prosdo.ru 1

Отдел образования администрации Вичугского муниципального района

Ивановской области


П Р И К А З


От 02.02.2011 г. № 12


Об утверждении плана-графика мероприятий по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Вичугском муниципальном районе на 2011-2015 годы»


С целью обеспечения реализации в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить план-график мероприятий по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Вичугском муниципальном районе на 2011-2015 годы» (прилагается).

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Начальник отдела образования Н.А.Голубева

План-график мероприятий по реализации основных направлений

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в Вичугском муниципальном районе на 2011-2015 годы


Направления


Мероприятия

Сроки

Ответствен-ные


1. Переход на новые

образовательные

стандарты



1. Нормативное обеспечение введения ФГОС


1. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования ОУ и утверждение данной программы.


Апрель-май

2011

Директора ОУ,

РИМЦ

2. Привлечение органов государственно-общественного управления ОУ к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.

Апрель-май

2011

Директора ОУ,

РИМЦ

3. Обеспечение соответствия нормативной базы ОУ требованиям ФГОС (санитарно-гигиенические условия, финансирование, материально- техническое обеспечение и др.).

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ.

Январь-июль

2011

Отдел образования администрации,

директора ОУ


4. Продолжение экспериментальной работы по введению новых ФГОС в базовой Старовичугской средней школе.

2011-2012

учебный год

РИМЦ,

Старовичугская сош

5. 1. Организация поэтапного введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне

5.1.1. Организация перехода на ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях района:

  • 1 класс

  • 2 класс

  • 3 класс

  • 4 класс

5.1.2. Организация подготовки к введению ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях района:
  • 5 класс


5.1.3. Организация подготовки к введению ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях района:

- класс 10 класс



2011-2012

2012-2013

2014-2015

2014-2015


2012-2015


2013-2015

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ


6. Заседания МО учителей-предметников по вопросам совершенствования методики преподавания в условиях перехода к новым образовательным стандартам на основе компетентностного подхода.

2011-2012

учебный год

РИМЦ


7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования в ОУ.

Январь 2011

Директора ОУ,

РИМЦ

8. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне.


В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ

9. Развитие муниципальной системы оценки качества образования.

Участие в апробации новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.

Участие в апробации инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования.

В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

РИМЦ,


директора ОУ


10. Мониторинг уровня и качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на муниципальном уровне.

В течение реализации проекта

РИМЦ


11. Мониторинг и анализ порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов (в том числе в форме ЕГЭ) на муниципальном уровне.

В течение реализации проекта

РИМЦ


12. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в ОУ в соответствии с ФГОС начального общего образования.


Январь-март

2011

Директора ОУ

РИМЦ

13. Разработка плана курсовой подготовки, направление на курсы повышения квалификации, проведение совещаний и семинаров для педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений Вичугского муниципального района с учетом новых ФГОС общего образования.

В течение реализации проекта


Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ




2. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования. Заключение дополнительных соглашений к договору с педагогическими работниками.

Май-август

2011



Директора ОУ

3. Организационное обеспечение введения ФГОС

1. Разработка моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности.


В течение

2011-2012 года

Отдел образования администрации, директора ОУ

2. Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС.

Март 2011

Отдел образования администрации

3. Оказание информационно-методической помощи, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС начального общего образования.

Январь-май

2011

РИМЦ

4. Включение в общероссийский мониторинг по введению ФГОС.

По федеральному графику

Отдел образования администрации,

директора ОУ

5. Реализация принципов государственно-общественного характера управления ОУ, включая формы публичной отчетности.

В течение

2011-2015 года

Отдел образования администрации,

директора ОУ

6. Разработка плана курсовой подготовки, направление на курсы повышения квалификации, проведение совещаний и семинаров для педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений Вичугского муниципального района с учетом новых ФГОС общего образования.


В течение реализации проекта


Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ




7. Организация повышения квалификации руководителей образования муниципалитета и руководителей ОУ через проблемный семинар «Управление персоналом в условиях введения ФГОС начального общего образования».

В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ

8. Разработка плана повышения квалификации педагогических работников и руководителей ОУ по проблемам введения ФГОС начального общего образования.

Январь 2011

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ

9. Повышение квалификации педагогов пилотной площадки.

В течение реализации проекта

РИМЦ

Старовичугская сош

4. Информационное обеспечение введения ФГОС

1. Информирование родительской общественности о подготовке к введению ФГОС и порядке перехода на ФГОС начального общего образования

Март 2011

Директора ОУ


2. Размещение на. сайтах РОО, ОУ материалов о введении ФГОС начального общего образования.

Август 2011

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ





3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС начального общего образования и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования.


Май 2011

РИМЦ

Старовичугская сош

4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования.

В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ

5. Корректировка локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета ОУ.


В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ

5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса.


В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

директора ОУ

2. Развитие системы поддержки талантливых детей


1. Реализация направления "Одаренные дети" в рамках районной целевой программы развития образования в Вичугском муниципальном районе.

Постоянно


Отдел образования администрации,

директора ОУ

2. Организация и реализация мероприятий для поддержки дальнейшего развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности школьников через систему олимпиадного движения.

Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

3. Обеспечение консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого, в том числе, посредством индивидуальных образовательных программ для школьников, сетевого взаимодействия ОУ

Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

4. Участие старшеклассников в предлагаемых моделях дистанционного образования учащихся.

По возможности

Отдел образования администрации,

директора ОУ

5. Создание банка данных одаренных детей, имеющих высокий уровень учебно-познавательной или творческой деятельности.

Апрель 2011

Отдел образования администрации,

директора ОУ

6. Обобщение опыта работы ОУ района по развитию мотивированных способностей учащихся с целью повышения результативности их обучения.

Май ежегодно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

7. Методическое сопровождение подготовки педагогов по работе с одаренными детьми (проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов и т.д.).


Постоянно

РИМЦ, отдел образования администрации,

директора ОУ

8. Обеспечение теоретической подготовки педагогов по изучению психологии одаренности школьников.

Ежегодно

РИМЦ, отдел образования администрации,

директора ОУ

9. Развитие муниципальной опорной площадки с целью распространения в районе технологии подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников.

Ежегодно

Отдел образования администрации,

Каменская сош

10. Мониторинг результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном и региональном уровне.


Ежегодно

Отдел образования администрации

11. Популяризация средствами СМИ, сети Интернет победителей и призеров Всероссийской олимпиады и педагогов-наставников.


Ежегодно

Отдел образования администрации


12. Организация участия в профильных сменах одаренных учащихся общеобразовательных учреждений района.

Ежегодно

Отдел образования администрации

13. Разработка и использование системы мер по поддержке образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

Ежегодно

Отдел образования администрации

14. Развитие системы морального и материального поощрения одаренных учащихся.


Ежегодно

Отдел образования администрации

3. Развитие учительского потенциала



1. Развитие системы внедрения моральных и материальных стимулов для

сохранения в ОУ лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

2. Участие МОУ в приоритетном национальном проекте "Образование" (далее – ПНПО) в рамках гранта Губернатора.


Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

3. Организация участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших педагогов дополнительного образования.

Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

4. Организация участия в региональном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

5. Организация и проведение районного конкурса педагогического мастерства «Самый классный».


Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

6. Создание условий для обеспечения непрерывного образования

педагогов и руководителей ОУ.

Постоянно


Отдел образования администрации,

директора ОУ

7. Мотивирование работников образования на повышение квалификации

через дистанционную и модульно-накопительную форму обучения.


Постоянно

РИМЦ, отдел образования администрации,

директора ОУ

8. Мотивирование педагогов на прохождение аттестации.


Март-июнь

ежегодно

РИМЦ, отдел образования администрации,

директора ОУ

9. Создание условий для внедрения и применения всеми педагогами

современных информационных и образовательных технологий в УВП.


Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

10. Популяризация опыта лучших педагогов средствами СМИ, и

размещения на сайтах отдела образования и ОУ.


Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ




11. Мотивирование выпускников школ на получение педагогической профессии, в том числе путем поступления в пед. ВУЗы на контрактной

основе.

Март-июнь

ежегодно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Организация внедрения новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.


Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

2. Организация работы по введению пятидневной учебной недели для учащихся основной школы.

В течение года

Отдел образования администрации

3. Популяризация опыта ОУ, внедряющих здоровьесберегающие технологии.

Постоянно

Отдел образования администрации,

директора ОУ

4. Обеспечение учащихся школ горячим питанием.

В течение года

Директора ОУ


5. Введение третьего часа физкультуры во всех школах района.

В течение года

Директора ОУ

6. Укрепление спортивной учебно-материальной базы ОУ.

В течение года

Директора ОУ

7. Внедрение во всех сельских школах проекта «Межведомственное сопровождение здоровья сельских школьников с использованием автоматизированных технологий».

В течение года

Директора ОУ

8. Реализация регионального проекта «Школа здорового образа жизни».


В течение года

Директора ОУ

9. Лицензирование школьных медицинских кабинетов.

В течение года

Отдел образования администрации,

директора ОУ

10. Организация круглогодичного оздоровления учащихся ОУ на базе санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия.

В течение года

Отдел образования администрации,

директора ОУ

5. Изменение школьной инфраструктуры

1. Приобретение школьных автобусов взамен старых и дооборудование автобусов, приобретенных ранее.

2011-2015

Отдел образования администрации

2. Организация работы образовательных площадок по дистанционному образованию детей-инвалидов

2013-2015

Отдел образования администрации

3. Создание электронных паспортов комплексной безопасности школ.

2011-2013

Отдел образования администрации

4. Внедрение системы электронного мониторинга и статистической отчетности «Паспорт школы».

2011-2013

Отдел образования администрации

5. Развитие сети базовых школ.

В течение реализации проекта

Отдел образования администрации,

РИМЦ,

директора ОУ


6. Расширение самостоятельности школ


1. Перевод ДДТ в статус автономных учреждений.

2013-2014

Отдел образования администрации,

директор ДДТ




2. Внедрение аутсорсинга в сфере обслуживания образовательного процесса (питание, охрана, содержание зданий и др.)

2012-2015

Отдел образования администрации




3. Организация профильного обучения старшеклассников малокомплектных школ в дистанционной форме.

2012-2015

Отдел образования администрации