prosdo.ru
добавить свой файл
1

Отчет об использовании кабинета начальных классов

в образовательном процессе

В течение года я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером, проектором и документ - камерой.

Возникло, конечно, первоначально много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью интерактивной доски от привычных методов обучения? Как сочетать возможности интерактивной доски с реализацией дидактических принципов?

Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.


Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Учителю ИД помогает донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает преподносить новый материал очень живо и увлекательно, использовать цифровые образовательные ресурсы, разработанные на республиканском и федеральном уровнях.

Готовые учебные диски по УМК «Школа России» дают возможность работы над звуко - буквенном анализом, составлением схем к словам. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Электронная доска SMART помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных детей, для них все предметы становятся лёгкими и увлекательными.

Если Вы до сих пор сомневаетесь в вопросе использования на своих уроках ИД, то вот Вам десять «ЗА»:

  • наглядная демонстрация материала на уроке, с применением ИД, повышает интерес к изучаемому предмету у ученика;


  • использование ИД повышает значимость учителя в глазах ученика;

  • использование ИД изменяет позицию учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников;

  • использование ИД, позволяет использовать в работе многообразные формы представления информации: текстовые, графические, звуковые и видео;

  • ИД служат средством реализации инновационных педагогических технологий, основанных на продуктивной деятельности учащихся;

  • использование ИД как обычной доски для обычной работы (только мел заменён электронным карандашом);

  • Использование ИД как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов);

  • использование ИД, в частности электронных дисков, обеспечивает возможность самообразования;

  • использование ИД развивает способности к проектной деятельности на основе системного подхода;

  • используя ИД – вы просто идете в ногу со временем.

Одно «ПРОТИВ» – время! Работа за компьютером и составление презентаций к урокам, подбор видеофрагментов, поиск нужной информации занимает большой объем времени, но хочется сказать, что «дорогу осилит идущий».

Таким образом, объяснение материала с использованием SMART-технологий позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают учащихся начальных классов, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их.

Маврушкина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «ИСОШ №1»