prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 15 16


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 252-пп


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ


В целях создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественного развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 20 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 109-оз "О государственной молодежной политике в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Молодежь Иркутской области" на 2011 - 2013 годы.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ


Утверждена

постановлением

Правительства Иркутской области

от 13 октября 2010 года

N 252-пп


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

"МОЛОДЕЖЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ


ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование
характеристик Программы


Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Молодежь
Иркутской области" на 2011 - 2013 годы (далее -
Программа)


Основание для
разработки Программы
(наименование, номер и
дата правового акта)


Распоряжение Правительства Иркутской области от
10 августа 2010 года N 152-рп "Об утверждении
концепции долгосрочной целевой программы
Иркутской области "Молодежь Иркутской области" на
2011 - 2013 годы"


Государственный
заказчик


Правительство Иркутской области

Основные разработчики
Программы


Министерство по физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской области,
министерство образования Иркутской области,
министерство культуры и архивов Иркутской
области, министерство здравоохранения Иркутской
области, министерство социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области, министерство
экономического развития, труда, науки и высшей
школы Иркутской области, служба занятости
населения Иркутской области, управление
Губернатора Иркутской области и Правительства
Иркутской области по правоохранительной и
оборонной работе

Администратор Программы


Министерство по физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской области


Исполнители Программы

Министерство по физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской области (далее -
МФКСиМП), министерство образования Иркутской
области (далее - МО), министерство культуры и
архивов Иркутской области (далее - МКиА),
министерство социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области (далее -
МСРОиП), министерство здравоохранения Иркутской
области (далее - МЗ), служба занятости населения
Иркутской области (далее - СЗН), управление
Губернатора Иркутской области и Правительства
Иркутской области по правоохранительной и
оборонной работе (далее - УПиОР) во
взаимодействии с Главным управлением внутренних
дел по Иркутской области (далее - ГУВД по ИО),
Главным управлением Федеральной службы исполнения
наказаний по Иркутской области (далее - ГУФСИН по
ИО), Главным управлением Министерства
чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по
Иркутской области (далее - ГУ МЧС России по ИО),
региональным отделением Общероссийской
общественно-государственной организации ДОСААФ
России Иркутской области (далее - РО ООГО ДОСААФ
России Иркутской области), военным комиссариатом
Иркутской области (далее - ВК ИО), общественными
объединениями (далее - ОО), органами местного
самоуправления муниципальных образований
Иркутской области (далее - ОМСУ ИО)


Цель (цели) Программы

Создание условий для успешной социализации и

эффективной самореализации молодежи, качественное

развитие потенциала молодежи и его использование
в интересах инновационного развития Иркутской
области


Задачи Программы

1. Развитие системы социальных служб и клубов для
молодежи, совершенствование нормативного
правового, научно-методического, кадрового
обеспечения молодежной политики, информационного
обеспечения молодежи.
2. Стимулирование инновационной деятельности
молодых людей, реализация научно-технического и
творческого потенциала молодежи. Выявление и
поддержка талантливой молодежи.
3. Обеспечение занятости молодежи, развитие
предпринимательской активности, оптимизация
качества профессионального ориентирования и
профессиональной подготовки молодежи, поддержка
практики предоставления сезонных и временных
работ для молодежи.
4. Подготовка молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны,
государственной деятельности и управлении,
активизация участия молодежи в реформировании
экономики, социальных отношений, развитии деловой
активности и подъеме производства.
5. Поддержка молодой семьи, оказание
психолого-педагогической, правовой,
консультационной помощи молодым семьям,
формирование у молодежи позитивного отношения к
институту семьи.
6. Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
7. Совершенствование системы патриотического
воспитания и допризывной подготовки молодежи в
Иркутской области


Сроки и этапы
реализации Программы


2011 - 2013 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм
(при их наличии)


Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан в
Иркутской области и допризывная подготовка
молодежи" на 2011 - 2013 годы (далее -
Подпрограмма)


Объемы и источники
финансирования
Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет
средств областного бюджета в соответствии с
законом Иркутской области об областном бюджете на
очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы на период с 2011
по 2013 годы составляет 143000 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2011 год - 53000 тыс. рублей;
2012 год - 45000 тыс. рублей;
2013 год - 45000 тыс. рублей;
в том числе:
общепрограммные мероприятия: 94705 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2011 год - 35340 тыс. рублей;
2012 год - 30125 тыс. рублей;
2013 год - 29240 тыс. рублей;
по Подпрограмме: 48295 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2011 год - 17660 тыс. рублей;
2012 год - 14875 тыс. рублей;
2013 год - 15760 тыс. рублей


Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности


Реализация мероприятий Программы позволит:
1) открыть 24 центра по работе с молодежью в
муниципальных образованиях Иркутской области, в
том числе 6 центров активной молодежи, 6 центров
по работе с молодой семьей, 6 центров по работе с
молодежью, оказавшейся в трудной жизненной
ситуации, 6 молодежных информационных центров,
увеличив количество с 9 центров в 2010 году до 33

центров. Количество оказываемых услуг молодежи за

период действия Программы увеличится с 34643
услуг до 127026 услуг;
2) увеличить ежедневное количество обращений
(пользователей) на сетевые ресурсы
(интернет-сайты), администрируемые исполнителями
Программы, с 250 единиц (в 2009 году) до 2000
единиц;
3) увеличить количество молодежи, входящей в
областной банк данных талантливой молодежи
Иркутской области, с 1300 чел. (в 2009 году) до
7000 чел.;
4) поддержать из областного бюджета 36
инновационных проектов, разработанных молодыми
людьми за период действия Программы (по 12
проектов ежегодно);
5) предоставить профориентационные услуги через
профориентационные центры для молодежи для 46000
чел. за весь период действия Программы, что
составит 75% от общего числа целевой аудитории;
6) снизить удельный вес безработной молодежи от
общей численности молодежи Иркутской области с
1,8% (в 2009 году) до 1,5% (с 13,77 тыс. чел. до
10,87 тыс. чел.);
7) увеличить удельный вес молодежи, принимающей
участие в реализации социально значимых инициатив
и проектов, в том числе в составе отрядов
волонтеров, детских и молодежных общественных
объединений, от общей численности молодежи
Иркутской области с 13% до 22% (с 94,22 тыс. чел.
до 159,45 тыс. чел.);
8) увеличить количество молодых граждан,
получивших консультационную помощь по вопросам
семьи и брака, в том числе в центрах по работе с
молодой семьей, с 500 чел. (в 2009 году) до 2200
чел. за период действия Программы;
9) увеличить число получателей услуг в сфере
патриотического воспитания молодежи до 600125
чел. за период действия Программы



Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития региона, повышения благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.


Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Иркутской области невозможно без активного участия молодежи.

Это объясняется, прежде всего, тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:

наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

обладает потенциалом в развитии экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;

составляет основной источник пополнения трудовых ресурсов для экономики региона.

Общая численность молодежи Иркутской области составляет 724777 чел., или 28,9% населения Иркутской области.

Современной молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

В настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных явлений:

1. Низкая социальная активность: слабая включенность молодежи в общественно-политическую и социально-экономическую деятельность.

Активно интересуются политическими проблемами, следят за развитием политической ситуации только 15,1% молодых людей в регионе.

2. Высокий уровень безработицы молодежи.

Безработных молодых людей, обратившихся в органы службы занятости населения Иркутской области в 2008 году, - 80,6 тыс. чел., за I полугодие 2009 года - 50,8 тыс. чел. Удельный вес молодых людей среди безработных в Иркутской области составляет 32,5%.

3. Социально-негативные явления в молодежной среде.


Иркутская область входит в двадцатку нарконеблагополучных регионов Российской Федерации. Уровень наркотизации населения Иркутской области последние несколько лет является сравнительно высоким - 490 чел. на 100 тыс. чел. населения, что в 1,5 раза превышает показатель в Сибирском федеральном округе и почти в 2 раза - среднероссийский.

По данным ГУВД по ИО, в 2008 году более половины (59%) граждан, совершивших преступления, моложе 30 лет. Общее количество преступников в возрасте от 14 до 30 лет - 18829 чел., что составило 2,6% от общего количества молодежи Иркутской области.

4. Кризис института семьи и брака.

В 2009 году органами записи актов гражданского состояния зарегистрировано 12330 разводов, на 10 браков в Иркутской области приходилось 6 разводов; количество абортов в 2009 году у женщин в возрасте от 15 до 30 лет составило 18822. Молодая семья менее устойчива (1/3 всех разводов приходится на семьи, существующие менее года, и еще 1/3 - с брачным стажем от года до пяти лет; вероятность развода лиц до 20-летнего возраста в два раза выше).

Серьезной угрозой является проблема низкой рождаемости. Она обусловлена не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. Согласно данным государственного доклада "Молодежь Иркутской области" за 2009 год, 65,4% молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет планируют иметь двоих детей, 17,0% - одного ребенка и только 13,3% - троих детей, 4,3% вообще не хотят иметь детей.

5. В Иркутской области, как и в других субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Сибири и Дальнего Востока, наблюдается тенденция оттока молодежи в другие субъекты Российской Федерации (в основном, в центральную часть Российской Федерации). Молодежь является наиболее мобильной социально-демографической группой общества, и более трети из выбывших молодых людей предпочли другие регионы в качестве места для учебы или работы. Анализ миграционных процессов показывает, что в 2008 году доля молодежи в числе прибывших составила 47,4% (17715 чел.), в числе выбывших доля молодежи составила 46,4% (19337 чел.). Таким образом, абсолютные потери молодежи составили 1622 чел.


6. Социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.

7. Сегодня в России имеют место проявления экстремизма, рост расистского и иного мотивированного межгрупповой ненавистью насилия, повышения агрессивности в проявлениях бытовой ксенофобии.

8. В сфере подготовки граждан к военной службе наблюдается снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Возникновение указанных проблем связано во многом с тем, что процесс социализации сегодняшнего поколения молодежи пришелся на годы, когда система молодежной политики практически отсутствовала, а советская инфраструктура молодежной сферы уже не работала. Это привело к практическому исключению целого поколения молодых людей из процессов выработки решений, связанных с общественно-политической жизнью, и, как следствие, к деформации духовно-нравственной сферы, утрате прежнего единства духовных и идеологических установок, правовому нигилизму. Насаждение примитивных образцов для подражания с целью формирования потребительской психологии привело к заметному искажению ценностных установок у значительной части молодежи, исключению значительной части молодежи из активной производительной и творческой деятельности.

Для решения указанных проблем необходимы следующие меры:

совершенствование регионального законодательства государственной молодежной политики, разработка нормативных правовых актов по реализации государственной молодежной политики в Иркутской области;

мероприятия по поддержке и развитию сети учреждений по работе с молодежью, организационно-техническая поддержка молодежных мероприятий;


формирование кадрового потенциала молодежной политики, обучение, подготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью, научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации государственной молодежной политики в Иркутской области;

организация работы с молодежью путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Иркутской области;

проведение мероприятий, направленных на развитие творческого, научного потенциала различных категорий молодежи, включая поиск, выявление, поддержку талантливой молодежи, внедрение новых форм, методов и инструментов поддержки талантливой молодежи;

создание и внедрение эффективных форм и методов работы по воспитанию у молодежи чувства патриотизма и формированию гражданской позиции, повышение уровня допризывной подготовки молодежи;

формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

укрепление института семьи, государственная поддержка молодых семей;

поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;

организация временной, сезонной и постоянной трудовой занятости молодежи, содействие профессиональному самоопределению, а также проведение мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи в обществе, развитие молодежного трудового движения (студенческие трудовые отряды);


вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка общественных инициатив;

профилактика асоциальной деятельности молодых людей;

методическая помощь при создании и организации деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Без применения программно-целевого метода в дальнейшем возможно развитие следующих негативных тенденций:

1. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, а также механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики. При этом в системе государственного управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким потенциалом, а у молодого человека ограничены возможности развития, в том числе из-за отсутствия информации.

2. Низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику может привести к восприятию социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет может ограничить возможности социально-экономического развития региона, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.

3. Отсутствие системы поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, может привести к формированию изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни. В таком случае государство будет вынуждено направлять ресурсы на преодоление негативной социальной ситуации.


следующая страница >>