prosdo.ru 1



ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1-3 КЛАССАХ



Тема урока:

Задачи на разностное сравнение чисел (закрепление)


Цель урока:

Приобретение учащимися опыта в установлении связей между искомым и данными в задачах на разностное сравнение чисел. Формировать умение решать текстовые задачи.



Круг. Окружность.


1. Дать понятие: «круг», «окружность», «центр окружности» (круга), «радиус», «диаметр».

2. Учить чертить окружность с помощью циркуля.



Оборудование: геом. Материал, циркуль, линейка, карандаш.


Ход урока:

I. Организационный момент.


II. 1хх Работа в тетради на печатной основе на стр. 6. Выполнение № 4, №5 (решить задачу, закрасить пример с меньшим ответом)

3х Устный счет.

  1. Подбери делимое и делитель

 :  =9

2. Математический диктант.

9х5 56:8 15:5х8

4х9 54:9 21:3х5


Работа над новым материалом.

- Где вы встречались с кругом? ( Часы, колесо, телефон и т.д.)

Окружность-это граница круга. Начертить окружность можно с помощью циркуля.

Острый конец окружности всегда должен оставаться в одной точке (центре), а расстояние между ножками циркуля не должно меняться.

Отрезок, соединяющий центр окружности с ее точкой- радиус окружности (круга).

Радиусы одной окружности (круга) равны. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две точки окружности,- диаметр окружности (круга0. Диаметры одной окружности (круга) равны.


№1. Начертить и вырезать круг, перегнуть его пополам. Раскрасить половину круга. Сколько таких половинок?

№2. Начертить окружности: радиус 2 см, радиус 15 мм.





III. Физкультминутка.

IV 1х. Проверка работы. Устный счет.

1. Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа через одно число, через два числа; счет предметов в порядке 20.

2. Состав чисел 5,6,7,8,9, одно из чисел которых 4.

Разбор и решение задачи №1.

1. Чтение задачи.

а) Обозначим лош8адок кружками, а верблюдов- квадратами. Для того, чтобы узнать, на сколько лошадок больше ,чем верблюдов, а верблюдов меньше, чем, лошадок, надо зачеркнуть столько кругов, сколько квадратов на рисунке.


   

  

Записать решение.

Игра «Угадай-ка»

- Я задумала два числа, одно из которых 3 и сложила их. У меня получилось 10. Какое второе число?

V прочитать задачу 3, выбрать для нее рисунок.

1)

2)



3)




4)


VI. 1х. Проверка работы. Запись решения. Игра «Почтальон»


VII. Д/з


VIII. Итог урока.

3хх. Решить примеры №5


3х. проверка работы.

Чтение и разбор задачи №3


3хх. Записать решение задачи.


Научиться чертить окружность циркулем. Задача «на смекалку»

№4


Провела: 1/II-2006 г.

Трифонова Т.Л.