prosdo.ru 1

Нестерова

Людмила Васильевна

Учитель химии, высшая квалификационная категория.

Кандидат педагогических наук (2000г.)

Дуниловская МООШ

Педагогический стаж – 14 лет

Победитель ПНПО - 2007


Что главное в работе учителя? Каждый из нас ответит на этот вопрос по-своему. Кто-то считает невозможным плодотворно работать, если в школе нет современного кабинета химии, для второго – главное заключается в подготовке призеров олимпиад, третий мечтает овладеть инновационными педагогическими технологиями и тем самым рационализировать свой труд и учебную деятельность школьников. Все это, безусловно, способствует совершенствованию процесса обучения. Но самое главное в нашей работе – это, чтобы детям было хорошо и комфортно на уроках. Бывает, что соматическое, т.е. телесное их состояние, превосходно, а вот душевное, психическое, оставляет желать лучшего, так как что-то в окружающем мире не соответствует потребности личности. Главное – понимание простой истины, что все созданное природой уникально и неповторимо. Но с раннего детства на человеческую уникальность накладываются советы, замечания, поучения. Угнетаются и погибают природные способности, талант. Большое значение на уроках имеет эмоциональный настрой. В хорошем настроении у ребенка легче происходит процесс усвоения знаний. Дети отличаются друг от друга и уровнем интеллектуального развития, и интересами, и способностями, и психическими качествами. Поэтому, чтобы работа на уроках приносила удовлетворение учащимся, надо создавать ситуации успеха для каждого из них, обеспечивая их развитие, тем самым стимулировать к дальнейшему усвоению знаний.

На уроке должна преобладать атмосфера сотрудничества и сотворчества, тогда учитель и ученики заряжают друг друга творческой энергией, обе стороны удовлетворены выполненной работой, стараются упрочить успех совместной деятельности.

Все прекрасные деяния на земле возможны благодаря учителю. Чем ярче личность учителя, тем сильнее его влияние на учеников, тем выше результат работы. Это педагогическая истина. Нам нужно в себе воспитывать многое, вечно учиться, чтобы быть интересными для своих учеников.