prosdo.ru
добавить свой файл
1

  


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Подготовила: Козлова А.И.


Интеллектуальная игра.

Тема: Как правильно питаться, если спортом заниматься.

Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Ход игры


  1. В игре принимают участие 6 человек (учащиеся 3-4 классов)

  2. знакомство с участниками команд. Рассказ коротко о каждом.

Вступление: Давайте вспомним, из чего состоит наша пища? (белков, жиров, углеводов). Верно, Рацион питания человека должен быть сбалансирован так чтобы содержание белков, жиров и углеводов было в достаточном количестве для восполнения энергии потраченной в течении дня.

А как вы думаете, кто тратит больше энергии, ученик, который сидит за партой или тот, который занимается спортом?

Конечно, чем больше человек двигается, тем больше калорий он тратит и соответственно его питание должно быть совсем другим.

Сегодня мы попробуем в этом разобраться. А в конце игры вы узнаете, как чувствует себя человек занимающийся спортом.


  1. Испытание «Угадай, что в мешочке.»

Каждому участнику предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешочка, угадать предмет и назвать его. Если предмет угадан. Участник получает букву, из которых по окончании игры, надо составить слово.

В мешочках (яблоко, яйцо, шоколадка, банан, пачка печенья, груша. )

Из полученных букв составить слово (творог)

Давайте вспомним о пользе творога. Какие полезные вещества он содержит? (жиры, балки). Верно, жиры и белки основной источник энергии, которая так важна для успешного занятия спортом. А ещё в твороге содержится кальций так необходимый нашим костям.


Первый этап нашей игры окончен. За правильно угаданное слово получите первую букву ключевого слова. (буква С).

Если вы в течении 1 минуты назовёте 10 имён существительных обозначающие продукты питания на букву С, то получите *, которая вам поможет разгадать ключевое слово.



  1. Испытание «Прочти правильно текст. »

Как вы думаете, какие продукты питания должны входить в рацион спортсмена?

Каждому из вас предлагается одинаковый текст с одним зашифрованным словом.

Вам необходимо прочитать правильно текст и сказать полезные ли продукты любит мальчик.

Текст. о а

Утром я завтракаю. Обязательно пью сук, ем кашу .В обед я люблю есть салют,


в

плот .А на ужин обязательно пью молоток, ем тво , ло с печеньем.

После проверки текста участники получают букву и за определённое время составляют слово.(Яблоко)


-Может ли мальчик, который написал, что он любит заниматься спортом?

-Какие продукты вы ему посоветуете включить в рацион питания для успешного занятия спортом?


-А как вы думаете необходимы ли фрукты спортсмену?

Действительно фрукты богатый источник витаминов. Кроме витаминов фрукты содержат углеводы так необходимые нашему организму.


III . Испытание «Собери слова»

- Вам необходимо найти название фруктов. А из оставшихся букв составить слово.



а

н

а

с

л

и

б

я


н

и

а

в

л

с

а

м

а

н

о

к

г

в

о

г

к

о

р

и

н

а

а

ш

у

б

а

н
Ананас оставшиеся буквы и в и к (киви)

Слива

Манго

Банан

Груша

яблоко


За каждое правильно угаданное слово получают букву и составляют слово (сливки)

Получите третью букву ключевого слова (Б)

Составьте 6 слов имён существительных продуктов питания, заканчивающиеся на букву Т. Получают ещё *.


IV Испытание «Конкурс для болельщиков» (загадки)


Румяный мужичок- Растёт на грядке,

Красный армячок, Солится в кадке,

Сам спрятался, Горький конец,

Да макушка видна(свёкла) Зовут … (огурец)


Красная лопата Круглощёкий толстячок

В землю вросла, Подставил солнышку бочок

Из земли торчит Солнышко пригрело-

Зелёный черенок (морковь) Всё тело покраснело (помидор)



Мужичок Антип В жёлтой чашке-

Молод да сердит, Чёрные букашки

К нему с ножом шагнёшь- Под чашкой- ножка

Да с рыданьем отойдёшь (лук) Под ножкой - дорожка (подсолнух)


Солнышко на поле Воздушные шары

Делится на доли свисают с горы,

Сладкая, как мёд Пока малы – на вкус кислы,

Как цветок, душистое, А подрастут –

Жёлтое, лучистое (дыня) Сладость дадут (виноград)


Заморский гость У сороконожки

Красив и непрост, Обутые ножки,


Платье богато, Ровные и гладкие,

Да всё в заплатах (ананас) Желтые и сладкие(бананы)


V. Испытание

Мы сегодня много думали, пришло время подвигаться и подкрепиться.

Объявляются соревнования. «Угадай, что в горшочке.»

Участникам предлагается с завязанными глазами попробовать угощения спрятанные в горшочке, предварительно пройдя эстафету (бег в мешках с препятствиями).

Количество горшочков по числу участников и ложки.

В горшочках: -яблоко - варенье

- банан - сметана

- йогурт - картофельное пюре

За каждое угаданное блюдо получают букву, составляют слово (молоко)


Какие вкусные продукты можно приготовить, используя молоко?

Получают букву ключевого слова. О (их две)


Наша игра приближается к своему финалу. Мы вспомнили о многих полезных продуктах. Но не надо забывать, что мы говорили о правильном питании спортсмена. И конечно надо обязательно вспомнить о мясных и рыбных продуктах, они просто необходимы при больших физических нагрузках. Кроме того, богаты белками бобовые растения: фасоль, горох, чечевица, соя. Очень важно, чтобы в рацион питания входили продукты, содержащие сахар: шоколад, мороженое, торт, мёд.


Давайте посмотрим, какие буквы мы получили.

С Т Б О О * * *


Попробуйте составить слово, используя эти буквы. Если испытываете затруднение, можете звёздочку заменить на букву. Слово (БОДРОСТЬ).

Почему именно это слово является ключевым? Только ли спортсмен должен быть бодрым, подтянутым и весёлым?

Что вы посоветуете всем ребятам?