prosdo.ru   1 ... 3 4 5 6



5. Финансовое обеспечение программы развития

Переход на подушевое финансирование по федеральной программе:

- составление сметы финансирования школы;

-  составление сметы по внебюджетным доходам с расчетом на функционирование школы – 80 %;

на развитие школы – 20 %.  


6. Ресурсное обеспечение выполнения Программы

1. Нормативно – правовое:

-   формирование пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих формирование новой модели школы здоровья и творческого развития личности;

- внесение изменений в Устав школы;

-  разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

-   формирование и утверждение пакета документов по экспериментальной работе (Программа экспериментальной площадки и т.д.)

2.      Программно – методическое:

-   формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ по предметам;

-   разработка рекомендаций по технологии профильного обучения;

-   создание программы и плана экспериментальной работы по школе здоровья,

-   разработать паспорт здоровья школы и паспорт здоровья учащегося.

3.      Информационное:

-  информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе через печатные органы, Публичный доклад школы, материалы, размещенные на сайте школы.

 4. Мотивационное:

-   разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

-  усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.



 5. Кадровое:

-   обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

-    подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

-    курсовая переподготовка учителей. 

6. Организационное:

-   составить учебный план и расписание для работы;

-   подготовить условия для реализации экспериментальной работы.

7. Материально – техническое:

- решить вопрос по обеспечению кабинетов новой мебелью;

- решить вопрос по обновлению компьютерной базы школы в связи с увеличением контингента учащихся;

-  приобрести спортинвентарь;

- ремонт туалетных комнат с учетом санитарно-гигиенических требований.

- организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.


6. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

Реализация Программы происходит поэтапно. Каждый из этапов ориентирован на выполнение конкретной задачи и напрямую связан с процессом продвижения субъектов педагогической системы к намеченной цели.


I этап Аналитико-диагностический (2009-2010)

Анализ деятельности школы, изучение потребностей социума, изучение научно-методической литературы. Внесение изменений в систему внутришкольного управления. Организация специальной профессиональной подготовки учителей – семинары, круглые столы.


II этап Проектировочный (2010-2011)

Разработка модели новой образовательной среды. Развитие личности, владеющей культурой здоровья. Проведение диагностики, создание творческих групп учителей. Определение направления дальнейшей деятельности.

III этап Практический (2012-2013) Стадия реализации программных мероприятий предусматривает последовательное воплощение намеченных дел, распределение функций между исполнителями программных мероприятий. Предполагается подведение итогов выполнения программы.


Апробация модели. Создание банка методик психолого-педагогической диагностики.

По полученным данным рассматриваемый этап можно считать завершающим в процессе реализации программы.


Ожидаемые результаты:


  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • Вырабатывание у учащихся норм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

  • Создание единой информационной системы школы


Тактический план мероприятий второго этапа реализации Программы развития школы

Направления деятельности школы

Планируемые действия

Сроки выполнения

Ответственные

Нормативно – правовая деятельность

Положение о психолого-педагогической лаборатории

До 1.10.2010.

Директор школы

Внесение изменений в Устав школы

До 1.10.2010.

Директор школы

Положение о материальном стимулировании педагогов

До 1.10.2010.

Директор школы

Внесение изменений во внутренний распорядок работы школы в связи с переходом на профильное обучение

До 1.10.2010.

Директор школы




Обновление содержания образования


Внесение изменений в структуру школы в связи с переходом на профильную школу

До 1.09.2010.

Директор школы

Создание лаборатории психолого-педагогической службы, с целью разработки мониторинга результатов профильного обучения и проблем здоровья

До 1.09.2010.

Директор школы

Создание авторских программ в соответствии с учебными планами




Зам. директора

по УВР

Разработка программ элективных курсов




Зам. директора по УВР

Научно-методическое обеспечение

Проведение медицинского, педагогического, психологического мониторинга

По плану

Зам. директора по ВР, психолог


Публикация материалов из опыта работы

постоянно

Зам. директора

Экспериментальная деятельность

Осмотр учащихся врачами-специалистами

ежегодно

Координатор эксперимента, школьный врач

Отслеживание здоровья одаренных детей

ежегодно


Координатор эксперимента, школьный врач

Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей учащихся




Координатор эксперимента, школьный врач

Разработка программы и плана экспериментальной работы по школе




Зам. директора по ВР и УВР

Работа с кадрами

Повышение квалификации на базе ИПК

В течение года




Повышение квалификации по информационным технологиям на базе ИПК

В течение года

Зам. директора по УВР

Материально-техническое обеспечение

Установка отделяющих перегородок в туалетных комнатах с учетом санитарно-гигиенических требований.

2010 г.

Директор школы

Оборудование современного медицинского кабинета, соответствующего нормам Роспотребнадзора

2009-2010 г.

Директор школы

Координатор эксперимента

Создание уголков здоровья в кабинетах

2011 г.

Классные руководители

Создание зон отдыха для учащихся и учителей

2011 г.


Директор школы

Открытие тренажерного зала

2012 г.

Директор школы

Оборудование школьной столовой новой мебелью

2009-2010г.

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Оборудование раздевалок для девочек и мальчиков при спортивном зале

2011г.

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Провести капитальный ремонт системы освещения

2010г.

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Провести капитальный ремонт отопительной системы

2010г.

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Создать единую информационную систему, охватывающую все сферы деятельности школы

2009 -2011гг

Директор школы


Мероприятия по реализации подпрограммы по оздоровлению и пропаганды ЗОЖ на 2010-2011 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.Утверждение и уточнение мероприятий по реализации программы на 2010-2011 учебный год на заседании МО классных руководителей, педсовете

Сентябрь 2010


Заместитель директора по ВР

Создание условий для обеспечения максимально комфортного и здорового пребывания учащихся в школе

Ремонт помещений школы, оснащение кабинета медицинского работника, оснащение спортивным инвентарем

Сентябрь 2010

Зам. директора по АХЧ, администрация

Организация горячего питания, охватывающего наибольший процент учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР

Организация работы ГПД , контроль соблюдения режима дня

В течение года

Зам. директора по ВР

Вовлечение учащихся с ослабленным здоровьем в работу спортивных кружков и секций

Сентябрь 2009

Директор школы, Зам. директора по АХЧ

Контроль применения здоровьесберегающих технологий на уроках

В течение года

Зам. директора по УВР

Организация активного отдыха учащихся в перемены

В течение года

Зам. директора по ВР

Организация фитоперемен

(травяной чай из лекарственных трав, выращенных на пришкольном участке)

В течение года

Зам. директора по ВР, столовая, эколог, мед.сестра

Проведение мониторинга по выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья учащихся


Сентябрь 2009

Поликлиника, администрация школы

Организация строгого пропускного режима в течение учебного дня

В течение года

Директор, дежурные учителя, ответственный за ГО, ЧС

Оформление информационных стендов в коридорах школы, пропагандирующих ЗОЖ

В течение года

Зам. директора по ВР

Работа по профилактике вредных привычек, психологических стрессов, простудных заболеваний учащихся.

Выступление в классах агитбригады волонтеров «Радуга»

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог

Индивидуальные беседы с учащимися о вреде табакокурения

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог

Радиопередачи с целью пропаганды ЗОЖ, приобщению к занятиям спортом.

В течение года

Пресс-центр, Зам. директора по ВР, старшая вожатая

Выход на часы общения в классы школьного психолога

С целью просвещения и профилактики в вопросах психического здоровья

В течение года

психолог

Комплексная работа психолога сучащимися 9-11 классов по профилактике экзаменационного стресса

( анкетирование, мониторинг, индивидуальные и групповые консультации, тренинги)


Февраль-апрель

психолог

Организация выставок рисунков и сочинений «брось сигарету, спортом займись!»

ноябрь

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя ИЗО

Проведение ЧО в классах «Здоровая душа, здоровый организм. Как добиться гармонии?»

В течение года

Классные руководители

Организация акции «Полезная прививка»

Ноябрь2010

Поликлиника, зам. директора по ВР

Проведение бесед по пропаганде закаливания «В здоровом теле – здоровый дух»

В течение года

зам. директора по ВР, классные руководители

Работа по пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей

Организация работы лектория для родителей «Как сохранить здоровье детей»

Раз в четверть

Зам. директора по ВР, классные руководители

Организация общешкольного родительского собрания «Сколиоз. Как исправить осанку?» + компьютерная презентация

Январь 2011

Зам. директора по ВР, медсестра

Радиопередачи о правильном питании, о преодолении подростковых проблем с кожей, волосами, избыточным весом

В течение года

Пресс-центр, зам. директора по ВР, медсестра


Совместная работа с педиатром поликлиники, с врачами ЦРБ по организации просветительных бесед среди учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни, о мерах профилактики простудных заболеваний

Январь- март 2011

Зам. директора по ВР, поликлиника

Выпуск школьной газеты «Калейдоскоп», посвященной Всемирному дню здоровья

Апрель 2011

Редколлегия, зам. директора по ВР

Организация коллективных дел, направленных на укрепление здоровья учащихся и педколлектива

Массовые зарядки в перемены

регулярно

Учителя физкультуры, Зам. директора по ВР

Дни здоровья

Раз в четверть

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя физкультуры

Организация военизированной эстафеты «День допризывника»

Февраль 2011

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя физкультуры

Организация игры «Зарница» для учащихся младшего и среднего звена

Февраль2011

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя физкультуры, классные руководители 1-7 классов

Участие в районных соревнованиях по плаванию, стрельбе, лыжам, волейболу

По графику

Учителя физкультуры

Организация школьной спартакиады


В течение года

Учителя физкультуры

Проведение общешкольного смотра-конкурса агитбригад

«За здоровый образ жизни»

Апрель 2011

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

Проведение общешкольного праздника « Дружной семьей поспорим с лыжней» ( зимняя эстафета от класса участвуют 2 семьи)

Январь-февраль

Учителя физкультуры, зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

Организация однодневных походов в лес совместно с родителями «Кто здоровый образ жизни ведет, тот в походы в лес идет »

Май-июнь 2011






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОУ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

ПЕДСОВЕТ

Директор школы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Профком

Методический совет

Классные руководители










ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


Психолог




Зам. директора по ХЧ

Руководители кружков и спортивных секций

Технические работники

Методические объединения




<< предыдущая страница