prosdo.ru
добавить свой файл
1

МОУ «Первомайская СОШ»

Утверждено на

методическом объе

динении учителей

ИЗО и музыки 03. 09. 2012г.

Образовательная программа кружка

« Юный художник»

на 2012-2013 учебный год

Программа составлена для работы с детьми среднего школьного возраста.

Срок реализации дополнительной образовательной программы 2012-2013 учебный год.

Руководитель кружка: Чариков Олег Николаевич

с.Ачаир, 2012год


Список участников кружка «Юный художник»


  1. Дербуш Катя 7 кл.

  2. Задко Инна 7кл.

  3. Вегнер Илья 5 кл.

  4. Костенко Таня 8 кл.

  5. Короткова Алёна 8 кл.

  6. Кузнецова Марина 9кл

  7. Лапунова Настя 9кл.




  1. Лапунова Саша 6 кл

9 Капитанова Ксения 9 кл.

10Лебедева Настя 5 кл


11Вершинина Лера 5 кл.

12 Нургамитов Ерлан 9кл.

13 Огилько Алина 6кл.

14 Цой Настя 7 кл.

15Цой Маша 7 кл.


Руководитель кружка : Чариков О.Н.


Пояснительная записка дополнительной образовательной программы «Юный художник»

Изобразительное искусство является одним из древнейших видов познавательной деятельности человека. Во время занятий у ребенка развивается творческое воображение, появляется интерес к развитию и любаи к прекрасному,наблюдательность и память.

Исторически сложились две стороны назначения ИЗО: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его деятельности, и духовная, связанная с овладением определенных методов познания.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия ИЗО с жизнью, развивает у учащихся правильные представления о природе изобразительного искусства, сущности и происхождении древнейшей деятельности человека, и в практике способствует формированию научного мировоззрения,пониманию прекрасного. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала.


Научно-практическая деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: решение изобразительных задач различными способами , самостоятельное составление задач, изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа, подготовка к школьным и районным олимпиадам. При проведении занятий использую различные виды деятельности обучающихся: исполнительскую, преобразующую, поисковую, исследовательскую. При планировании использую игровые и занимательные задания для развития различных сторон учащегося: наглядно-действенного, наглядно- образного и словесно-логического.

Программа учитывает возрастные психологические и физиологические особенности детского возраста, поэтому больше времени отведено практической деятельности.

Форма занятий 2-часовое занятие, один раз в неделю, включающее в себя теоретическую и практическую деятельность.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы происходит в виде выставок, выступлений на конференции, активного участия в неделе искусства.


Цели:


овладение системой изобразительных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, понимание красоты мира, пространственное воображение,пластической анатомии, интуиция, критичность и самокритичность;

формирование представлений об идеях современного искусства как отражение жизни общества;

воспитание средствами ИЗО культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных художников, понимание значимости искусства для общественного прогресса.


Основные задачи:

овладение и углубление знаний по ИЗО;

развитие пространственного мышления;

развитие логического мышления;


развитие умений научно-поисковой деятельности;

закрепление навыков решения изобразительных нестандартных задач.


В основу программы положены: тематический принцип планирования занятий;

учет возрастных особенностей и интересов детей;

единство обучения с творческой научной деятельностью;

направленность на активное развитие у детей логическо-оценочного отношения к деятельности.

Возраст детей от 12 до 14 лет.

Программа составлена на основе программы «Программа для школ «классов» с углубленным изучением изобразительного искусства» Москва Просвещение 1999г.





Тема

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика




1

ИЗО в жизни общества.

3

1

2




2

История искусств и анализ произведений.

3

1

2




3

Жанры в ИЗО.

2

1

1


4


Рисование на темы,композиция в произведении.

2




2




5

ДПИ и его законы.

3

1

2




6

Орнаментальные композиции.

2

1

1




7

Иллострирование.Иллюстрация к немецкой народной сказке

«Страна лентяев».

2

1

1




8

Архитектура как вид искусства.

3

1

2




9

Рисование с натуры.Пленэрные этюды.

4

1

3




10

Составление пейзажной композиции «Времена года».

2

1

1




11

Изображение человека па картине,пластанатомия.Наброски с натуры.


4

1

3




12

Рисование на тему «Праздник».

2




2




13

Совместная трапеза, совместная работа.Натюрморты.

3

1

2




14

Животные в картине.Анималистика.

2

1

1




15

Стиль в искусстве.От примитивизма к сюрреализму.

3

1

2




16

Иллюстрирование стихов собственного сочинения.

3

1

2




17

Рисование на тему «ДЕРЕВО ЧУДЕС».

4

1

3




18

Бумагопластика.

2

1

1




19

Конструирование в ДПИ.Модуль.

3

1

2




20

Изобразительные иллюзии.

3

1

2




21

Методы в ИЗО.

3

1

2




22

Рисунок на основе анализа художественного призведения.

3

1

2




23

ИЗО и музыка.Эмоции и их передача в картине

3

1

2




24

Архитектурный пейзаж.

3

1

2




25

Перспектива в картине.Рисование на тему.

3

1

2




26

Организация выставок.

6


1

5






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дополнительной программы кружка .

Оборудование: Гипсовые геометрические тела, слайды и диски ,плакаты, раздаточный материал.

Методы и приемы обучения: словесный(беседы, обсуждение работ, анализ практической, познавательной деятельности), наглядный(демонстрация готовых рисунков, просмотр слайдов и дисков,), практический(изготовление моделей декоративных поделок, выполнение рисунков).


Список используемой литературы для

учителя:


1.Воспитательная работа во внеклассных занятиях. Покровская М.Н. 1997г.

2.Учись рисовать.ПавлиновВ.Г. 1989г.

3.Бумагопластика. Степанова Л. Л. 2001г.

4.Анализ художественного произведения.Елфимов В.П.1996г.

5. Время поисков и решений. Мудрик Е.А..

Пособия для учащихся:Популярная художественная энциклопедия: 2т.-М.,1998г.

Интернет-ресурсы:http://Wikipedia.org.|wiki

www.artvek.ru|dekor07.html


Cодержание программы


Учебные задания кружка предусматривают дальнейшее развитие творческого воображения, навыков работы с художественными материалами. В процессе овладения навыками работы дети приходят к пониманию красоты творчества.

Многообразие видов деятельности и форм работы стимулируют их интерес к предмету.

Темы связанные с построением макетов и моделей активизирует развитие пространственного воображения,необходимого для выполнения композиций тематического рисования.