prosdo.ru
добавить свой файл
1

Рассмотрено Утверждаю

на педагогическом совете Директор школы:

Протокол №3 от 28 января 2012года ___________Е.А. Страздина

Приказ № 26 от 28 января 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об опытно-экспериментальной деятельности


1. Общие положения


    1. Настоящее положение об организации опытно-экспериментальной деятельности Учреждения (далее Положение) разработано в целях определения общих условий создания опытно-экспериментальной площадки, организации в образовательном учреждении научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

    2. Под опытно-экспериментальной деятельностью понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению новых методик и технологий образования.

    3. Объекту опытно-экспериментальной деятельности может быть присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки или статус участника областного эксперимента, пилотной площадки или инновационного комплекса.

    4. Опытно-экспериментальная площадка (ОЭП) — особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики, направленная на реализацию различного рода инноваций и культурно-образовательных инициатив.

2. Основные направления деятельности ОЭП

2.1. Основными направлениями деятельности ОЭП являются:

  • разработка и опытная проверка новых образовательных программ, новых педагогических технологий, воспитательных систем;

  • апробация и внедрение новых форм, методов, средств обучения.

3. Управление деятельностью опытно-экспериментальной площадки

3.1. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждении осуществляется под руководством научного руководителя, заместителя директора по научно-методической работе.

3.2. Администрация учреждения регулярно подводит итоги деятельности педагогического коллектива по заявленной теме на заседаниях научно-методического совета (НМС), педсоветах, административных совещаниях. Заместитель директора по НМР (научно-методической работе) готовит отчет по опытно-экспериментальной работе за год.


3.3. В случае положительной оценки результатов деятельности ОЭП Комитет по образованию может рекомендовать опыт Учреждения другим образовательным учреждениям района для внедрения в рамках системы образования района.

4. Присвоение или прекращение деятельности ОЭП

4.1. Заявка на присвоение деятельности статуса ОЭП подается образовательным учреждением по форме, предложенной Комитетом по образованию.

4.2. Учреждение ходатайствует перед Комитетом по образованию об утверждении кандидатуры научного руководителя, который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ по представленной программе.

4.3. Срок реализации проекта программы устанавливается по ходатайству учреждения.

4.4. Присвоение статуса ОЭП осуществляется Комитетом по образованию в порядке, установленном Положением и другими нормативно-правовыми актами.

4.5. В случае отрицательного заключения Комитета по образованию Учреждению направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа, даются рекомендации по подготовке новой заявки.


  1. Права и обязанности участников ОЭП деятельности

    1. Учреждение в ходе организации работ пор выполнению программы имеет право:

  • вносить изменения в цели, задачи, содержания программ, совершенствовать систему управления образовательным учреждением,

  • вносить изменения в формы подготовки педагогических кадров, публиковать результаты своих разработок.

5.2. Участники ОЭП обязаны:

  • реализовывать программу в установленные сроки,

  • обеспечить качество подготовки выпускников согласно требований государственных общеобразовательных стандартов,

  • своевременно сдавать отчеты в комитет по образованию, которые могут быть
  • представлены в форме опытно-экспериментальной деятельности (программ, проектов,

  • методических рекомендаций, сборников и т.д.)

6. Заключительные положения

6.1. Положение введено в действие приказом директора образовательного учреждения. Срок действия положения не ограничен.

6.2. Изменения вносятся приказом директора школы на основании решения о внесении изменений, принятом на педагогическом совете школы.