prosdo.ru
добавить свой файл
1

Областной телекоммуникационный проект «Твой новый день»


Проект проходит на портале «Школа». Адрес портала http://school.omgpu.ru (раздел «Телекоммуникационные проекты»).


Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта «Твой новый день», все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе проекта.


Проект «Твой новый день» состоит из трех этапов. Принять участие можно в отдельных этапах проекта или выполнить задания всех этапов. Каждый этап проекта заканчивается рефлексивным блоком.


Регистрация участников проходит на портале «Школа» с 21.02 по 17.04.2011 года. Зарегистрироваться для участия в проекте можно перед началом любого этапа, в котором вы хотите принять участие. Для участия в нескольких этапах проекта достаточно зарегистрироваться только один раз.


Тема проекта: фотожурналистика.


Аннотация проекта:

Новый день... Каждое утро мы просыпаемся, и начинается новый день. Какой он, и почему новый? Возможно, вы решили заняться тем, чего не делали ранее или освоить что-то неведомое, может, только начинаете задумываться и строить интересные планы или просто впервые улыбнулись себе в зеркало и еще не предполагаете, что же произойдет сегодня. Постарайтесь рассказать о своем новом дне с помощью фотографии и журналистики.

Мы предлагаем вам попробовать свои силы в нашем проекте. Наш проект для обучающихся творческих объединений образовательных учреждений, увлеченных фотографией и журналистикой, а также детей и подростков, занимающихся данными направлениями самостоятельно.

Желаем Вам творческих успехов, и пусть Ваш новый день будет светлым и интересным!

Цель проекта: формирование навыков, способствующих социализации обучающихся, в том числе, детей особой заботы, средствами журналистики.



Задачи проекта:


  • организовать возможность участия в проекте;

  • закрепить навыки использования информационных технологий, презентационных программ;

  • повысить уровень информационной компетентности обучающихся;

  • усовершенствовать навыки фотомастерства;

  • создание условий для реализации творческого потенциала юных фотографов и журналистов, в том числе, детей особой заботы;

  • формирование навыков передачи восприятия окружающего мира средствами журналистики;

  • расширить возможности социализации обучающихся, в том числе, детей особой заботы.


Результаты проекта:

  • электронный сборник самопрезентаций;

  • тематическая интернет-выставка лучших фоторабот;

  • электронный сборник наиболее интересных репортажей.


Участники проекта:

Обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов, в том числе, дети особой заботы, в возрасте от 13 до 17 лет (возраст участников определяется на момент регистрации в проекте)


Определение победителей:

Итоги подводятся поэтапно и в целом по всему проекту. Отдельно определяются победители, названные членами жюри, и лучшие участники по итогам открытого голосования.

Победители проекта награждаются дипломами Омской областной станции юных техников.

Руководители, подготовившие победителей, награждаются грамотами областной станции юных техников.

Электронные сертификаты получают участники, выполнившие задания всех этапов проекта.

Сроки проведения проекта: 21.02 -31.05.2011г.


Организатор проекта: Омская областная станция юных техников.

Руководитель проекта: Копычина Лариса Петровна, заведующая организационно-методическим отделом областной станции юных техников, тел. 8-962-046-54-56, klarp@mail.ru,


Координатор проекта: Киселева Елена Александровна, заведующая ресурсным центром областной станции юных техников, тел. 53-22-33, kurneva@yandex.ru

Этапы проекта

Регистрация участников

Сроки проведения: 21.02 – 17.04.2011 г.

Для участия в проекте Вам необходимо:


  1. Подать заявку на участие в проекте не позднее сроков, указанных на каждом этапе проекта (после этого срока вы не сможете подать заявку). Для этого:

    • Нажать ссылку "Подать заявку" в ячейке, которая соответствует проекту. Вам будет предложено заполнить форму заявки.

    • Необходимо заполнить все поля предлагаемой формы. После заполнения полей формы данные попадут к администратору портала. Далее необходимо зарегистрироваться на портале «Школа».

  1. Зарегистрироваться на образовательном портале «Школа».

  • Для каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись на портале «Школа» (логин и пароль), так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи.

  • На один почтовый адрес может быть зарегистрирован только один участник.

  • Инструкции по регистрации на портале «Школа» http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc

  • После регистрации на портале «Школа» вы можете зайти на сайт проекта (инструкцию для входа на сайт проекта - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Instrukcija_vkhod_na_portal_.doc).
  • Инструкцию по выполнению различных видов заданий в проектах можно скачать по адресу - http://school.omgpu.ru/file.php/1/instrukcija_OP_SHkola_21.09.pdf



I этап. Самопрезентация « Я – юный журналист».

Сроки проведения: 28.02-20.03.2011.

21.02-7.03.2011 – регистрация на этап;

28.02-13.03.2011 – прием работ;

14.03-20.03.2011 – подведение итогов.

Ты увлекаешься фотографией, пишешь интересные заметки о событиях, происходящих вокруг? Участвуешь со своими работами в конкурсах и уже достиг определенных успехов? А, может, еще только пробуешь свои силы в этом направлении? Расскажи о себе, своих интересах, достижениях и творческих планах с помощью самопрезентации «Я – юный журналист». Обязательно познакомься с презентациями других ребят – участников проекта. Сегодня ты сможешь представить себя, найти новых друзей и единомышленников. Успехов!

Задача этапа: формирование навыков самопрезентации, знакомство участников

Результат этапа: электронный сборник самопрезентаций.

Содержание этапа: изучение правил создания удачной презентации, подготовка и представление самопрезентации на тему «Я – юный журналист», знакомство с презентациями других участников проекта.

Требования к работе: презентация должна быть выполнена в форме слайд-фильма (MS PowerPoint, OO Impress). Количество слайдов 8-12, максимальный объем презентации – 10 Мб.

Критерии оценивания самопрезентации:

Критерии оценивания

0 баллов

3 балла

5 баллов

8 баллов

Содержание

Содержание не соответствует заявленной теме.


Содержание соответствует заявленной теме, стандартная работа.

Содержание соответствует заявленной теме, в работе наблюдается авторская индивидуальность, но отсутствует лаконичность.

Содержание соответствует заявленной теме, текст лаконичный, оригинальная, содержательная работа с авторскими находками.

Количество и расположение слайдов

Количество слайдов не соответствует заданным параметрам.

Используется необходимое количество слайдов, отсутствует логическое расположение слайдов.

Используется количество слайдов, указанное в задании, логика расположения слайдов не выдержана полностью.

Используется количество слайдов, указанное в задании, слайды расположены в логическом порядке.

Использование дополнительных возможностей для дизайнерских решений (фоны, иллюстрации, звук, анимационные эффекты)

Дополнительные возможности мешают восприятию информации.

Слайды просты в понимании, использование дополнительных возможностей не оптимально.

Слайды просты в понимании, оптимально подобраны и использованы дополнительные возможности, отсутствует авторский стиль.

Слайды просты в понимании, оптимально подобраны и использованы дополнительные возможности, чувствуется авторский стиль.

Изображения и рисунки

Отсутствие изображений и рисунков.

Изображения не соответствуют содержанию презентации.

Изображения интересны и соответствуют содержанию, но использованы некорректно (наложения и т.д.).


Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты).

Оформление текста, цветовое оформление презентации

Текст не читается.

Текст читается с трудом, отсутствует единый стиль.

Текст легко читается, отсутствует единый стиль.

Текст легко читается, присутствует единый стиль

Грамотность изложения материала

В тексте более 3-х ошибок

В тексте не более 3-х ошибок

В тексте допущено не более 2-х ошибок

В тексте нет ошибок

I этап. Максимальное количество баллов – 48.

II этап. Конкурс фотографий «Лучший снимок дня»

Сроки проведения: 21.03 – 17.04.2011 г.

14.03-20.03.2011 – регистрация на этап;

21.03-10.04.2011 – прием работ;

11.04-17.04.2011 – подведение итогов.

Задача этапа: совершенствование навыков фотомастерства.

Результат этапа: тематическая интернет-выставка фоторабот.

Содержание этапа: изучение теоретического материала по представленному списку литературы и ссылкам на дополнительные источники. Выполнение двух творческих заданий.


Задание 1. Проведите в течение одного дня фотосъемку на тему: «Новый день». Отберите 10 снимков, наилучшим образом отражающих тему. Свои работы разместите в фотоальбоме.

Требования к фотографиям: на конкурс принимаются авторские фотографии в формате JPEG, размер которых не превышает 1 Мб.

Критерии оценивания фотографий:


Критерии оценивания

1 балл

5 баллов

10 баллов

Отражение темы

Заданная тема слабо выражена

Тема отражена, отсутствует общая идея

Тема отражена, фотографии объединены общей идеей.

Техника исполнения фотографий

Слабое техническое исполнение.

Хорошее техническое исполнение.

Техническое исполнение высокого уровня.

Оригинальность сюжетов представленных фотографий

Практически не проявляется.

Присутствует частично.

Ярко выражена.

II этап, задание 1. Максимальное количество баллов – 30


Задание 2. Выберите лучший, на ваше усмотрение, снимок из представленных в первом задании. Придумайте название, в сопроводительной аннотации расскажите, почему представлено данное фото.

Требования к работе: на конкурс принимаются авторские фотографии в формате JPEG, размер которых не превышает 1 Мб. Аннотация должна быть написана в текстовом редакторе, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал - 1; поля страницы: 3 см слева, по 2 см с остальных сторон; объем аннотации 500-700 знаков с пробелами.

Критерии оценивания фотографии:

Критерии оценивания


5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Оригинальность сюжета представленной фотографии

Практически не проявляется.

Присутствует частично.

Присутствует в полной мере.

Ярко выражена.

Композиция снимка (Элементы композиции: свет и тон, объемы и формы объекта, линейное построение, перспектива и точка съемки)

Слабое композиционное решение. Элементы композиции не выдержаны.

В композиции снимка не выдержаны 2 элемента.

В композиции снимка не выдержан 1 элемент.

В композиции снимка выдержаны все необходимые элементы.

Техническое исполнение (Свойства исполнения снимка: резкость изображения, контрастность, цветопередача, зернистость)

Слабое техническое исполнение (плохая резкость, контрастность, цветопередача)

Удовлетворительное техническое исполнение (не выдержаны 2 из указанных свойств исполнения снимков)

Хорошее техническое исполнение (не выдержан 1 из указанных свойств исполнения снимков)

Техническое исполнение высокого уровня

Название фотографии

Стандартное

Слабо сочетается с изображением на снимке

Нестандартное, сочетается с изображением на снимке

Интересное название, гармонично сочетается с фотографией, дополняет содержание снимка


Аннотация

Типовая, в тексте более

2-х ошибок.

Лаконичная, интересная с личным отношением автора, в тексте не более 2-х ошибок

Лаконичная, интересная с личным отношением автора, в тексте 1 ошибка

Лаконичная, интересная с личным отношением автора, отсутствуют ошибки

II этап, задание 2. Максимальное количество баллов – 100.


II этап. Максимальное количество баллов – 130


III этап – Конкурс репортажей: «Твой новый день».

Сроки проведения: 18.04 -31.05.2011 г.

11.04-17.04.2011 – регистрация на этап;

18.04-22.05.2011 – прием работ;

23.05-31.05.2011 – подведение итогов.

Задача этапа: передать свое восприятие окружающего мира средствами журналистики.

Результат этапа: электронный сборник репортажей с авторскими фотографиями.

Содержание этапа: изучение теоретического материала по теме: «Информационные жанры журналистики», самостоятельное изучение дополнительного теоретического материала по теме: «Как правильно писать репортаж» по рекомендованным ссылкам на дополнительные источники. Выполнение творческих заданий.


Задание 1. Составление рассказа на основе представленных фотографий.

Разложите предложенные фотографии в определенном порядке, прокомментируйте каждый снимок (2-5 предложений), связав в небольшой рассказ. Придумайте рассказу название.

Критерии оценивания рассказа:

Критерии оценивания

1

5


10

Название

Стандартное, отсутствует творческий подход

Интересное название, отражает содержание текста

Название яркое, отражает содержание текста

Содержание, сюжет

Стандартное описание фотографий, отсутствует общая связка в содержании

Придуман интересный сюжет, нарушена общая связка в содержании

Придуман интересный сюжет, выдержана логика повествования, автор демонстрирует оригинальную манеру письма

Грамотность изложения материала

В тексте более 2-х ошибок

В тексте допущено до 2-х ошибок

Нет ошибок.

III этап, задание 1. Максимальное количество баллов – 30.


Задание 2. Подготовка репортажа по теме: «Твой новый день».

Подготовьте репортаж по предложенной теме. Текст дополните своими фотографиями. В репортаже Вы можете рассказать о событиях, происходящих с Вами, Вашими друзьями и знакомыми.

Требования к оформлению работ: репортаж выполняется в текстовом редакторе, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал - 1; поля страницы: 3 см слева, по 2 см с остальных сторон; объем конкурсной работы 2700-2900 знаков с пробелами.

Критерии оценивания репортажа:

Критерии оценки

10 баллов

20 баллов

30 баллов


Информативность, наглядность (насыщенность деталями: описаны выражение лиц, мимика, одежда участников, речь, поведение, окружающая обстановка и т.д.)

Слабая насыщенность деталями.

Достаточная насыщенность деталями.

Максимальная насыщенность деталями, достигнут эффект «присутствия» и «соучастия».

Динамичность (последовательное воспроизведение событий, связанное с протяженностью действия во времени и пространстве)

Практически не проявляется.

Присутствует частично.

Присутствует в полной мере.

Грамотность изложения материала

В тексте более 2-х ошибок.

В тексте допущено до 2-х ошибок.

Нет ошибок.

Индивидуальный стиль автора

Работа имеет шаблонный характер.

Автор использует отдельные выразительные средства, в работе присутствуют штампы.

Автор демонстрирует оригинальную манеру письма, богатство лексики.

Фотографии в тексте

Представленные фотографии имеют слабое отношение к репортажу

Фотографии дополняют содержание, качество фотографий невысокое, неоптимальное количество фотографий

Фотографии дополняют содержание, качество фотографий высокое, подобрано оптимальное количество фотографий

III этап, задание 2. Максимальное количество баллов – 150

III этап. Максимальное количество баллов – 180.