prosdo.ru
добавить свой файл
1

Основные направления совместной
деятельности педагогов и родителей



1. Поддержка физического здоровья учащихся.

2. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.

3. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку «с оптимистической позиции» (А. С. Макаренко).

4. Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее:

изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

– психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

– организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;

– защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, школой реализуются функции родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах и тому подобное) и корректируются принципы семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие п р а в и л а:

 Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

 Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.


 Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.

 Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

При изучении семьи школьника педагог прежде всего обращает внимание на следующие д а н н ы е:

1. Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы.

2. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности).

3. Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей).