prosdo.ru
добавить свой файл
1



ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


«19» февраля 2010 года № 510


О приоритетных направлениях

деятельности инновационных площадок

в сфере образования Белгородской области


На основании Приказа Минобрнауки РФ №218 от 23.06.09 г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», с учетом тенденции обновления содержания и форм современного российского образования, на основе результатов конкурсов грантов и успешно завершенных экспериментов, на основании решения регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 9 февраля 2010 года п р и к а з ы в а ю:

1. Определить основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок в Белгородской области:

- разработку, апробацию и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;

- разработку, апробацию и (или) внедрение инновационных образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий;

- апробацию и внедрение моделей образовательных организаций;

- апробацию и внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, новых институтов общественного участия в управлении образованием;


- апробацию и внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений, образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

2. Считать областями регионального образования, требующими инновационного развития:

1) модели организации дошкольного образования;

2) инклюзивное образование;

3) экономика образовательного учреждения;

4) работа с одаренными детьми;

5) иностранный язык;

6) здоровьесозидающая среда образовательного учреждения;

7) непрерывное техническое образование.

3. Признать целесообразным создание инновационных площадок по результатам успешно завершенных экспериментов:

- «Профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков школьниками»,

- «Инновационная развивающая технология обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной»,

- «Технология обучения литературе Б.С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно-мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций»,

- «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся»,

- «Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне».

4. Рекомендовать органам управления образования муниципалитетов создавать инновационные площадки в соответствии с направлениями деятельности региональных площадок согласно пунктам 1, 2, 3 настоящего приказа, руководствуясь Положением о региональной инновационной площадке в сфере образования Белгородской области (приложение 1).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики области В.А. Ламанова.

Первый заместитель начальника


департамента образования, культуры

и молодежной политики

Белгородской области И.В. Шаповалов


Приложение №1

к приказу департамента образования,

культуры и молодежной политики

Белгородской области

510 от «19» февраля 2010г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной инновационной площадке

в сфере образования Белгородской области


1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет правила создания и функционирования основные направления деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Белгородской области (далее – инновационная площадка или РИП), условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки учреждению системы образования.

1.2 Инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру в сфере образования, которая создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития области на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений политики органов исполнительной и законодательной власти Белгородской области.


2. Основные направления деятельности инновационных площадок

2.1 Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются разработка, апробация и (или) внедрение

- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, ориентированных на повышение качества образовательного процесса;

- новых моделей учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества образования;

- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;

- новых профилей или специализаций подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Белгородской области;


- современных методик и образовательных технологий подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников, руководящих работников сферы образования;

- моделей образования, механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях;

- форм участия общественных институтов в управлении образованием;

- механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

2.2 Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных программ органов государственной власти Белгородской области, так и инновационных образовательных программ и проектов, разработанных творческими коллективами, инициативными группами, если такие разработки имеют значение для решения перспективных задач развития образования.


3. Региональная инновационная площадка

3.1 Статус региональной инновационной площадки департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее Департамент) присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности, их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в сфере образования.

3.2 Присвоение статуса РИП не влечёт за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчинённости.

Организационно-содержательные изменения, осуществляемые образовательным учреждением, не должны противоречить законодательству Российской Федерации в области образования, типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

3.3 Решение об открытии РИП принимает региональный координационный совет.



4. Порядок присвоения статуса региональной инновационной площадки

4.1 Координационный совет формирует предложения по присвоению статуса инновационной площадки на основании результатов экспертизы инновационных проектов (программ).

4.2 Статус региональной инновационной площадки присваивается приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области на основе предложений координационного совета.

4.3 Для присвоения статуса региональной инновационной площадки организация-соискатель подает заявку в координационный совет не позднее 1 июня предшествующего работе учебного года. Заявка должна содержать:


  • наименование, место нахождения (адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения или другой организации-соискателя;

  • программу реализации проекта (программы), содержащую обоснование инновации, обоснование целесообразности внедрения на территории Белгородской области, цели работы, исходные теоретические положения, этапы работы и прогнозируемые результаты по каждому этапу, календарный план реализации с указанием сроков и перечня конечной продукции, методы исследования, необходимые условия проведения работ, критерии оценки результата, средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу;

  • обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

  • решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);
  • предложения по распространению, внедрению результатов реализации проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере образования;


  • обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации.

4.4 Заявки, поступившие в координационный орган, направляются на экспертизу.

Экспертиза организуется координационным советом и осуществляется экспертами (экспертной организацией). Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертами (экспертной организацией) в координационный орган не позднее 1 декабря.

    1. Координационный орган рассматривает представленные заключения и представляет в департамент образования, культуры и молодежной политики предложения о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса инновационной площадки.

    2. Департамент утверждает перечень инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус инновационной площадки.

Повторное представление заявки на присвоение статуса региональной инновационной площадки осуществляется не ранее чем через год.

4.7 Статус инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного совета принимается одно из следующих решений: о прекращении действия статуса инновационной площадки; о продлении действия статуса инновационной площадки.

4.8 Действие статуса инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

- нарушения организацией, которой присвоен статус инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);


- непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).

Вопрос о досрочном прекращении действия статуса инновационной площадки рассматривается координационным советом. По результатам рассмотрения координационный совет представляет департаменту соответствующие предложения.


5. Деятельность инновационных площадок

5.1 Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).

5.2 Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

- осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

- реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- своевременно информируют департамент, осуществляющий управление в сфере образования, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

5.3 Инновационные площадки ежегодно представляют письменные отчеты реализации проекта (программы). Отчеты инновационных площадок направляются на экспертизу, по результатам проведения которой в координационном совете представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.