prosdo.ru
добавить свой файл
1

Публичный отчет отдела образования администрации Лухского муниципального района за 2008-2009 учебный год.

«ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА

НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»".

28 августа 2009г.

Августовская конференция педагогов.

п. Лух


Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье учащихся. Встает вопрос о том, какие способности и навыки должны прививаться и осваиваться в обществе. Экономика сегодня требует специалиста не только и не столько обладающего набором знаний и навыков, сколько способного к саморазвитию, построению собственной траектории получения образования и карьерного роста. Постановка новых задач требует принятия адекватных управленческих решений.

От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние будущих поколений.

В настоящее время все школы района финансируются на основе нормативно-подушевого принципа. Введение данного принципа потребовало серьезной работы по обеспечению наполнения нормативов, создания прозрачной схемы определения объемов финансирования и укрепления школ. Надо понимать, что изменение сети не одномоментный акт, а долговременная системная деятельность, нацеленная на создание единого образовательного пространства, отвечающего современным требованиям.


Сегодня руководители обязаны думать о конкурентном преимуществе своей школы, о качестве образовательных услуг. Для настоящего руководителя ключевой задачей является уловить тенденцию развития времени, понять, что будет актуально через несколько лет. Поэтому он, прежде всего, должен быть менеджером высокого уровня, уметь грамотно распоряжаться выделяемыми средствами. Но, к сожалению, таких менеджеров недостаточно. Нередко директора испытывают трудности при решении стоящих перед современной школой задач. Поэтому важно повышать компетентность руководителей, используя потенциал лучших.


Развитие системы образования напрямую зависит от социально-экономической и демографической ситуации в районе.

В этом учебном году вновь за парты сядет меньше учащихся по сравнению с прошлым годом - 592 школьника ( 612 – в прошлом учебном году). Средняя наполняемость классов по селу составит 7,1 учащихся, соотношение учащихся и преподавателей возрастет с 6,0 до 6,7.

Обучаться они будут не в 8 образовательных учреждениях, а в 6 (7). Порздневская средняя школа реорганизована путем присоединения к ней Быковской средней школы.

Для организации подвоза учащихся мы имеем достаточную базу – 5 автобусов и 2 газели. Удельный вес учащихся сельской местности, пользующихся услугами школьного автобуса, составит 25% , в 2008 г. – 23,7%.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без системы оценки качества образования.

Единый государственный экзамен является важным аспектом качественного образования и позволяет получить объективную оценку знаний учащихся. Единому государственному экзамену федеральным законом придан статус обязательной формы проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, завершивших освоение программ среднего (полного) общего образования.

В этом году в ЕГЭ принимали участие 55 выпускников из Лухской, Быковской и Рябовской школ. Из 13 возможных предметов ЕГЭ сдавали по 11 предметам. За процедурой проведения ЕГЭ наблюдали представители родительской общественности, аккредитованные Департаментом образования Ивановской области, а также наблюдатель от общественной палаты Ивановской области. Нарушений по процедуре проведения не выявлено.


Подано 3 апелляции по несогласию с результатом экзамена по физике, иностранному языку. По 2 предметам результат оставлен без изменений. Одна апелляция рассмотрена в пользу выпускника. Следует отметить, что среди экзаменов по выбору в 2009 году наиболее востребованными предметами были : биология ( 36% от всех выпускников, в области 19%), обществознание - 43%, физика - 27 %. Все выпускники преодолели минимальный порог по предметам по выбору. ЕГЭ по обязательным предметам - русскому языку и математике - не сдал один учащийся, в результате ему выдана справка о получении среднего (полного) общего образования.

Несмотря на то, что ведется целенаправленная подготовка выпускников к единому экзамену, результаты говорят о необходимости усиления работы во всех направлениях. Достижение определенных результатов по ЕГЭ должно стать как пропуском на бюджетное место в вузе, так и обусловливать саму возможность получения высшего образования.

Безусловно, результаты ЕГЭ требуют глубокого анализа и оценки качества. Остро встает вопрос о необходимости повышения профессионализма учителя в применении технологии тестирования, использования заданий ЕГЭ во внутришкольном контроле, развития новых форм и механизмов контроля качества образования.

В 2008-2009 учебном году продолжена работа по апробации независимой формы оценки качества образования выпускников 9-х классов. Если в прошлом учебном году участие в ней было добровольным, то в этом году по русскому языку и математике - обязательным, по остальным предметам девятиклассники самостоятельно выбирали форму проведения итоговой аттестации.

Доля учащихся, получивших неудовлетворительную оценку по русскому языку, составила 14%, по математике - 8,5%. Это учащиеся Лухской, Быковской, Тимирязевской, Благовещенской школ. Качество знаний составляет 33,8% по русскому языку и 54,9% по математике. По результатам итоговой аттестации можно сделать вывод, что оценки учащихся по данным предметам завышены в процессе обучения, они выше чем, результаты независимой формы проведения государственной аттестации, и, следовательно, требования к результатам обучения со стороны многих учителей значительно снижены. Это говорит о том, что недостаточно работают с тестовым материалом в процессе обучения, в структуре учебных занятий преобладают формы и методы «передачи» знаний, не делается акцент на формирование умения логически мыслить, делать обоснованные доказательственные выводы. Необходимо проанализировать итоги Единого государственного экзамена на методических объединениях и разработать пути и способы повышения результативности аттестации.



Выявление и поддержка одаренной молодежи – вклад в развитие человеческого капитала, поэтому серьезным индикатором нашей работы является участие школьников в районных и областных олимпиадах.

Глубокие знания, как и в прошлые годы, показали участники олимпиад по биологии, литературе, истории, физике. 21 призовое место из 27 заняли учащиеся Лухской средней школы. Хорошую подготовку показали учащиеся Тимирязевской средней школы по истории (учитель Куликова Е.Г.). Аверин С. занял 4 место на областной олимпиаде по истории. Учащиеся Рябовской средней школы стали призерами районной олимпиады по биологии и физике, порздневчане показали высокие знания по экологии. Выпускница Лухской средней школы Сидякина Ксения стала в третий раз победителем областной олимпиады по биологии. Первый год наши ученики участвовали в областной олимпиаде по физической культуре (ученик Аверин С.) и заняли первое место в теоретическом туре.

Анализ качества и результативности участия в олимпиадах показывает, что результаты незначительно, но ухудшились. Стало меньше призовых мест и мест в первой десятке на областных олимпиадах.

Со стороны отдела образования созданы все условия для организации участия и подготовки одаренных детей в олимпиадах. Тем не менее, система работы с одаренными детьми отсутствует, подготовка к участию в олимпиадах в большинстве случаев ведется стихийно, либо начинается достаточно поздно.

За последние три года в общеобразовательных школах произошли значительные изменения в содержании учебного процесса, все перешли на новый учебный план, а это значит, что второклассники изучают иностранный язык, информатику и, как показывает практика, довольно успешно. Старшеклассники Лухской средней школы имеют выбор углубленного изучения предметов. От желания самих выпускников, родителей варьируется выбор профиля: физико-математический; затем информационно- технологический. В основе выбранных предложений лежит углубленное изучение математики, физики, информатики. Сельские школы работают по универсальному учебному плану, но и у них есть возможность через элективные курсы расширить знания по отдельным предметам, но, все - таки, удельный вес образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, в районе низкий.


Учебный процесс – фактор разностороннего развития ученика. Изменилось не только содержание учебного процесса, но и способы подачи информации, сеть «Интернет» работает на учителя и учащихся. Количество учащихся на 1 компьютер, использующийся в учебных целях, с каждым годом уменьшается, в 2007-08 учебном году это было 12 учащихся на 1 компьютер, в 2008-09 учебном году – 9,6 учащихся на 1 компьютер.

Во всех школах открыты свои сайты.

Качество знаний учащихся остается высоким - 45,5%, но все же это ниже показателя прошлого года ( 47,4% - 2007-2008 учебном году.). Три выпускника закончили школу с золотой медалью- Аверин Сергей, Сидякина Ксения, Лисицова Анастасия, один выпускник закончил школу с серебряной медалью – Баженова Юлия, все выпускники Лухской средней школы. 60% выпускников по итогам ЕГЭ поступили в ВУЗы. 34 ученика получили грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов. 99,2% учащихся успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

Но, к сожалению, необходимо отметить, что есть у нас и второгодники: 1 в Лухской средней школе (3 класс), 2 в Порздневской школе (10 кл.), 1 в Быковской (7 кл.), 1 в Рябовской (7кл.). В связи с этим нам надо сделать соответствующие выводы и исправлять свои ошибки.


Анализ организации воспитательной работы с учащимися района

за 2008-2009год.


Воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования. Хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.

Характеризуя организацию воспитательного процесса в образовательных учреждениях района можно говорить о практике реализации программ воспитания, использовании разнообразных видов деятельности и современных технологий воспитания, развитии ученического самоуправления, создании единого воспитательного пространства. Все это является показателем управленческой культуры администрации учреждений.


Одним из приоритетных направлений, над которым отдел образования и образовательные учреждения района продолжают работать – это гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Основной целью этой работы в районе является создание системы патриотического воспитания подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота и подготовка к защите Отечества. Ежегодно в феврале месяце в образовательных учреждениях района проводится месячник оборонно - массовой работы. Пять лет, проводится районный смотр - конкурс «Один день армейской жизни» для старшеклассников - допризывников. Основной задачей данного смотра является занятие досуга подростков, формирование качеств и навыков, необходимых будущим защитникам Отечества. Победители районного смотра представляют район на областном слете подростковых клубов. Учащиеся Лухской школы последние 5 лет отстаивают честь нашего района на областной спартакиаде среди допризывной молодежи Ивановской области и становятся победителями, что дает им право защищать честь не только района, но и области на более высоком уровне. В 2008 и 2009 годах команда Лухской средней школы принимала участие на Российских соревнованиях допризывной молодежи ЦФО в городе Тамбове, где заняли в 2008г.- 3место, а в 2009г.- 1 место. Уже не первый год команда нашего района занимает I место в областном слете «Юный патриот». Только благодаря серьезной подготовке подростков, систематических занятий с ними достигнуты такие результаты.

Особое внимание отдел образования уделяет работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. И, как показывает статистика, динамики роста травматизма среди детей и подростков нет. В ходе реализации КО М П Л Е КСНОГО ПЛАНА районных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма после окончания летних каникул проведён районный рейд «Снова в школу». Перед началом летних каникул организован и проведен районный рейд «Внимание дети». В общеобразовательных учреждениях оформлены стенды, уголки для проведения практических бесед и практических занятий с детьми. Проведён конкурс на лучший детский рисунок и поделку с тематикой безопасности дорожного движения: «Пешеход, автомобиль, дорога», смотр -конкурс «Светофорчик» - на лучшую работу по ознакомлению малышей с дорожной азбукой. ДОУ детский сад № 2 в областном конкурсе занял 3 место и был награждён велосипедом. В прошедшем учебном году был проведен районный слёт ЮИД «Безопасное колесо». С целью привлечения большего количества учащихся соревнования проводились по 2 возрастным группам. В областном слёте ЮИД «Безопасное колесо» наш район представляли команда из ЛСШ, и заняла 2 место.


Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед образовательными учреждениями сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики.

В ИПДН на учёте на 2008- 2009г стоит 14 учащихся, что составляет 2% от общего количества школьников района. (ЛСШ – 9 человек, РСШ - 3 человека, ТСШ - 2 человека). Педагогическим коллективам необходимо изучить причины, источники, обуславливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что выражается в растущей агрессивности и инфантильности части молодёжи.


Главной задачей школы является воспитание гармонически развитой личности, патриота и гражданина.

На уроках литературы, истории, географии, МХК, ИЗО, музыки проблемы нравственности, духовности, гражданственности, морали рассматриваются наравне с программным базовым материалом. Во всех начальных классах преподаётся курс «Православной культуры».

В Слободкинской основной школе уроки этикета включены в учебный план школы и способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувство гордости и любви к культуре государства Российского. В Порздневской средней школе - элективный курс «Человек имеет право», «Ландшафты и литература».

Большое значение в духовно-нравственном воспитании школьников имеет изучение истории и занятие краеведческой работой. Во всех образовательных учреждениях района в 9-х классах преподаётся историческое краеведение, кроме этого краеведением ребята занимаются во внеурочное время на кружках. Занятия краеведением способствуют углублению и расширению знаний по истории, традициям, культуре и географии родного края, воспитанию патриотизма, формированию активной гражданской позиции;


Ежегодные районные краеведческие чтения школьников уже стали традицией. Они не только воспитывают в школьниках любовь к своей малой Родине, но и развивают в них пытливость, любознательность, желание как можно больше знать о своем крае, о замечательных людях, его прославивших, о датах, значимых именно для своих родных мест. Нынешние чтения по счету 18, и, разумеется, каждый раз ребята стараются найти что-то новое, интересно представить свои находки. Следует отметить высокий уровень подготовки учащихся к районным краеведческим чтениям. Уже не первый год на чтениях используются материалы, разработанные учениками и учителями в виде электронных иллюстративных приложений.

По итогам 18 краеведческих чтений призовые места заняли:


  1. Порздневская средняя школа

  2. Благовещенская основная школа

  3. Тимирязевская средняя школа

Честь района на областных краеведческих чтениях защищали краеведы из Порздневской, Тимирязевской и Благовещенской школ. Ребята из Благовещенской школы стали призёрами областных краеведческих чтений. Их работа «Материнство в оценке народа, государства, молодого поколения Лухского района» была отправлена на заочный тур Всероссийского конкурса в г. Москву.

Перед образовательной школой стоит задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Учебный процесс, внеклассная деятельность с духовно-нравственной направленностью специально ориентирована на включение всех учащихся в общение и взаимодействие. Реализация основной задачи духовно-нравственного воспитания школьников проходит на мероприятиях, посвящённых государственным праздникам, историческим датам, в процессе подготовки и участия в различных конкурсах.


Ежегодно ребята нашего района активно участвуют в районном и областном Рождественском и Пасхальном праздниках. По итогам конкурсов наши ребята на уровне области занимают призовые места. В этом году в конкурсе «Рождественский подарок » отмечены работы ребят:

Загуменникова Анна - ТСШ

Синицын Андрей – СОШ

Соловьёв Анатолий_- ПСШ

Ежегодно в ноябре месяце проводится акция «Молодежь против наркотиков». В ноябре 2008 года в поддержку Всероссийского месячника «Мы против наркотиков» в районе проводится фестиваль детского и молодёжного творчества по антинаркотической работе « Будем жить»! и акция «Спорт против наркотиков». Основной задачей этих двух мероприятий является: профилактика асоциального поведения в детской и молодежной среде.

В 2008г. ребята из Порздневской и Рябовской средних школ приняли участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси».

В 2008г. ребята из Порздневской средней школы стали призёрами областного конкурса на лучшее исследование истории государственной символики России и геральдических символов Ивановской области. Их работа «Герб п. Лух» награждена грамотой и призом.

Особое место в развитии духовно-нравственного  воспитания с недавнего времени стала занимать организация различных факультативных курсов, занятий, организуемых в системе дополнительного образования, где школьники знакомятся с основами православной культуры, с христианской этикой, с историей мировых религий.

Используются возможности сотрудничества образовательных учреждений и Свято-Николо-Тихонова монастыря в деле духовно-нравственного воспитания. На базе Свято-Николо-Тихонова монастыря организовано Кадетское объединение, в котором воспитываются ребята из неблагополучных и социально не защищённых семей.

Большое значение в развитии духовно-нравственного  воспитания в образовательных учреждениях района придается экскурсионной работе. Экскурсии с учащимися проводятся в течение всего учебного года и имеют различные цели. Экскурсии проводятся по различным маршрутам, имеющим историческую, духовную, литературную ценность.


Процесс духовно-нравственного воспитания динамичный и творческий:

учителя постоянно вносят в него свои коррективы, направленные на его

совершенствование. Поэтому и сами учителя рассматривают духовно-нравственное воспитание на заседаниях МО. Организуют и проводят семинары по данному вопросу.

Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опираться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Это осуществимо средствами специально организованного нравственного воспитания школьников, органически вплетённого в учебно-воспитательный процесс и составляющего его неотъемлемую часть.


Дошкольное образование.


Муниципальная система дошкольного образования представлена девятью дошкольными образовательными учреждениями. Педагогические коллективы дошкольных учреждений уделяют большое внимание освоению новых современных технологий, занимаются экспериментальной и инновационной работой, укреплением здоровья детей, развитием интеллектуальных способностей воспитанников. Воспитатели повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах переподготовки, участвуя в педагогических семинарах, проводя открытые занятия.

Большая работа проводится коллективами дошкольных учреждений по укреплению материальной базы, используя в этом плане все ресурсы: и муниципальные средства, и родительские, и спонсорские, проводится активная работа по благоустройству прилежащих территорий. И хотя трудно, сложно, не хватает средств, но в дошкольных учреждениях созданы неплохие условия для воспитания и развития наших детей. Еще раз хочу сказать, что в системе дошкольного образования района работают энтузиасты, поэтому система не просто живет, она развивается. И я выражаю работникам дошкольных учреждений признательность за их нелегкий труд.

Охрана здоровья школьников

2008-2009 учебный год.


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие являются приоритетным направлением деятельности отдела образования.

На создание в школах условий, в которых учащимся было бы "комфортно и психологически, и физически", направлены значительные средства бюджета, приоритетного национального проекта "Образование".

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни в районе стала воспитательная деятельность с обучающимися, организация социально значимого досуга, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом.

Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует снижение показателей общей и учебной нагрузки учащихся. С этой целью в районе осуществляется постепенный переход на 5-дневную учебную неделю. Все учащиеся начальных классов с 1 сентября будут обучаться в режиме 5-дневной учебной недели.

Регулярным становится прохождение педагогами диспансерных осмотров. В рамках национального приоритетного проекта "Здоровье" в Ивановской области организована работа по проведению углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными производственными факторами, в том числе работников учреждений образования. В мае 2009 года углубленный осмотр прошли педагоги района на базе лечебно-профилактического центра "Медиком".

Важнейшим направлением деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся является организация горячего питания в общеобразовательных учреждениях.

Организация правильного школьного питания основа здорового роста и развития ребенка – вот почему этот вопрос отдел образования держит на постоянном контроле и рассматривает питание, как один из факторов укрепления здоровья школьников.

В 2008-2009 учебном году во всех образовательных учреждениях района было организовано горячее питание. Учащиеся старшего и среднего звена в течение учебного года питались за счет родительских средств. В прошедшем учебном году в школьных столовых питалось 526 учащихся, это 86 % от общего количества учащихся, что на 7 % больше уровня предыдущего года. 100% охват учащихся горячим питанием составил в Порздневской, Тимирязевской средних, Слободкинской, Благовещенской основных, Русиновской начальной школах. В Рябовской средней школе охват горячим питанием составил 88 %, Лухской – 85%. Руководителям образовательных учреждений необходимо проводить разъяснительную работу с родителями с целью более широкого охвата учащихся горячим питанием


Следует напомнить, что 1 октября 2008 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся школ и учреждений начального и среднего профессионального образования. На основании этого документа образовательные учреждения обязаны организовать двухразовое горячее питание учащихся - завтрак и обед. Дети, посещающие группу продленного дня, должны дополнительно получать полдник.


Спортивная работа


Одним из приоритетных направлений в системе образования является воспитание здорового человека, приобщение к физической культуре и спорту. Сегодня важно изменить подходы к преподаванию физкультуры в школах, приблизить их к современным педагогическим требованиям и потребностям учащихся. Наша задача пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных интересам и склонностям. Школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

В районе сложилась система спортивно-массовой работы с детьми.

Работа образовательных учреждений строилась в соответствии со спортивным календарем, утвержденным отделом образования. Во всех школах работали спортивные секции, проводились «Дни здоровья», спортивные праздники.

Результаты внутришкольной спортивной работы были показаны на районных и областных мероприятиях.

В 2008-2009 учебном году проведена спартакиада учащихся общеобразовательных школ района. В программу спартакиады были включены следующие виды: кросс, баскетбол, лыжные гонки, волейбол, настольный теннис, стрельба из пневматической винтовки, легкая атлетика. По итогам спартакиады среди средних школ места распределились следующим образом: 1место Лухская средняя школа, 2 место Порздневская средняя школа, 3 место Рябовская средняя школа, 4 место Быковская средняя школа, 5 место Тимирязевская средняя школа; среди основных школ: 1 место Слободкинская основная школа, 2 место Благовещенская основная школа.


По сложившейся традиции в июне месяце был проведен районный спортивный праздник, победителем которого во второй раз подряд стала команда Порздневской средней школы.

В феврале 2009 года учащиеся Тимирязевской средней школы, Рябовской средней школы и Слободкинской основной школы приняли участие во всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России 2009» в городе Пучеже, где стали призерами в разных возрастных группах.

Воспитанники кадетского отделения Свято-Николо-Тихонового мужского монастыря, учащиеся Тимирязевской средней школы в мае 2009г. принимали участие в Российских соревнованиях по рукопашному бою в

городе Сергиев- Посад, где заняли призовые места.

В 2008-2009 учебном году всеми школами района приобретен новый спортивный инвентарь и спортивное оборудование на сумму около миллиона рублей.


Организация летнего отдыха 2009г.


Ежегодно для учащихся района проводятся оздоровительные смены в лагерях дневного пребывания, которые функционирует на базе школ. В них отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагеря детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Цель лагеря дневного пребывания - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.


Летом 2009 года на базе образовательных учреждений была организована работа 6 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием с общим количеством детей 193 человека. Финансировал летнюю компанию Фонд социального страхования и департамент соц. защиты.

На организацию летнего отдыха было выделено из ФСС – 157 500 рублей, департамента соц. защиты 68300 рублей. В ходе работы лагерей в течение лета, был объявлен и проведен районный конкурс «Зеленая волна» по профилактике ДДТТ.


Кадровая работа

Качественное образование могут дать только квалифицированные педагоги, поэтому усилия методической службы района были направлены на повышение квалификации педагогических кадров района.


В качестве повышения квалификации педагоги проходили аттестацию. Успешно прошли аттестацию 22 чел. На высшую категорию – 4 чел. ( Скобелева В.Ф., Курасова Е.А., ЦареваВ.А., Жидкова И.В.), на 1 категорию – 12 чел., в т.ч. подтвердили категорию– 15 чел. (12чел. – 1 кат., 3 чел. на высш.), руководителей – 2 чел.


В учебном году свою педагогическую квалификацию через курсовую подготовку повысило 28 человек, в т. ч проблемные курсы 5 человек ( математика, русский язык, физика, информатика, история), , 16 человек в форме дистанта, 4 человека - очно-заочные, 4 человека - очные. Педагоги активнее использую курсовую подготовку в форме дистанционного обучения. 22 человека прошли курсовую подготовку по Основам компьютерной грамотности при ресурсном центре отдела образования.


В течение года учителя приняли участие в педагогических конкурсах :

- районный и областной конкурс электронных приложений к уроку «Мой любимый урок». В районном конкурсе приняли участие учителей из 5 школ ( Порздневская, Благовещенская, Лухская, Тимирязевская, Рябовская). Всего представлено 18 работ. Работы представлены в номинациях приложение к уроку, приложение к воспитательному мероприятию , приложения к уроку выполненные учащимися. Лучшие 4 работы направлены на областной тур конкурса.

- всероссийский конкурс лучших учителей в рамках национального проекта «Образование». От Лухского района представлены работы 2-х педагогов. Мухина Т.А., учитель Благовещенской основной школы получила денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей.

В педагогических коллективах школ, на заседаниях РМО прошло обсуждение проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Проект предполагает к 2011 году завершить отработку моделей развития системы общего образования и далее получить распространение их в практике каждого муниципалитета. Необходимо готовиться к выполнению ключевых параметров инициативы « Наша новая школа».

-анализ прохождения курсовой подготовки;

На 1 сентября 2009г не пройдены курсы 1 раз в пять лет у 17 человек. Среди них 6 человек пенсионеры, 4 человека по смежному предмету. Игнорируют прохождение курсовой подготовки 2 педагога в ДОУ № 2 п.Лух. Педагоги активнее использую курсовую подготовку в форме дистанционного обучения, в том числе педагоги дошкольных учреждений.

- 22 человека прошли курсовую подготовку по Основам компьютерной грамотности при ресурсном центре отдела образования.

С 1 сентября все школы района перейдут на новую систему оплаты труда, которая принципиально отличается от системы оплаты труда, по которой мы работаем с 1 января 2009 г. Для определения величины гарантированной оплаты труда учителя вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». То есть, оплата учителя за проведение уроков в классах с разной наполняемостью будет разная. Во всех школах приняты положения о стимулирующих выплатах работникам, разработаны критерии оценки. В конечном итоге зарплата будет зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов


Подготовка к новому учебному году.

В настоящее время все образовательные учреждения готовы к началу учебного года. На подготовку школ израсходовано около 1 млн. рублей из районного бюджета и 400 тыс. рублей - из федерального.

По дошкольным учреждениям мы занимаемся устранением замечаний Роспотребнадзора для получения лицензий. Так, в Рябовском детском саду установлены мойки, оборудован медицинский кабинет и изолятор, установлены унитазы, сделано ограждение. Примерно такие же работы предстоит сделать в Слободкинском и Тимирязевском садиках, Материалы для этого уже закуплены.

В ДОУ №2 пос.Лух в спальнях заменены оконные блоки на сумму 100 тыс. рублей. Во всех дошкольных учреждениях проведен косметический ремонт.

В Лухской средней школе установлены пластиковые окна на сумму 270 тыс. рублей, на 130 тысяч рублей заключен муниципальный контракт. Изготовлен и установлен отопительный котел на сумму порядка полумиллиона рублей. Приводятся в соответствие пути эвакуации.


В Порздневской школе установлены пластиковые окна, приведены в соответствие пути эвакуации, отремонтированы полы.

В Слободкинской школе установлен новый отопительный котел, покрашен фасад школы.

Во всех школах проведен косметический ремонт.

Я выражаю благодарность всем руководителям учреждений, которые, несмотря на отпуска, выполнили такой большой объем работ.


Как известно, темпы развития образовательных систем по стране в последние годы настолько высоки, что, несмотря на достаточно неплохие результаты и положительную динамику по отдельным направлениям деятельности, можно оказаться далеко позади по сравнению другими районами нашей необъятной страны, если дать себе расслабиться. В связи с этим, главная задача – продолжать свое развитие, повышая качество образовательных услуг и совершенствуя сеть образовательных учреждений.

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование.

Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируется со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Финансовая деятельность

На 1 сентября 2009 года для создания условий качественного обучения и воспитания в районе израсходовано:

1 Приобретение учебного оборудования 850 тыс. рублей

2 Приобретение спортивного инвентаря 950 тыс. рублей

3 Расходы на противопожарную безопасность

образовательных учреждений 1мил 80тыс рублей

4 меры социальной поддержки педагогов 970950 рублей

5 косметический ремонт 1500тыс рублей

В заключительной части своего выступления мне хочется выразить огромную благодарность за помощь и сотрудничество главам городского и сельских поселений, работникам ГИБДД Лухского района и лично Зуеву Виталию Сергеевичу, районному отделу внутренних дел, районному Совету ветеранов и Кузнецовой Вере Арсентьевне, муниципальному учреждению «Культурно-досуговый комплекс Лухского городского поселения», центру занятости Лухского района, отделу социальной защиты населения, отделу координации социальной сферы.