prosdo.ru
добавить свой файл
1

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ

Фамилия ________Имя _____________Отчество_________________

1. Уклонение от учебы вследствие:


  • неуспеваемости по большинству предметов

  • отставания в интеллектуальном развитии

  • ориентации на другие виды деятельности

  • отсутствия познавательных интересов

2. Общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений

  • пренебрежительное отношение к делам класса

  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах

  • пренебрежение к общественной собственности, ее порча

3. Негативные проявления.

  • употребление спиртных напитков

  • употребление психотропных и токсичных веществ

  • тяга к азартным играм

  • курение

  • нездоровые сексуальные проявления




  1. Негативизм в оценке явлений действительности

  2. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым.




  • грубость

  • драки

  • прогулы

  • пропуски занятий

  • недисциплинированность на уроках

  • избиение слабых, младших

  • вымогательство

  • жестокое обращение к животным

  • воровство

  • нарушение общественного порядка

  • немотивированные поступки

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное

  • скептическое

  • негативное

  • ожесточенное

  1. Педагогическая реабилитация.

  2. Сопротивляемость педагогическим воздействиям.

а) контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.


6) отношения с большинством педагогов: доброжелательные; нейтральные; отчужденные; враждебные.

в) реакция на педагогические требования: доброжелательная; избирательная; нейтральная; враждебная.

г) податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.

8. Уровень социально-ценного жизненного опыта:

а) опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.

б) характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков.

в) опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий.

г) требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах; низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника.

9.Я - концепция личности (эмоциональный аспект)

а) положительная: нравлюсь; способен; защищен.

б) отрицательная: не нравлюсь; не способен; не защищен;

в) аномальная: эгоистическая; агрессивная; ожесточенная.

10.Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:







а) требовательность: требовательность к себе всегда; требователен в главном, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует, к другим требователен.

б) самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников; поверхностная, случайная; не признает своих недостатков, придирчив и нетерпим к недостаткам других.


11. Уровень самоуправления поведением:







а) может долго и качественно трудиться в области, которая его интересует: да; нет; не совсем.

б) быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да; нет; не совсем.

в) условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших.

Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех видов материальной помощи_____________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УЧЕТ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ

Составляется таблица, включающая следующие компоненты:


  • Фамилия, имя

  • Год рождения

— Класс

— Дата постановки на учет

— Причина постановки на учет

— На какой учет поставлен
— Занятость в кружках

— Успеваемость

Фамилия, имя, отчество родителей