prosdo.ru
добавить свой файл
1

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Гаврилов – Яма


Рассмотрена на заседании МО Утверждена руководителем

Протокол № ___ образовательного учреждения

От «___»________ 2008г. Директор школы ________ Поздышева Г.А.


Рабочая программа

по


окружающему миру

для 1 класса

начального общего образования


Составлена учителем

начальных классов

Багровой С.В.


2008-2009 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года, авторской программы по окружающему миру Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой.

Предполагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для четырехлетней начальной школы любого типа.

Особое значение этой образовательной области состоит в формировании целостно взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, расширяют представления о психической природе человека.

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества. Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.


Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие исторические знания и дает обучающемуся необходимый материал для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:


  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.


В основе построения курса лежит реализация следующих принципов: интеграции (соотношение между естественно-научными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений); педоцентрический (определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения); культурологический (обеспечение широкого эрудиционного фона обучения); экологизация (социальная значимость решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром); поступательности (постепенность, последовательность и перспективность обучения); краеведческий.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:


  • человек как биологическое существо;

  • человек и другие люди;

  • человек и мир природы;

  • человек и общество;

  • история родной страны.

«Окружающий мир» - предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их – оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Называть:

  • свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;


  • основные правила здорового образа жизни;

  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

  • основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

  • основные достопримечательности родного города и столицы России;

различать (сопоставлять):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);

  • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

  • времена года;

  • животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

  • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • выполнять режим своего дня;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • подготавливать свое учебное место к работе;

  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

  • выполнять правила поведения в опасных для животных ситуациях;

  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

  • выполнять трудовые поручения по уголку природы; поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

  • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки выразительно, читать фольклорные произведения.


Раздел

учебника




урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I четверть (18 часов)




Ты - первоклассник

1-2

Давай познакомимся

Рассказы учащихся «Какой я?» Дидактическая игра «Узнай по писанию, кто это». Чтение и обсуждение английской песенки «Жила-была девушка». Рассказы детей «Мое любимое занятие». Составление портретов детей

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Моделирование

    • Структурирование знаний.

    • Смысловое чтение

  1. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Планирование

  • Контроль

  • Оценка

  • Коррекция

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение
  • Нравственно-этическая ориентация


3

Мы школьники. Экскурсия по школе.

Знакомство с помещениями школы и правилами поведения в них. Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения.

4

Дорога от дома до школы

Реч.раз. «Что можно узнать у милиционера?». Работа с учебником: работа от дома до школы. Игра-моделирование «Моя дорога от дома до школы».

5

Правила ДД

Игра-моделирование со значками «Правила дорожного движения». Обсуждение вопроса «Зачем нужны правила дорожного движения». Выполнение упражнений в печатной тетради

6

Поиграем: Улицы нашего города

Игры в спортивном зале «Улицы нашего города». Роли: пешеход, старушка, милиционер, ребенок и др. Рисование знаков ДД.

Родная страна

7

Твоя семья

Работа с учебником: члены твоей семьи. Рассказы детей О своей семье.

Познавательные

1. Общеучебные

  • Смысловое чтение

  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

2. Логические

    • Анализ объектов

    • Синтез объектов

    • Сравнение объектов

    • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов
  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)


  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

8

Поиграем: семья

О маме

Реч.раз. «Поговори с мамой по телефону». Ролевая игра «Моя семья», «Воскресенье» Рассказы детей о маме. Чтение потешек

9

Расскажи сказку

Литературная игра «Узнай сказку». Рассказы детей «Моя любимая сказка». Упражнение в печатной тетради

10

Мой воскресный день

Реч.раз. «Спроси, какое у меня настроение». Беседа «Как можно провести воскресный день». Работа с учебником: беседа по рисункам. Обязанности членов семьи.

Родная природа

11

Прогулка в парк

Золотая осень.

Золотая осень: признаки живой и неживой природы. Сбор природного материала для выставки «Природные фантазии». Зарисовки с натуры «Золотая осень»

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

    • Моделирование

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов


  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка качества и уровня усвоения

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

  • Смысл образования

12

Что нам осень подарила

Реч.раз. «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Работа с учебником и рабочей тетрадью.

13

Поиграем: соображалки. Грибная пора.

Реч.раз. «Фрукты и овощи хвастаются». Упражнения в печатной тетради. «Что нам осень подарила». Придумывание загадок об овощах и фруктах, грибах. Рассказы детей о грибах родного края.

14

Как из зерна получилась булка

Работа с рисунком-схемой в учебнике. Ролевая игра «Как хлеб попал на стол»

15

Поиграем: «Магазин «Хлеб»»

Дидактическая игра «Магазин «Хлеб»». Роли: продавец, покупатели. Выполнение упражнений в рабочей тетради

Мы и вещи

16

Все профессии важны

Знакомство с миром профессий. Рассказы учащихся о профессиях «Кем я хочу стать». Выполнение заданий в печатной тетради

Познавательные
  1. Общеучебные


    • Структурирование знаний

    • Построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

Регулятивные

  • Оценка качества и уровня усвоения

  • Коррекция

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Профессиональное самоопределение

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение точно и полно выражать свои мысли

17

Поиграем: кто самый аккуратный

Дидактические игры: кто быстрее сложит одежду, почистит обувь, оденется на прогулку, аккуратнее пришьет пуговицу

18

Поиграем: угадай мою профессию

Кто работает ночью.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Работа с учебником и рабочей тетрадью

II четверть (14 часов)




Ты и здоровье

19-20

Что такое здоровье. Режим дня.

Реч.раз. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Работа с часами. Составление режима дня первоклассника

Познавательные

  1. Общеучебные


    • Структурирование знаний

    • Осознанное построение устного речевого высказывания

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Установление причинно-следственных связей

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные

  • Самоопределение

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация




21

О времени и о часах

Упражнения на определение времени по часам: работа в парах. Дидактическая игра «Угадай, как называются эти часы».

22-23

Наши помощники – органы чувств.

Правила гигиены

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме, по цвету». Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора. Беседа о предметах гигиены и их значении

24

Урок в спортивном зале

Игры-соревнования на ловкость, быстроту, силу. Разучивание считалок. Беседа «Как нужно закаляться»

Родная природа

25

Прогулка в парк: октябрь

Экскурсия в парк: признаки середины осени. Поиск зимних убежищ насекомых. Наблюдение за муравейником. Игра «С какого дерева лист». Сбор природного материала.


Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов

  • Построение логической цепи рассуждения

  • Установление причинно-следственных связей

  • Доказательство

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Коррекция

  • Оценка качества и уровня усвоения

  • Волевая саморегуляция

26

Прогулка на водоем

Экскурсия на водоем: жизнь на водоеме осенью. Наблюдение за птицами. Водоплавающие птицы. Беседа «Почему птицы улетают на юг?»

27

О природе (музыкально-литературный урок)

Чтение произведений об осени, слушание музыкальных произведений соотнесение их характера с настроением, переданным художниками на картинах. Ролевая игра «К нам осень пришла».

28

Поиграем: лесные новости

Реч.раз. «Разговор белки и ежа, медведя и дятла, лисы и зайца». Ролевая игра «Лесное собрание»

29

Поиграем: соображалки


Реч.лог.зад. «Как лесные жители перепутали свои жилища». Выполнение упражнений в учебнике и печатной тетради.

Родная страна

30

Город и село

Рассказы детей о родном городе. Игра-конструирование «Город-село». Обобщение учителя «Кем работают в городе?», «Кем работают на селе?».

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Смысловое чтение

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    • Моделирование

  1. Логические:

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопроса

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция




31

Поиграем: о чем рассказывают вывески

Реч.раз. «Что я могу купить в разных магазинах». Рисование: вывески к разным учреждениям. Дидактическая игра «Узнай объект по вывеске»

32

Урок-игра.

Дом, в котором ты живешь.

Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». Рассказы детей о своем доме, квартире.

III четверть (20 часов)





Родная природа

33

Ноябрь

Реч.раз. «Погода в ноябре». Беседа «Ноябрь-предзимье».Сравнение последнего периода осени с серединой и началом. Дидактическая игра «Классификация: дикие и домашние животные». Экскурсия в парк.

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

    • Смысловое чтение

    • Моделирование

  2. Логические:

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли




34

Поиграем: соображалки и сочинялки. О животных - домашних и диких.

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради на тему «Домашние и дикие животные». Ролевая игра «Лесное собрание»

35

Декабрь. Вода в природе. Практическая работа «Свойства воды, в разном состоянии».


Беседа «Декабрь - начало зимы». Работа с учебником и печатной тетрадью. Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии»

36

Проведение опытов «Свойства воды, снега и льда».


Завершение заполнения таблицы «Свойства воды в разном состоянии». Проведение опытов

Ты - первоклассник

37-38

Поговорим о дружбе

Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик»

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

39

Идем в гости.

Реч. раз. «Пригласи гостей в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы для гостей.

Родная природа

40

О птицах зимой


Классификация рисунков: птицы перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса «Почему птицы улетают на юг»

Познавательные

  1. Общеучебные:

      • Осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной форме

      • Смысловое чтение




        1. Логические:

    • Анализ объектов

    • Сравнение объектов

    • Классификация объектов

    • Выдвижение гипотез и их обоснование

    • Установление причинно-следственных связей

    • Доказательство

Личностные

  • Нравственно-этическая ориентация

41

Жизнь птиц. Чем питаются птицы.

Реч.раз. «Что за птица». Выполнение упражнений в учебнике и печатной тетради. Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»

Ты - первоклассник

42

Поиграем в театр

Реч.раз. «Поздравляем родных и близких с праздником». Разыгрывание сценок «Бабушка и внучка», «Мальчик и собачка», «Два брата»

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

    • Моделирование

  2. Логические

  • Анализ объектов

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Контроль

  • Коррекция

  • Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества


  • Разрешение конфликтов

  • Умение точно и полно выражать свои мысли




43

Поиграем: сочинялки

Сочинялки: «В новогоднюю ночь в чулане разговорились старые вещи…». Составление программы праздничного концерта

Родная природа

44

Январь

Прогулка в парк. Беседа «Январь – году начало, зиме – середина». Измерение глубины снежного покрова. Дидактическая игра «Узнай деревья по силуэтам». Проведение опытов.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

45

Хвойные деревья

Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев.

Родная страна

46

Наша страна - Россия

Беседа «Богатства природы России». Работа с картой.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Моделирование

    • Структурирование знаний
    • Произвольное и осознанное построение устного речевого выс


  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

47

О гербе, флаге и гимне

Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы.

48

Москва

Беседа с использованием иллюстративного материала «Москва – столица России». Чтение учителем стихов о Москве. Панно «Кремль» - коллективная аппликация




49

Мы - россияне

Беседа «Какие народы живут в Росси?». Рассматривание национальных костюмов. Ролевая игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей».

50



Золотые руки народные


Реч.раз. «Жили-были три матрешки». Рассматривание предметов декоративного искусства разных народов России.

51



Народные сказки

«Вспомним сказки разных народов»

52

Мы - граждане России

Беседа учителя о правах и обязанностях граждан России


  1. четверть (16 часов)

Родная природа

53

Февраль

Реч.раз «Какое у людей настроение весной и почему?». Что происходит в феврале в лесу? Беседа «Как животные проводят зиму». Работа с учебником и печатной тетрадью

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Структурирование знаний

    • Моделирование

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

54

Растения уголка природы. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Описание растений уголка природы. Труд: как вырастить растение из листа, черенка, луковицы. Правила ухода за растениями

55

Март

Экскурсия в парк. Что происходит в марте в парке? Наблюдение за поведением животных весной. Работа с учебником и печатной тетрадью

Родная страна

56

8 Марта – праздник женщин

Встреча с мамами и бабушками. Концерт в честь 8 Марта

Личностные

  • Самоопределение

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Родная природа


57

Звуки весны. Апрель

Реч.раз. «Угадай звуки весны». Беседа «Апрель – водолей».

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Моделирование

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

58

Животное – живое существо

Раскрытие понятия «животное – живое существо». Заполнение схемы, выполнение упражнений в печатной тетради

59

Насекомые весной

Экскурсия в парк. Беседа «Почему насекомых называют шестиногими?».

Родная страна

60

День космонавтики

Рез.раз. «Если бы я попал на другую планету». Беседа о космонавтах «Кто может стать космонавтом?». Чтение рассказа В.Гагарина «Подкидыш»

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение
    • Структурирование знаний


    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

      1. Логические

        • Анализ объектов

        • Сравнение объектов

        • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

61

Кто работает на транспорте.

Знакомство с разными видами транспорта и профессиями людей, которые трудятся на транспорте.

Ты и твое здоровье

62

Здоровая пища

Рассказ учителя «Какая пища полезная?» Полезные советы. Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?»

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Структурирование знаний

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

63

Урок здоровья «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться».

Родная природа

64

Май

Экскурсия в парк «Весенние явления в неживой и живой природе». Рассматривание листвы разных деревьев и кустарников.


Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Установление причинно-следственных связей.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • Контроль

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Саморегуляция




65

Урок - экзамен

Выполнение тестовых заданий в печатной тетради. Прощание с 1 классом

66

Может ли человек жить без природы

Беседа «Что дает человеку природа?». Анализ рисунка-схемы в учебнике. Знакомство с редкими животными Красной книги.

67

Аквариумные рыбки. Практическая работа «Уход за животными уголка природы»

Знакомство с правилами ухода за аквариумом (чистка, смена воды, подкормка рыб)

68

Скоро лето

Беседа «За что мы любим лето?». Рисование рисунков о лете. Чтение стихов