prosdo.ru 1 2 ... 5 6



Принята Управляющим советом муниципальной Петровской СОШ

Протокол № ________ от _________ 2009г.

Председатель УС __________________ Ряднова И.Е.




















Согласовано с профкомом

Председатель профкома

__________Федорова Е.Г.


2009 год.


«Не надо надеяться на медицину.

Медицина неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Чтобы стать здоровым человеком, нужны собственные усилия, знания, умения и навыки»
Академик Н.М.Амосов



Содержание


  1. Паспорт Программы развития

  2. Краткая аннотация Программы развития.

  3. Краткая информационная справка о школе.

3. Проблемный анализ работы школы и источники социального заказа как основания Программы развития.

4. Концепция развития школы здоровья и творческого развития личности.

5. Финансовое обоснование Программы.

6. Ресурсное обеспечение выполнения Программы.

7. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние


Паспорт программы

Наименование Программы

Целевая программа развития муниципальной Петровской средней общеобразовательной  школы 


Заказчик

 Программы

Управляющий Совет муниципальной Петровской средней общеобразовательной школы

Разработчики Программы

Муниципальная Петровская средняя  общеобразовательная школа Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области

Исполнители

Муниципальная Петровская средняя  общеобразовательная школа Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области

Законодательная база  Программы развития школы

 

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

  •  Закон Ивановской области «О государственной политике в сфере образования» №93-ОЗ от 27.05.2005г.

  • Устав и локальные акты муниципальной Петровской средней общеобразовательной школы




Цели и задачи Программы

Цель: создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность выпускника на рынке труда при развитой культуре здоровья и при этом дальнейший профессиональный рост педагогического коллектива.


Задачи:

а) распространение новых подходов в сфере организации и содержании образовательного процесса через:

- внедрение новой организационной модели классной дифференциации;

- разработку и внедрение нового учебного плана;


- внедрение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения учащихся старшей школы;

- внедрение новых учебников и программ;

- активное внедрение новых образовательных технологий в УВП.

- расширение использования ИКТ во всех сферах деятельности школы

б) формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям:

- перспективность, оптимистичность;

- жизнерадостность;


- уверенность в успехе, результативность, как в личной, так и в коллективной деятельности;

- защищенность учащихся;

- здоровая соревновательность;

- дух сотрудничества;

- построение оптимальных, целесообразных отношений учитель-ученик;

в) повышение уровня лечебной и профилактической работы.

г) выработка оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

д) осознанное отношение детей и родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

е) переход к новой ступени, созданию «Школы здоровья».


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

  • Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника

  • Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием

  • Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе
  • Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным и углубленным изучением отдельных предметов 


  • Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

  • Ухудшение социального положения семей в поселке;

  • Достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

  • Невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.

  • Недостаточно высокий уровень учителей при работе с ИКТ.     

Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации  и профессиональную переподготовку 

Сроки и этапы реализации

Программы

2009-2013 годы

I этап Аналитико-диагностический (2009-2010)

Анализ деятельности школы, изучение потребностей социума, изучение научно-методической литературы. Внесение изменений в систему внутришкольного управления. Организация специальной профессиональной подготовки учителей – семинары, круглые столы.


II этап Проектировочный (2010-2011)

Разработка модели новой образовательной среды. Развитие личности, владеющей культурой здоровья. Проведение диагностики, создание творческих групп учителей. Определение направления дальнейшей деятельности.


III этап Практический (2012-2013) Стадия реализации программных мероприятий предусматривает последовательное воплощение намеченных дел, распределение функций между

исполнителями программных мероприятий. Предполагается подведение итогов выполнения программы. Апробация модели. Создание банка методик психолого-педагогической диагностики.



следующая страница >>