prosdo.ru 1




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З



«15» августа 2012 года №474

Об открытии Центра поддержки одаренных

детей на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением отдельных

предметов» г.Грайворона


Во исполнение распоряжения правительства Белгородской области № 327-рп от 03 августа 2010 года «О мерах по созданию центров для одаренных детей в Белгородской области» и в соответствии с постановлением главы администрации района №309 от 18 июня 2012 года «Об открытии Центра поддержки одаренных детей» и в целях создания условий для выявления, сопровождения и профессиональной ориентации одаренных детей приказываю:

1. Открыть Центр поддержки одаренных детей на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г.Грайворона и обеспечить его работу с 2012-2013 учебного года.

2. Утвердить положение о Центре поддержки одаренных детей (приложение 1).

3. Утвердить направления работы Центра для одаренных детей на 2012-2013 учебный год (приложение 2).

4. Руководителю общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона (директор Шевченко В.В.) обеспечить необходимые условия для проведения занятий с одаренными детьми (аудитории, материально-техническое обеспечение учебного процесса).

5. Руководителям общеобразовательных учреждений района обеспечить:

-сбор заявлений от обучающихся 9-11 классов согласно направлениям, указанным в приложении 2;

- доставку обучающихся 9- 11 классов в Центр поддержки одаренных детей для проведения занятий;


- безопасность жизни и здоровья детей в пути следования и во время проведения занятий.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Начальник

управления образования




Л.Богомолова



Приложение 1

к приказу управления образования

№474 от 15 августа 2012 года


Утверждено

постановлением главы

администрации Грайворонского района

№ 309 от 18 июня 2012 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном   центре поддержки   одаренных   детей


Настоящее  положение  устанавливает статус и регламентирует деятельность  районного  центра  поддержки одаренных   детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изученим отдельных предметом» г.Грайворона Грайворонского района Белгородской области (далее -  Центр ).

Раздел 1. Общие  положения

1.1.  Центр  является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изученим отдельных предметом» г.Грайворона Грайворонского района Белгородской области.

1.2.  Центр  руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, долгосрочной районной целевой программой «Одарённые   дети», приказами, инструкциями и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность структурного подразделения  и действует на основании  положения   о   Центре.

1.3.  Центр  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями  района, высшими учебными заведениями г.Белгорода (НИУ «БелГУ», БГТУ им.В.Г.Шухова), занимающимися выявлением, поддержкой и сопровождением   одаренных  школьников.


1.4. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. («Рабочая концепция одаренности» Богоявленская Д.Б.).

1.5.  Центр  является творческой лабораторией и базой практики, организующей подготовку одаренных  детей  (9-11 классы) к олимпиадам, конкурсам всех уровней, профильное обучение, а также поиск, разработку нового содержания образования, форм и методов по его внедрению.


Раздел 2. Основные цели и задачи деятельности  Центра

Цель работы Центра: обеспечение условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи Центра:

2.1. Приближение высококачественной образовательной услуги для  одаренных   детей  по четырем направлениям (естественно-математическое, гуманитарное, обществоведческое, иноязычное) к потребителям услуг (школьники, педагоги, родители) независимо от места их проживания.

2.2.  Качественное обновление содержания и организации работы с одаренными детьми в образовательной среде.

2.3. Увеличение количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях.

2.4. Увеличение количества детей, занимающихся научно-исследовательской деятельности.

2.5. Увеличение доли выпускников из числа одарённых детей, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля.

2.6. Ежегодное повышение результативности участия обучающихся (доля призовых мест) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня.


2.7. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

2.8. Рост профессионального мастерства педагогических работников района.

2.9. Оказание методической поддержки родителям (лицам, их замещающим) одаренных детей;

2.10. Участие в развитии образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их учебно-методической базы;

2.11. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, семинаров, научных конференций, профильных смен в период каникул, интеллектуальных конкурсов для одаренных детей.

2.12. Организация работы профильных групп и научно-исследовательских обществ по следующим учебным дисциплинам: математика, физика, химия, биология, обществознание, русский и английский языки.

Раздел 3. Функции  работы  Центра

Функции Центра:

3.1. Содействие выявлению  одаренных  учащихся на территории района посредством анализа результатов участия детей  в школьном и  муниципальном  этапах конкурсных мероприятий (олимпиады, научно-практические конференции учащихся, турниры, конкурсы, состязания, смотры и др.).

3.2 Проведение специальных мероприятий (сессий, конкурсов, соревнований, фестивалей), направленных на диагностику, поддержку и развитие актуальных и потенциальных способностей, личностных свойств школьников, на развитие мотивации, интереса к деятельности.

3.3. Предоставление образовательных услуг через педагогов с высшей квалификационной категорией, привлечение ведущих преподавателей НИУ «БелГУ», БГТУ им.В.Г.Шухова для проведения цикла мероприятий с одаренными детьми на базе Центра.

3.4. Изучение, систематизация и отбор методической литературы, методик работы, диагностического инструментария, исследований, проводимых по работе с  одаренными   детьми.

3.5.Оказание методической помощи образовательным учреждениям района по вопросам нормативно-правового и психолого-педагогического обеспечения работы с  одаренными   детьми.


3.6.  Привлечение студентов педагогических вузов в виды деятельности  Центра.

3.7. Выявление педагогов, работающих с  одаренными   детьми, и оказание им методической помощи в овладении технологиями.

3.8. Предоставление материалов на совещаниях, семинарах по работе с одаренными   детьми.

3.9. Сопровождение  банка данных  одаренных   детей  общеобразовательных учреждений района в рамках закрепленных обязательств.

3.10. Формирование районной системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми.

3.11. Участие во всех мероприятиях, касающихся работы с одаренными детьми, на территории района.

3.12. Разработка проектов, программ, направленных на психолого-педагогическую поддержку одаренных детей, работу с родителями и педагогами.

3.13. Создание на базе Центра лаборатории по актуальным проблемным вопросам в работе с одаренными детьми.

Раздел 4. Права и обязанности Центра

Для осуществления своих функций  Центр  имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение директора проекты распорядительных документов, другой документации 
в пределах компетенции Центра.

4.2. Подавать заявки на обеспечение различных работ, проводимых Центром.

4.3. Взаимодействовать с внешними организациями по вопросам, входящим в компетенцию  Центра.

4.4. Участвовать в семинарах и конференциях всех уровней по проблемам организации работы с   одаренными   детьми.

4.5. Повышать профессиональный уровень сотрудников  Центра  посредством обучения в специализированных учебных организациях.

4.7. Привлекать студентов и преподавателей высших учебных заведений для работы с  одаренными   детьми.

Обязанности Центра:

4.8. Центр обязан своевременно информировать образовательные учреждения района о новых тенденциях в работе с одаренными детьми, научно - методических разработках, передовом практическом опыте.


4.9. Проводить просветительскую работу по формированию психологической культуры педагогических работников и родителей во взаимоотношениях с одаренными детьми.

4.10. В решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического и психологического развития, наиболее полного развития способностей и самореализации.

4.11. Обеспечивать сохранность конфиденциальных сведений, полученных в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого взаимодействия и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

4.12. Проводить научно - исследовательскую работу: составление авторских и индивидуальных программ, разработка новых и апробация существующих педагогических технологий, создание учебно - дидактических материалов, составление контрольно - диагностических материалов.

Раздел 5. Организационная структура

5.1. Структура и штат Центра  формируются с учетом объемов и особенностей работы Центра и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.

5.2. Центр возглавляет руководитель общеобразовательного учреждения, имеющий высшее педагогическое образование и опыт практической деятельности в сфере образования.

5.3. В случае временного отсутствия руководителя Центра его обязанности исполняет лицо, уполномоченное в установленном действующим законодательством порядке.

5.4. Руководитель Центра:

- планирует и организует деятельность Центра;

- подбирает сотрудников и распределяет должностные обязанности между ними;

- осуществляет контроль за исполнением сотрудниками Центра должностных обязанностей, должностных регламентов и соблюдением ими служебной дисциплины, правил внутреннего (служебного) распорядка;

- вносит предложения в управление образования:

- о кандидатурах сотрудников Центра на утверждение,


- о поощрении и награждении сотрудников Центра.

5.5. Все сотрудники Центра назначаются на должность 
и освобождаются от должности приказом директора общеобразовательного учреждения.

5.6. Руководитель  Центра  несет персональную ответственность 
за деятельность  Центра.

Раздел 6. Контроль и ответственность

6.1.  Центр  несет коллективную ответственность за качество 
и своевременность решения поставленных перед Центром задач, предусмотренную Правилами внутреннего распорядка учреждения, Уставом , настоящим  положением  и должностными инструкциями.

6.2. Сотрудники  Центра  несут индивидуальную ответственность 
за соблюдение трудовой дисциплины, качество и своевременность решения поставленных перед ними задач, предусмотренную Правилами внутреннего распорядка учреждения, Уставом, настоящим  положением  и должностными инструкциями.

6.3. Сотрудники  Центра  несут индивидуальную материальную ответственность за вверенные им ценности, предусмотренную законодательством Российской Федерации, договором о материальной ответственности.


Раздел 7. Критерии оценки результатов деятельности

7.1.  Качественное обновление содержания и организации работы с одаренными детьми в образовательной среде.

7.2.  Доля  детей, принявших участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровня, от общего количества  детей  школьного возраста.

7.3.  Доля призовых мест в олимпиадах и конкурсах регионального и всероссийского уровней от числа участвующих детей.

7.4. Увеличение доли выпускников, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля.

7.5. Увеличение количества детей, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью.

7.6. Рост профессионального мастерства педагогических работников района.

7.7. Формирование информационной базы данных одаренных детей.


Раздел 8. Заключительные  положения


8.1. Изменения положения  о   Центре  утверждается постановлением главы администрации Грайворонского района.

8.2. Центр может быть ликвидирован на основании решения общего собрания трудового коллектива общеобразовательного учреждения