prosdo.ru
добавить свой файл
1

Планирование экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении


Для четкой организации экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении следует разработать план экспериментальной работы, систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность, сроки и средства их выполнения.


Кроме того, план экспериментальной работы включает:


административное сопровождение эксперимента:


- создание технологических условий проведения исследования;

- создания благоприятного климата внутри учреждения вокруг работы экспериментаторов;

- информирование педагогической общественности о ходе и ожидаемых результатах экспериментальной работы вне учреждения;

- активное наблюдение за работой экспериментаторов;

- оперативное решение возникающих проблем;

- отчетность по управленческой вертикали начиная от заместителя директора по научно-методической работе и заканчивая коллегией управления образования и науки.


психолого-педагогическое сопровождение эксперимента:


- диагностический контроль на входе (до начала экспериментального преподавания);

- диагностика промежуточных результатов;

- доказательная диагностика итоговых результатов.


Необходимо для предотвращения возникновения негативных последствий в результате экспериментального педагогического воздействия на детей, для оценивания правильности выбранного хода педагогического поиска тех или иных средств решения проблемы проводимого педагогического исследовании.

подготовленность педагогического коллектива:

- повышение квалификации экспериментаторов и в институтах ПКПС, и путем самообразования, и на внутриучрежденческом семинаре с научным руководителем и консультантом экспериментальной площадки. В плане экспериментальной работы можно показывать этот раздел отдельной строкой, скажем, "Кадровое обеспечение".


План работы педагога-экспериментатора на учебный год

Ф.И.О.:__________________________________________________________

Должность:______________________________________________________

Цель:____________________________________________________________

График работы по направлениям:

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Примечания

Разработки










Инновационная деятельность










Повышение квалификации (самообразование)










Публикации










….











Исполнитель: _______________/ ___________________________ (ФИО учителя)

Руководитель ОУ: ___________/ __________________________ (ФИО руководителя ОУ)

графики проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, организация детских состязаний, олимпиад, проведение тематических конференций






п/п

Этап плана

Что включается



Диагностический

  • изучение авторами эксперимента литературных источников

  • ознакомление с уже имеющимся лучшим опытом, логический анализ основных понятий проблемы

  • на основе чего будет окончательно разработана методика эксперимента



Прогностический

уточнение гипотезы, формулировок, цели и задач предстоящей работы, предвидимых результатов



Организационно-подготовительный

составляется в подробном виде с указанием сроков и исполнителей:

  • вопросы согласования эксперимента

  • подбор и необходимая коррекция объектов эксперимента

  • подготовка методического обеспечения

  • подготовка исследовательского инструментария, размножение методических материалов



Практический

  • указание основных моментов и сроков контролирующего, формирующего и констатирующего эксперимента, особенностей логической схемы эксперимента

  • планируются способы (методы) получения информации о ходе педагогического процесса и его результатах (проведение срезовых контрольных работ, анкет, тестов и т. д.)



Обобщающий

совокупность мероприятий, связанных с обработкой и анализом полученных данных, подведением результатов эксперимента (формы отчетности), выработкой практических рекомендаций. Внедрение.

Основные недостатки многих планов состоят в том, что они не обеспечивают полноты состава действий, необходимых для достижения цели и поставленных задач, не фиксируют связи между мероприятиями, не определяют (определяют неконкретно) промежуточные цели.

Наиболее сложно при планировании достичь полноты состава действий. «Забывание» к.-л. действий приводит к значительному увеличению длительности реализации нововведений. По мере выполнения работы обнаруживается неполнота действий, и план существенно дорабатывается и изменяется по ходу выполнения. На выполнение каждого нового действия требуется дополнительное время. Причем, одни действия могут выполняться только последовательно (друг за другом), а другие параллельно.

Для решения этой задачи используется ленточная диаграмма Гантта. Эта диаграмма имеет форму таблицы: в левом столбце перечисляются планируемые действия, а по горизонтали приводится временная шкала. Напротив каждого действия наносится отрезок прямой, длина которого соответствует продолжительности действия. Сам отрезок располагается так, чтобы его начало совпадало с соответствующей точкой на временной шкале.


Планируемые действия

Годы и месяцы

2011 год


2012 год

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1………………











































2………………









































3………………














































4……………..














































5……………..









































6……………..

















































Продолжительность работы




Резерв времени