prosdo.ru
добавить свой файл
1


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ



«18» июня 2007г. № 1393


О совершенствовании инновационной,

опытно-экспериментальной деятельности

На основании решений областного экспертного совета по вопросам научно-методического сопровождения содержания образования и инновационной деятельности, результатов изучения состояния инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в территориях области приказываю:

1. Отметить положительное влияние расширения инновационной, опытно-экспериментальной деятельности на развитие системы образования области.

2. В целях дальнейшего развития опытно-экспериментальной работы в области, повышения ее качества отделу развития общего и среднего образования управления образования и науки Белгородской области (Соловьевой Л.Н.):

2.1. Развивать систему взаимодействия координаторов, руководителей региональных экспериментов, руководителей образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, методических служб.

2.2. Проводить совещания с научными руководителями и координаторами экспериментов 2 раза в год.

2.3. Рассмотреть вопрос о состоянии стимулирования инновационной экспериментальной деятельности в условиях новых форм финансирования.

2.4. Предусмотреть материальные средства на организацию издательской деятельности региональных экспериментов, проведение научных мероприятий (конференций, чтений, научных семинаров, выставок).

2.5. Упорядочить процедуры включения образовательных учреждений в число региональных экспериментальных площадок, ограничив возможности образовательного учреждения по открытию системных и модульных экспериментов (при наличии 1 системного разрешить ведение не более 1-2 модульных).

2.6. Рассмотреть возможность введения практики заключения договоров с исполнителями на проведение педагогических исследований по актуальным вопросам образования, в том числе при организации региональных экспериментов.


  1. Муниципальным органам управления образованием:

3.1. Создать благоприятные условия для развития инновационной, опытно-экспериментальной работы, реализации программ региональных экспериментов, предусмотреть стимулирование руководителей образовательных учреждений, отдельных педагогов за ведение инновационной, опытно-экспериментальной деятельности на региональном, муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения, в том числе в условиях новых форм финансирования.

3.2. Использовать инновационную деятельность педагогов, образовательных учреждений, экспериментальные площадки как научно-методическую базу для решения приоритетных проблем развития образования.

3.3. Обеспечить качественную, содержательную работу муниципальных экспертных советов.

3.4. Вести системный действенный мониторинг организации инновационной, экспериментальной деятельности.

3.5. Создать банки инновационной, опытно-экспериментальной деятельности.

3.6. Рассмотреть вопрос о развитии экспериментальной деятельности в территории и информировать областной экспертный совет управления образования и науки о проделанной работе до 1 октября 2007 года.

  1. Региональному институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (Сердюкова Н.С.):

4.1. Организовать постоянно действующий семинар, курсовое обучение для руководителей образовательных учреждений и педагогов, осуществляющих опытно-экспериментальную деятельность.

4.2. Обеспечить координацию и проведение ежеквартальных областных семинаров по реализации программ, текущих планов региональных экспериментов как на базе БелРИПКППС, так и на территории экспериментальных площадок.

4.3. Содействовать организации научных мероприятий для участников региональных экспериментов, а также заинтересованных образовательных учреждений, педагогов.

4.4. Систематизировать статистические данные о региональных, муниципальных экспериментах, инновационной деятельности в 2007 году до 30.06.07.


4.5. Подготовить методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы в 2007-08 учебному году до 1 сентября 2007 года.

5. Образовательным учреждениям, имеющим статус региональной экспериментальной площадки:

5.1. Обеспечить деятельность в соответствии с действующей региональной нормативной базой.

5.2. Преобразование учебно-воспитательного процесса вести в соответствии с разработанной и утвержденной программой, моделью.

5.3. Обеспечить планирование экспериментальной деятельности образовательного учреждения, педагогов-исследователей в соответствии с целями исследования.

5.4. Организовать критериально-ориентированный мониторинг деятельности образовательного учреждения, результатов педагогического исследования.

5.5. Представлять научные, практические наработки по итогам каждого этапа эксперимента.

5.6. Принципиально и всесторонне оценивать свои возможности, принимать решение коллектива при включении образовательного учреждения в число экспериментальных площадок, а также о продолжении прекращении инновационной, экспериментальной деятельности.

5.7. Своевременно, в соответствии с программой, предоставлять отчеты о ходе ведения региональных экспериментов.

6. Научным руководителям, координаторам региональных экспериментов:

6.1. Предоставлять планирующую и отчетную документацию в соответствии с графиком, утвержденным региональным экспертным советом.

6.2. Ежеквартально проводить семинары для участников региональных экспериментов, педагогического сообщества, утверждать их программу приказом управления образования и науки Белгородской области.

6.3. Уделить внимание научно-методическому сопровождению эксперимента и научному представлению его результатов.

6.4. Расширить представление наработок в рамках региональных исследований на научных мероприятиях, в центральных и региональных изданиях.


6.5. Ежегодно проводить научные мероприятия: конференции, чтения, научно-практические семинары, вести подготовку и выпуск методической литературы по проблеме исследования.

7. Утвердить положение о координаторе, научном руководителе регионального эксперимента (приложения к приказу № 1,2)

8.Утвердить виды, формы и сроки отчетности:

8.1. По реализации программ региональных экспериментов:

- к 15 сентября ежегодно план работы на предстоящий учебный год (приложение к приказу № 3);

- к 15 сентября, 15 декабря, 15 марта текущие отчеты, к 15 июня – итоговый отчет (приложения к приказу № 4,5).

8.2. По созданию единой информационной базы инновационной и опытно-экспериментальной деятельности:

- к 15 октября «Организация инновационной опытно-экспериментальной деятельности» (приложение к приказу № 6).


  1. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя

председателя областного экспертного совета, заместителя начальника управления образования и науки Белгородской области Л.И. Шипилову.


Начальник управления образования

и науки Белгородской области С.П. Тимофеев