prosdo.ru
добавить свой файл
1

Положение

Об областном конкурсе моделей ученического( студенческого) самоуправления образовательных учреждений


Цель — развитие и активизация ученического, студенческого самоуправления в общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведениях на основе педагогических традиций ответственности школы и современных воспитательных технологий и в плане реализации Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Задачи Конкурса:


  • изучить воспитательный потенциал образовательных учреждений области по созданию и поддержке ученического и студенческого самоуправления;

  • привлечь внимание педагогической общественности к функционированию ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях;

  • систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития ученического и студенческого самоуправления в различных образовательных учреждениях;

  • определить оптимальные модели ученического и студенческого самоуправления для образовательных учреждений;

  • создать информационный банк реально существующих моделей ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях области;

  • стимулировать деятельность педагогических коллективов, поддерживающих ученическое и студенческое самоуправление.

Реализация целей и задач Конкурса призвана способствовать:

  • дальнейшему повышению статуса и эффективности воспитательной деятельности в образовательных учреждениях ;

  • обновлению содержания воспитания, прежде всего в сфере ученического и студенческого самоуправления;

  • выявлению и распространению актуальных и перспективных педагогических технологий создания моделей ученического самоуправления;
  • созданию современного научно-методического, психолого-педагогического, организационного, кадрового, информационного обеспечения развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях России;


  • развитию творческого потенциала, повышению активности педагогических работников, занятых в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;

  • пропаганде реальных практических достижений в области ученического самоуправления, функционирующего в образовательных учреждениях России;

  • дальнейшему развитию связей педагогической науки с практикой воспитания в образовательных учреждениях.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие образовательные учреждения по следующим номинациям:

  • высшие учебные заведения;

  • средне специальные учебные заведения;

  • общеобразовательные школы;

  • школы-интернаты;

  • учреждения дополнительного образования детей

Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится с декабря 2004 г. по март 2005 г.

Первый этап — январь 2005г. — март 2005 г. — муниципальный этап Конкурса. Жюри, отбирает в соответствии с нижеприведенными критериями лучшие работы и направляет их для участия во 2-м этапе Конкурса до 10 марта 2005 г. по адресу: 308007, г. Белгород, ул. Студенческая,14, Белгородский региональный институт ПКППС, Каб. 914, 915. тел.31-54-81.

Второй этап —февраль-март 2005 г. — заочный областной этап Конкурса. Отобранные на муниципальном этапе Конкурса и присланные на областной Конкурс материалы участвуют в заочной экспертизе, которая проводится членами жюри. Жюри осуществляет отбор полученных материалов в соответствии с ниже приведенными критериями для участия в очном финале.

Третий этап — март 2005 г. — финал Конкурса (подведение итогов) проводится на Областной научно-практической конференции « Ученическое самоуправление в современном образовательном учреждении: опыт, поиски, находки » (в Белгородском региональном институте ПКППС).

Требования к содержанию и оформлению материалов. На Конкурс представляются: 1. Описание модели ученического ( студенческого) самоуправления образовательного учреждения, содержащие, как минимум, следующие блоки:


    • позиционный блок — представление ученического самоуправления в виде общей схемы с указанием взаимосвязи ее структурных компонентов;

    •  организационный блок — выделение и описание уровней ученического (студенческого) самоуправления (индивидуальный уровень — ученик (студент), уровень первичного коллектива — класс (группа), уровень коллектива образовательного учреждения — совет, парламент и др.) с указанием возможностей для учащихся образовательного учреждения участвовать в самоуправлении на каждом уровне; 

    •  нормативно-правовой блок — перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления, где указываются полномочия каждого органа самоуправления; 

    •  содержательный блок — описание основного содержания деятельности всех структурных компонентов, составляющих данную модель ученического самоуправления; 

    •  технологический блок — описание форм и методов работы участников и органов самоуправления в процессе их деятельности;

    •  управленческий блок  - описание взаимодействия с другими органами самоуправления —  (педагогическим и родительским).

 2 . Описание опыта функционирования представляемой модели (конкретные примеры из жизни образовательного учреждения, отзывы самих учащихся, учителей, родителей и т.д.).

3. Описание психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения ученического самоуправления (выписка из устава образовательного учреждения, положение об ученическом (студенческом) самоуправлении в данном учреждении, методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов, анализы результатов функционирования на практике данной модели ученического самоуправления, схема, таблицы, программы «Школы лидера» и др.). Объем не должен превышать 24 страниц печатного текста А4 (1 п.л.) и должен быть представлен на бумаге и дискете 3,5 (Word for Windows). На каждом материале обязательно должны быть указаны авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать — где и когда. Объем приложений не ограничивается. VHS формата PAL). Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.


На титульном листе указываются: название образовательного учреждения, название модели ученического самоуправления, фамилия, имя, отчество (полностью) автора, его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация указывается на каждого члена авторского коллектива. Объяснительная записка должна содержать подробные сведения об образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты (если она есть), фамилия, имя, отчество директора, его рабочий телефон). В заключение составляется перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.

Критерии оценки модели ученического самоуправления


    • научная обоснованность представленной модели ученического самоуправления; 

    •  четкость структуры модели; 

    •  технологичность модели

    •  учет конкретных условий данного образовательного учреждения; 

    •  организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования модели; 

    •  отношение к предложенной модели;  

    • творческий вклад авторского коллектива в развитие моделей ученического (студенческого) самоуправления; 

    • качество представленного материала.

Подведение итогов конкурса Участникам очного финала Конкурса присваивается звание лауреата с вручением памятных призов. Материалы, представляющие профессиональную ценность и интерес для других образовательных учреждений, публикуются в специальном сборнике . Отдельными дипломами награждаются муниципальные органы управления образования, качественно организовавшие районный конкурс и представившие на заочный областной этап наиболее интересные материалы. Лучшие модели ученического самоуправления будут рекомендованы к использованию в практике воспитательной деятельности образовательных учреждений Белгородской области. Телефон оргкомитета: 31-54-81