения как предшкольное образование детей. Какие практики данного образования Вам известны в УДОД Томска и Томской области.







17.

Основные обязанности и функционал методиста УДОД.







18.

Охарактеризуйте такую форму методической работы как мастер – класс.







19.

Какие интерактивные формы совершенствования методического мастерства педагога дополнительного образования Вы можете назвать.








20.

Вступительная статья к методическим рекомендациям по теме исследования.








8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету)

1. Нормативно – правовая база научно - методической деятельности УДОД.

2.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы

4.Должностные обязанности педагога дополнительного образования. Роль методической работы в деятельности ПДО.

5.Требования к образовательной программе дополнительного образования.

6.Понятие научно – методическая работа. Содержательные компоненты научно – методической работы педагога дополнительного образования в УДОД.

7.Современная модель научно – методической работы в УДОД. Роль и место педагогов дополнительного образования.

8.Выявление готовности педагогов к самообразованию. Формирование мотивации педагогов к самообразованию.

9.Методическое объединение педагогов дополнительного образования детей. Лаборатории, творческие мастерские, научные общества педагогов. Роль и место научного руководителя в научно – методической службе.

10.Уровни и ступени обобщения опыта.

11.Методики обобщения педагогического опыта.

12.Технологии обобщения опыта работы педагогов дополнительного образования детей.

13.Портфолио педагога дополнительного образования.

14.Технология подготовки доклада (выступления).

15.Самоанализ. Презентация педагогического опыта.

16.Технология подготовки статьи в научно – методическое издание. Требование к статье. Оформление списка литературы.


17.Мониторинг образовательной деятельности. Основные подходы к мониторингу. Содержание мониторинга образовательной программы ПДО.

8.6. Темы для написания курсовой работы.

Курсовая работа не предусмотрена.

8.7. Формы контроля самостоятельной работы:


  • эссе,

  • доклад,

  • методическая разработка,

  • методические рекомендации,

  • статья в сборник,

  • программа творческого объединения дополнительного образования.



Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.68 Психолого – педагогическое образование

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

К.п.н., доцент кафедры социальной педагогики __________ Т.А. Тужикова

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной педагогики

протокол № __ от ____________ 20__ года.


Зав. кафедрой социальной педагогики ______________А.Г. Яковлева


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией педагогического факультета

протокол № __ от ____________ 20__ года.

Председатель методической комиссии ______________ Т.Н. Яркина