prosdo.ru 1


03.10.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20111003/448340685.html

Елена Кузнецова

Пинская: портфолио поможет школьнику быть более конкурентоспособным

До 1 февраля 2012 года по поручению президента Дмитрия Медведева в России должен быть разработан механизм учета "школьных и внешкольных достижений учащихся". Речь идет о портфолио выпускников школ, которые, как предполагается, наряду с ЕГЭ будут учитывать при поступлении в вузы. О том, что может включать в себя документ и каков может быть его "вес", в интервью РИА Новости рассуждает ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Марина Пинская.

- Марина Александровна, в поддержку портфолио высказываются ректоры ведущих вузов, ссылаясь на мировой опыт и необходимость учитывать достижения школьников на протяжении нескольких лет обучения, а не только результаты одних лишь экзаменов.

- В мировой практике действительно есть такой формат, как портфолио абитуриента. Если вуз считает, что результатов экзамена недостаточно, он может попросить поступающих представить портфолио.


03.10.2011

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/obrazovanie-v-rossii-ot-detskogo-sada-do-vysshej-attestacii

Образование в России от детского сада до высшей аттестации

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин неоднократно ставил вопрос о подготовке комплексной программы модернизации образования. В рамках нового этапа развития системы образования должны быть отобраны идеи и предложения, отличающиеся максимальными конкретностью и деловитостью. О видении перемен в системе образования России с читателями «АН» делится председатель совета ректоров вузов Иркутской области, ректор Байкальского государственного университета экономики и права профессор Михаил ВИНОКУРОВ.



04.10.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20111004/449187136.html


Евгений Скворцов

Асмолов: ридеры в школах не отменят бумажные учебники

В семи регионах РФ начинается эксперимент по использованию в школах электронных мобильных устройств – ридеров, куда планируется загружать все учебники и дополнительную литературу. В течение года в нем будут участвовать ученики 6-7 классов из не менее 25 школ. О задачах эксперимента в интервью РИА Новости рассказывает директор Федерального института развития образования, член экспертной группы № 8 "Новая школа" по обновлению Стратегии-2020 Александр Асмолов.

- Александр Григорьевич, зачем школьникам понадобились ридеры?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно смотреть на все явления культуры через особую оптику, которую я называю оптикой инноваций. В этом смысле ридер – еще один культурный инструмент, с помощью которого ребенок приобщается к миру современного образования.


05.10.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20111005/449830147.html

Анна Курская

Скотт Мюррей: российское образование работает лучше, чем рынок труда


Всемирно известный эксперт в области оценки образования и грамотности Скотт Мюррей, руководящий компанией DataAngel Policy Research Inc., которая занимается разработкой статистических продуктов и услуг для мониторинга системы образования, здравоохранения и рынка труда, рассказал РИА Новости о своих впечатлениях от российской системы образования.

- Мистер Мюррей, насколько эффективно, на ваш взгляд, российская система образования отвечает на потребности рынка труда?


- В России, как и в некоторых других странах Восточной Европы, отличный механизм получения рабочих навыков сочетается с низким спросом на них. Спрос мы рассматриваем как социальный, так и экономический, связанный с количеством доступных человеку рабочих мест. Предложение по навыкам создают образовательные учреждения, свой вклад в него также вносят трудовой опыт и дополнительное обучение взрослых работников.


06.10.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20111006/451051587.html

Екатерина Рылько

Клячко:Россия до сих пор готовит инженеров больше, чем страны ОСЭР


Недавний мониторинг " Качество приема в вузы РФ 2011", подготовленный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показал, что на ряд важных для безопасности жизни и здоровья людей направлений подготовки - морская техника и авиация - идут абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ. Ситуацию в интервью РИА Новости комментирует директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Татьяна Клячко.

- Татьяна Львовна, мониторинг показал, что, например, в вузы, связанные с гражданской авиацией, идут абитуриенты иногда с 40 баллами, а в связанные с морской техникой - в среднем с баллом 55. Как можно изменить ситуацию?

- На мой взгляд, этот вопрос нельзя решить в рамках системы образования. Это - проблема


06.10.2011

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/chemu-uchit-i-kuda-tratit-dengi-reshat-direktora-shkol


Чему учить и куда тратить деньги решат директора школ

С этого учебного года школам предоставлена полная свобода и в выборе того, как и чему учить детей, и в распоряжении деньгами. Зачем?

«АиФ» спросил у Ирины Абанкиной, директора Института развития образования Высшей школы экономики.

«АиФ»: - Ирина Всеволодовна, а чем плохо спускать сверху учебные программы, смету расходов?

06.10.2011

Коммерсантъ

http://www.kommersant.ru/doc/1787178

Необходимо сделать государственную итоговую аттестацию независимой от органов управления образованием"


Глава Рособрнадзора ЛЮБОВЬ ГЛЕБОВА согласна с идеей, что проведением ЕГЭ в идеале должны заниматься независимые организаторы. Вместе с тем она заверила корреспондента "Ъ" АЛЕКСАНДРА ЧЕРНЫХ, что именно такой структурой и является Рособрнадзор.


Президент Дмитрий Медведев потребовал создать систему оценки "внешкольных достижений учащихся". Есть ли представление, как она должна выглядеть, чтобы встроиться в систему ЕГЭ?

— Один из аналогов учета внеучебных достижений уже существует — это олимпиады, результаты которых учитываются при приеме в высшие учебные заведения. По тому же принципу могут быть рассмотрены и другие показатели, которые расширяют представление об абитуриенте. Это могут быть и средние школьные оценки по предметам, и другие факторы. Надо пробовать и понимать, в каком виде приемная комиссия могла бы их учитывать. В соответствии с поручением президента мы прорабатываем эти вопросы в проектном режиме.


07.102011

Московский комсомолец

http://www.mk.ru/social/article/2011/10/06/630344-nizshee-vyisshee-obrazovanie.html

Низшее высшее образование


Вузовские дипломы будут получать после 2-х лет?

Минобрнауки и руководство российского правительства ознакомились с идеей Общественной палаты ввести в стране прикладной бакалавриат — двух-трех летнее высшее образование. Со временем под него будет выделено до трети бюджетных мест в вузах, сообщил журналистам глава комиссии Общественной палаты по развитию образования Ярослав Кузьминов.

Престиж высшего образования в России высок как ни в одной другой стране мира. Надо признать: сплошь и рядом речь идет не о знаниях, которое оно дает, а о бумажке — дипломе. Но сути дела это не меняет: именно с высшим образованием наши люди связывают жизненный успех и только в нем видят социальный лифт наверх. Вот и отказываются отдавать детей в колледжи, предпочитая самые захудалые вузы с более чем туманной перспективой последующего трудоустройства.