prosdo.ru
добавить свой файл
1

III БЕЛГОРОДСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОДЕЛЬ ООН 2009


Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)


ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ


I. Сессии

Правило 1


Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (в дальнейшем именуемая «Конференция»), как правило, созывается не реже, чем раз в четыре года. Генеральный Секретарь Модели ООН назначает дату и место созыва сессий Конференции.

ИЗВЕЩЕНИЕ О ДАТЕ ОТКРЫТИЯ

Правило 2

Генеральный Секретарь Модели ООН, по крайней мере, за 60 дней до открытия сессии извещает о дате первого заседания сессии членов Конференции, Председателя Конференции (далее – Председателя), Секретаря Конференции (далее – Секретаря) и Эксперта (далее – Эксперта).

ПЕРЕРЫВ СЕССИИ


Правило 3


На любой сессии Конференция может решить временно прервать заседания и возобновить их в дальнейшем по желанию Председателя или по желанию большинства членов.

II. Повестка дня

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ

Правило 4

1. Предварительная повестка дня сессии Конференции составляется Генеральным Секретарем Модели ООН и предоставляется не менее чем за 90 дней до открытия сессии Председателю для утверждения.

2. Предварительная повестка дня утверждается Председателем и предоставляется Эксперту для написания и опубликования доклада на сайте Модели ООН.

3. Эксперт не менее чем за 60 дней до открытия сессии опубликовывает доклад на сайте Модели ООН.

РАССЫЛКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Правило 5

Предварительная повестка дня опубликовывается Генеральным секретарем Модели ООН, по меньшей мере, за 60 дней до открытия сессии на сайте Модели ООН и рассылается членам конференции.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Правило 6

Любой член Конференции и Председатель могут, по меньшей мере, за 30 дней до даты, назначенной для открытия сессии, потребовать включения дополнительных вопросов в предварительную повестку дня. Такие дополнительные вопросы включаются в дополнительный список, который доводится до сведения членов Конференции Секретарем, вместе с соображениями, которые Председатель может пожелать высказать, по меньшей мере, за 20 дней до даты, назначенной для открытия сессии.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Правило 7

Важные и неотложные дополнительные вопросы, предложенные для включения в повестку дня любым членом Конференции или Председателем менее чем за 30 дней до открытия сессии или во время сессии, могут быть включены в повестку дня или изменены, если таково будет решение Конференции, принятое большинством голосов присутствующих и голосующих членов Конференции. Специальные дополнительные вопросы не могут рассматриваться ранее, чем через 2 дня с момента включения их в повестку дня, если только Конференция не примет иного решения большинством в 2/3 голосов присутствующих и голосующих членов Конференции.

УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Правило 8

1. В начале каждой сессии после утверждения президиума в соответствии с правилом 17 Конференция утверждает повестку дня данной сессии на основе предварительной повестки дня, подготовленной Председателем и Генеральным Секретарем Модели ООН, любого дополнительного списка, подготовленного в соответствии с правилом 6, и любых специальных дополнительных вопросов, предложенных в соответствии с правилом 7.

2. Конференция, включает в повестку дня данной сессии только те вопросы, по которым подготовлена достаточная документация, анализ наличия которой проводит Председатель.

Правило 9

Конференция может распределить пункты повестки дня между пленарными заседаниями Конференции.


ИЗМЕНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ПОВЕСТКИ ДНЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

Правило 10

В пункты повестки дня могут вноситься изменения, и отдельные пункты могут сниматься с повестки дня большинством в 2/3 голосов присутствующих и голосующих членов Конференции.

III. Представительство и полномочия

СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИЙ

Правило 11

Делегация каждого члена Конференции состоит из одного представителя от страны, а в случае необходимости из заместителей представителей и советника.

ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И СОВЕТНИК

Правило 12

Заместитель представителя или советник может исполнять обязанности представителя по назначению главы делегации.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Правило 13

Список заместителей представителей и советников представляются Секретарю не менее чем за день до даты, назначенной для открытия сессии.

КОМИТЕТ ПО ПРОВЕРКЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Правило 14

Комитет по проверке полномочия состоит из Председателя и Секретаря и решает вопрос о предоставлении полномочий членам Конференции или об изъятии полномочий у членов Конференции после каждого заседания сессии.

ВРЕМЕННОЕ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

Правило 15

До принятия Конференцией решения о полномочиях представителей они имеют право временно участвовать в Конференции.

IV. Президиум

ВРЕМЕНЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Правило 16

На открытии каждой сессии Конференции делегация, из состава которой был избран Председатель, предлагает утвердить его кандидатуру простым большинством голосов.

ВЫБОРЫ

Правило 17

Конференция избирает Председателя, Секретаря и докладчиков из числа своих членов. Порядок выступления докладчиков определяется очередностью поднятия табличек и остается на усмотрение Секретаря.


ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Правило 18

Если Председатель не присутствует на заседании или на части заседания, он поручает Председательствование Секретарю или Заместителю Председателя.

Правило 19

Заместитель Председателя, исполняющий обязанности Председателя, имеет те же права и обязанности, что и Председатель.

СМЕНА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Правило 20

Если Председатель лишен возможности выполнять свои обязанности, избирается новый Председатель.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕ ГОЛОСУЕТ

Правило 21

Ни Председатель, ни его заместитель, исполняющий обязанности Председателя, не участвуют в голосовании, но поручают другому члену своей делегации голосовать вместо них.

V. Бюро Конференции

СОСТАВ

Правило 22

При Конференции утверждается бюро в составе Секретариата Белгородской Международной Модели ООН во главе с Генеральным Секретарем, которое решает все организационные вопросы Конференции.

ЧЛЕНЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ

Правило 23

Председатель назначает своим заместителем, в случае своего отсутствия, Заместителя Председателя. 3аместитель Председателя не имеет права голоса, если он входит в состав той же делегации, что и какой-либо другой член бюро Конференции.

ФУНКЦИИ

Правило 24

Бюро Конференции оказывает содействие Председателю в общем руководстве работой Конференции и в соответствии с решениями Конференции обеспечивает координацию ее работы.

Правило 25

Бюро собирается каждый раз, когда Председатель сочтет это необходимым или по требованию любого другого его члена.

VI. Секретариат

ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Правило 26


Председатель действует в качестве такового на всех заседаниях Конференции. Он может назначить любое должностное лицо Секретариата в качестве своего представителя.

Правило 27

Председатель руководит необходимым для Конференции персоналом и руководит работой сессии Конференции.

Правило 28

Председатель обязан доводить до сведения членов Конференции все вопросы, которые могут быть вынесены на рассмотрение Конференции.

Правило 29

Председатель или его представитель может — с соблюдением правила 34 — делать Конференции, ее участникам устные или письменные заявления по любому рассматриваемому вопросу.

Правило 30

Председатель несет ответственность за все необходимые мероприятия по проведению заседаний Конференции, включая подготовку и распределение документации, распределение стран, проведению тренингов до открытия сессии Конференции.

ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРИАТА

Правило 31

Секретариат обеспечивает устный перевод выступлений на заседаниях; принимает, переводит и рассылает документы Конференции; публикует и рассылает отчеты заседаний, резолюции, доклады и все прочие документы Конференции. Он хранит документы в архивах Конференции и вообще выполняет всю другую работу, которую Конференция может ему поручить.

СМЕТА РАСХОДОВ

Правило 32

За расходы, связанные с заседанием Конференции, несет ответственность Генеральный Секретарь и Секретариат Модели ООН, они определяют бюджет конференции и могут решать все финансовые вопросы заседания в любой момент по своему усмотрению.

VII. Порядок ведения заседаний

КВОРУМ

Правило 33

Большинство членов Конференции составляют кворум.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Правило 34

Помимо осуществления полномочий, которые ему предоставляются другими положениями настоящих правил, Председатель открывает и закрывает все заседания Конференции, руководит прениями, следит за соблюдением настоящих правил, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, объявляет решения и выполняет функции и обязанности, возложенные на него в соответствии с разделом VIII настоящих правил процедуры. Председатель принимает решения в связи с выступлениями к порядку ведения заседаний и c соблюдением настоящих правил — руководит работой Конференции и поддерживает порядок на ее заседаниях. Председатель может предложить Конференции ограничить время, предоставляемое каждому оратору, и число выступлений каждого представителя по любому вопросу, он может предложить прекратить запись ораторов или прекратить прения. Он может также внести предложение о закрытии или перерыве заседания или же о приостановке или прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Правило 35

При исполнении своих обязанностей Председатель подчиняется Конференции.

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Правило 36

Никто не может выступать на заседании Конференции, не получив предварительно разрешения Председателя. С соблюдением правил 37 и 38 Председатель предоставляет слово ораторам в том порядке, в котором они заявляют о своем желании выступить. Председатель может призвать оратора к порядку, если его замечания не относятся к обсуждаемому вопросу.

ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Правило 37

Председателю, заместителю Председателя или докладчику может быть предоставлено право выступить вне очереди для разъяснения заключения, к которому пришла Конференция, или для ответа на поставленные вопросы.

ВЫСТУПЛЕНИЯ К ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Правило 38

1. Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может в любое время взять слово к порядку ведения заседания, и поднятый им вопрос немедленно решается постановлением Председателя в соответствии с правилами процедуры. Любой представитель может опротестовать постановление Председателя. Протест немедленно ставится на голосование, и постановление Председателя остается в силе, если протест не поддерживается большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Конференции.


2. Представитель, выступающий к порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

ОГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Правило 39

Конференция может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, и число выступлений каждого представителя по любому вопросу, за исключением вопросов процедурного характера, по которым Председатель ограничивает время каждого выступления максимум пятью минутами. Если установлен регламент для выступлений в прениях и представитель использовал предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПИСИ ОРАТОРОВ

Правило 40

Во время прений Председатель может огласить список лиц, выразивших желание выступить, и с согласия Конференции объявить о прекращении записи ораторов.

Он может, однако, предоставить любому представителю слово для ответа, если, по его мнению, выступление, сделанное после прекращения записи ораторов, дает для этого основание. Когда прения по какому-либо вопросу заканчиваются из-за отсутствия желающих выступить, Председатель с согласия Конференции объявляет о прекращении прений.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕНИЙ

Правило 41

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о приостановлении прений по обсуждаемому вопросу. Кроме лица, внесшего такое предложение, один представитель может высказаться за предложение и один — против него, после чего предложение немедленно ставится на голосование.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕНИЙ

Правило 42

Каждый представитель может в любое время внести предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу, независимо от того, выразил ли какой-либо другой представитель желание выступить. Разрешение высказаться относительно прекращения прений предоставляется только двум ораторам, возражающим против их прекращения, после чего предложение немедленно ставится на голосование. Если Конференция высказывается за прекращение прений, Председатель объявляет, что прения прекращены.


ПЕРЕРЫВ ИЛИ 3АКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ

Правило 43

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о перерыве или закрытии заседания. Такое предложение не подлежит обсуждению и немедленно ставится на голосование.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЦЕДУРНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Правило 44

С соблюдением правила 38 и независимо от порядка их внесения, следующие предложения имеют в нижеуказанном порядке приоритет перед всеми другими предложениями, внесенных на рассмотрение заседания:

а) объявить перерыв заседания;

b) закрыть заседание;

с) приостановить прения по обсуждаемому вопросу;

d) прекратить прения по обсуждаемому вопросу.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОПРАВКИ

Правило 45

Предложения и поправки представляются, как правило, в письменном виде и передаются Секретарю. Как общее правило, предложения не обсуждаются и не ставятся на голосование на заседаниях Конференции. С согласия Конференции Председатель может, однако, разрешить обсуждение и рассмотрение предложений или поправок.

РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ПРАВОМОЧНОСТИ

Правило 46

С соблюдением правила 44 любое предложение, требующее решения вопроса о правомочности Конференции принять внесенное предложение или поправку, ставится на голосование до голосования по данному предложению или поправке.

СНЯТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Правило 47

Автор предложения может в любое время снять его до начала голосования по нему при условии, что не было внесено поправок по этому предложению. Предложение, которое было таким образом снято, может быть вновь внесено любым членом Конференции.

VIII. Порядок согласования позиций

Правило 48

1. Согласование позиций производится в соответствии с пунктом 2, ниже, невзирая ни на какое, возможно не совместимое с ним, положение настоящих правил процедуры.


2. Изложенная в настоящем пункте процедура имеет целью предусмотреть процесс согласования позиции до проведения голосования и обеспечить соответствующую основу для принятия рекомендаций по предложениям конкретного характера относительно мер, существенно затрагивающих экономические и финансовые интересы отдельных стран.

а) Уровни согласования позиций

Процесс согласования позиций по смыслу настоящего пункта может иметь место в нижеуказанных условиях в отношении предложений, находящихся на рассмотрении Конференции.

b) Требование о согласовании позиций

Требование о согласовании позиций по смыслу настоящего пункта может быть представлено:

- в отношении предложений, находящихся на рассмотрении Конференции, по меньшей мере, десятью членами Конференции;

Требование о согласовании позиций на основании настоящего пункта направляется Председателю.

c) Начало процесса согласования позиций по инициативе Председателя

Процесс согласования позиций по смыслу настоящего пункта может быть также начат, когда Председатель убежден, что необходимое число стран, указанное выше в подпункте b, высказывается за такое согласование позиций.

d) Когда может быть представлено требование о согласовании позиций или может быть начато согласование позиций

Требование о согласовании позиций (или согласование позиций по инициативе Председателя Конференции) может быть представлено (или может быть начато) только после окончания прений по этому предложению в заинтересованном органе и до голосования по этому предложению. По смыслу настоящего положения, Председатель по завершении прений по любому предложению объявляет перерыв до начала голосования по данному предложению, необходимый для внесения требований о согласовании позиций. В случае, если поступило требование о согласовании позиций или было начато согласование позиций, голосование по данному предложению откладывается и соблюдается процедура, предусматриваемая ниже.


е) Вопросы, в отношении которых согласование позиций считается допустимым или недопустимым

Установление порядка согласования происходит автоматически в условиях, изложенных выше в подпунктах b и с, которые служат руководящими принципами:

i) Подходящими для согласования позиций считаются предложения конкретного характера относительно действий, существенно затрагивающих экономические и финансовые интересы отдельных стран в следующих областях:

- экономические планы или программы или экономические или социальные изменения;

- торговля, валютная или тарифная политика или платежный баланс;

- политика в области экономической помощи или передача ресурсов;

- уровни занятости, дохода, поступлений или инвестиций;

- права или обязательства по международным соглашениям или договорам.

ii) Предложения в следующих областях не требуют согласования позиций:

- все процедурные вопросы;

- любое предложение о проведении изучения или расследования, включая такие предложения относительно подготовки правовых актов в области торговли;

- учреждение вспомогательных органов Конференции в пределах её компетенции;

- рекомендации и декларации общего характера, не требующие конкретных мероприятий;

- предложения, связанные с мероприятиями, предложенными во исполнение рекомендаций, единогласно принятых Конференцией.

f) Назначение примирительного комитета

Когда внесено требование о согласовании позиций или начато такое согласование, Председатель немедленно сообщает об этом данному органу. Председатель возможно скорее после консультации с членами заинтересованного органа предлагает кандидатуры членов примирительного комитета и представляет их на утверждение Конференции.

g) Численность и состав примирительного комитета


Численность примирительного комитета должна, как правило, быть небольшой. В число его членов входят представители стран, особо заинтересованных в вопросе, по которому начато согласование позиций, и члены избираются на основе справедливого географического распределения.

h) Процедура примирительного комитета и представление его доклада

Примирительный комитет приступает к своей работе возможно скорее и должен стремиться достигнуть договоренности на той же сессии Конференции. В примирительном комитете голосование не проводится. В случае, если примирительный комитет не может закончить своей работы Конференция может расформировать комитет и поставить вопрос на общее голосование.

i) Добрые услуги Председателя Конференции

Добрыми услугами Председателя в связи с процедурой согласования позиций надлежит пользоваться в полной мере, поскольку это осуществимо.

k) Предложения, требующие изменений в основных положениях настоящей резолюции

Процесс согласования также применяется согласно изложенным выше положениям и условиям в связи с любым предложением о предоставлении Генеральной Ассамблее рекомендации, которая влечет за собой изменения в основных положениях настоящей резолюции. Любой вопрос относительно того, считается ли данное положение основным по смыслу настоящего подпункта, решается простым большинством голосов членов Конференции.

IХ. Голосование

Правило 49

Каждый член Конференции имеет один голос.

ТРЕБУЕМОЕ БОЛЬШИНСТВО

Правило 50

1. Решения Конференции по всем вопросам по существу принимаются большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Конференции.

2. Решения Конференции по вопросам процедурного характера принимаются большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Конференции.


З. Если возникают сомнения в том, является ли данный вопрос вопросом процедурным или вопросом по существу, решение выносится Председателем Конференции. Протест против его решения ставится немедленно на голосование, и решение Председателя остается в силе, если протест не поддержан большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Конференции.

ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПРИСУТСТВУЮЩИЕ И УЧАСТВУЮЩИЕ
В ГОЛОСОВАНИИ ЧЛЕНЫ КОНФЕРЕНЦИИ»


Правило 51

В настоящих правилах выражение «присутствующие и участвующие в голосовании члены Конференции» относится к присутствующим членам, голосующим за или против. Члены Конференции, которые воздерживаются от голосования, рассматриваются как не участвующие в голосовании.

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Правило 52

С соблюдением правила 58 голосование на Конференции производится, как правило, поднятием табличек; однако любой представитель может потребовать поименного голосования, которое в таком случае производится в алфавитном порядке названии стран-членов, начиная с члена, определяемого Председателем по жребию.

ЗАНЕСЕНИЕ В ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИМЕННООГО ГОЛОСОВАНИЯ

Правило 53

При поименном голосовании в протоколе отмечается, как голосует каждый участвующий в голосовании член Конференции.

ПОРЯДОК, СОБЛЮДАЕМЫЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ

Правило 54

После того как Председатель объявил о начале голосования, ни один представитель не может прерывать голосования, за исключением случаев выступления к порядку ведения заседания в связи с проведением данного голосования. Председатель может разрешить представителям высказаться по мотивам голосования как до, так и после голосования, за исключением случаев, когда производится тайное голосование. Председатель может ограничить время таких выступлений. Председатель не может разрешить автору предложения или поправки высказаться по мотивам голосования по его собственному предложению или поправке.


РАЗДЕЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ПО ЧАСТЯМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПОПРАВОК

Правило 55

Каждый представитель может потребовать, чтобы по отдельным частям предложения или поправки было проведено раздельное голосование. В случае возражений против требования о раздельном голосовании это требование ставится на голосование. Разрешение высказаться относительно требования о раздельном голосовании предоставляется только двум ораторам, поддерживающим его, и двум ораторам, возражающим против него. В случае принятия требования о раздельном голосовании одобренные части предложения или поправки ставятся затем на голосование как одно целое. Если все постановляющие части предложения или поправки отклоняются, предложение или поправка считаются отклоненными в целом.

ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПОПРАВКАМ

Правило 56

1. Если к предложению вносится поправка, она ставится она голосование раньше самого предложения. Если к предложению вносятся две поправки или больше, Конференция голосует сначала по поправке, наиболее отличающейся по существу от основного предложения, затем по поправке, следующей по степени отличия от него и т. д., пока все поправки не будут поставлены на голосование. Однако, если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя не ставится на голосование. Если одна или несколько поправок приняты, ставится на голосование, измененное таким образом предложение. Если ни одна из поправок не принята, предложение ставится на голосование в его первоначальном виде.

2. Предложение считается поправкой к другому предложению, если оно добавляет что-либо к нему, исключает что-либо из него или изменяет какую-либо часть его.

ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ

Правило 57

1. При внесении двух или более предложений по одному и тому же вопросу Конференция, если она не принимает иного решения, голосует по этим предложениям в порядке их внесения.


После голосования по одному предложению Конференция может решить, будет ли она голосовать по следующему.

2. Однако любые предложения, требующие, чтобы по существу внесенных предложений решения не принималось, рассматриваются как внесенные ранее и ставятся на голосование прежде вышеуказанных предложений.

ВЫБОРЫ

Правило 58

Все выборы производятся тайным голосованием, если Конференция не принимает иного решения.

Правило 59

1. Если надлежит избрать только одно лицо или одного члена и ни один кандидат не получает при первой баллотировке требуемого большинства голосов, то производится вторая баллотировка, которая ограничивается двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов. Если при второй баллотировке голоса разделяются поровну, Председатель определяет жребием, кто из кандидатов является избранным.

2. В случае разделения голосов поровну при первой баллотировке между кандидатами, занимающими второе место по числу полученных ими голосов, производится специальная баллотировка для сокращения числа кандидатов до двух. При разделении голосов поровну между тремя или более кандидатами, получившими наибольшее число голосов, производится вторая баллотировка; если в результате голосования равное число голосов получают более двух кандидатов, число кандидатов уменьшается до двух по жребию и баллотировка, ограниченная ими, продолжается в соответствии с предыдущим пунктом.

Правило 60

1. Если надлежит путем выборов заполнить одновременно и на одинаковых условиях два или более мест, то избранными считаются те кандидаты, которые получили большинство голосов при первой баллотировке.

2. Если число кандидатов, получивших такое большинство голосов, оказывается меньше числа мест, которые надлежит заполнить, то для заполнения оставшихся мест производится дополнительная баллотировка, которая ограничивается кандидатами, получившими наибольшее число голосов при предыдущей баллотировке, причем число таких кандидатов не должно превышать больше чем вдвое число подлежащих заполнению мест. Однако в случае разделения поровну голосов, полученных большим числом непрошедших кандидатов, производится специальная баллотировка для сокращения числа кандидатов до требуемого.


3. Если три ограниченные баллотировки оказываются безрезультатными, то производятся неограниченные баллотировки, при которых голоса могут подаваться за любое имеющее право быть избранным лицо или за любого имеющего право быть избранным члена. Если три такие неограниченные баллотировки оказываются безрезультатными, то следующие три баллотировки (кроме случаев, аналогичных случаю разделения голосов поровну, упомянутому в конце предыдущего пункта настоящего правила) ограничиваются кандидатами, получившими наибольшее число голосов при третьей неограниченной баллотировке. Число таких кандидатов не должно превышать больше чем вдвое число подлежащих заполнению мест.

4. Следующие три баллотировки ограничениям не подлежат и т. д. до тех пор, пока все места не окажутся заполненными.

РАЗДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОВ ПОРОВНУ

Правило 61

Если по какому-нибудь вопросу, кроме выборов, голоса разделяются поровну, производится повторное голосование на следующем заседании, проводимом в течение 48 часов после первого голосования, и в повестке дня особо указывается, что по обсуждаемому вопросу будет проведено повторное голосование. Если при этом повторном голосовании голоса вновь разделяются поровну, предложение считается отклоненным.

КВОРУМ

Правило 62

Одна треть членов органа составляет кворум. Однако для того, чтобы поставить какой-либо вопрос на голосование, требуется присутствие большинства членов данного органа.

Х. Языки и отчеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ И РАБОЧИЕ ЯЗЫКИ

Правило 63

Официальными языками Конференции являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки, а рабочим языком — русский.

УСТНЫЙ ПЕРЕВОД С ОФИЦИАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ

Правило 64

Выступления на любом из официальных языков переводятся на другие официальные языки.

УСТНЫЙ ПЕРЕВОД С ДРУГИХ ЯЗЫКОВ

Привило 65

Любой представитель может выступать с заявлениями на языке, не принадлежащем к числу официальных. В таком случае представитель сам принимает меры к обеспечению устного перевода на один из официальных языков. Этот первый перевод на официальный язык может быть взят переводчиками секретариата в основу устного перевода на другие официальные языки.

РЕЗОЛЮЦИИ И ДРУГИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Правило 66

Тексты резолюций, рекомендаций и других официальных решений, принимаемых Конференцией, распространяются Секретариатом в кратчайший срок всем членам Конференции. Отпечатанные тексты таких резолюций, рекомендаций и других официальных решений рассылаются в кратчайший срок после закрытия сессии всем государствам — членам Конференции.

3ВУКОЗАПИСИ ЗАСЕДАНИЙ

Правило 67

Звукозаписи заседаний Конференции и ее основных комитетов ведутся Секретариатом в соответствии с принятым Организацией Объединенных Наций порядком.

XI. Открытые и закрытые заседания

Правило 68

Заседания Конференции проводятся при открытых дверях, кроме тех случаев, когда соответствующий орган принимает иное решение.

XII. Поправки к правилам процедуры и приостановление их действия

Правило 69

С соблюдением правил 70 и 71, Конференция может изменить или приостановить действие правил, содержащихся в разделах I-V, VII и IX-XII настоящих правил процедуры.

Правило 70

Правила, указанные выше в правиле 69, не могут быть изменены до решения о предлагаемом изменении от Бюро Конференции.

Правило 71

Действие правил, указанных выше в правиле 69, может быть приостановлено Конференцией при условии, что о предложении приостановить действие того или иного правила сообщается не менее чем за 24 часа. Такое предварительное сообщение может не требоваться, если ни у одного из членов Конференции нет возражений.