prosdo.ru
добавить свой файл
1

РЕЗОЛЮЦИЯ

заседания секции «Дошкольное и школьное образование»

26 августа 2011 года

В рамках работы конференции прошло заседания секции «Дошкольное и школьное образование», посвященные обсуждению проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Участники секции отметили, что в целом законопроект направлен на закрепление условий модернизации образования, в частности на:

- повышение качества российского образования, обеспечение его конкурентоспособности, в том числе за счет интеграции научной и образовательной деятельности;

- повышение социального статуса педагога;

- повышение доступности качественного образования;

-преодоление «закрытости» системы образования, обеспечение устойчивой связи образование–общество, укрепление связей системы образования с рынком труда.

Впервые законодательно определен правовой статус педагогического работника как совокупность гарантированных прав и свобод, в том числе академических прав и свобод, трудовых и социальных прав и гарантий, а также ограничений, обязанности и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Закрепление в законопроекте отдельных статей, регламентирующих права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки, а также обязанности и ответственность педагогических работников, безусловно, будет способствовать укреплению статуса педагогических работников в современном обществе и поднятию престижа профессии Учителя, в целом.

Вместе с тем, участники совещания отмечают, что проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» требует существенной доработки.

Участники секции выработали следующие рекомендации:

1.Считаем нецелесообразным включение дошкольного образования как обязательного 1-го уровня образования, так как не сложились условия по обеспечению его доступности в различных видах (как в образовательных организациях, так и вне их - в семье).


2. Дошкольное образование должно функционировать в режиме «без очереди»:

муниципалитеты обязательно создают условия для получения дошкольного образования.


  1. Принцип набора в 1 класс поэтапный: до 01 июня -по месту жительства, после 01 июня по наличию свободных мест прием всех желающих.

  2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его.

  3. В школах расширить выбор образовательных ресурсов - не только печатные, но и электронные.

  4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом.

  5. Расширение возможности создания уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства.

8.В ст.45 вводится положение, согласно которого родители вправе требовать дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных организаций, нарушающих и (или) ущемляющих права обучающихся. При этом педагоги не обладают аналогичным правом в отношении родителей либо учащихся. Педагоги будут поставлены в уязвимое положение.

9. В отличие от финансовых обязательств государства перед школой, в проекте
закона «Об образовании» очень подробно расписаны обязательства школы
перед государством. Для того чтобы проверить их выполнение, необходима
гигантская армия чиновников и бесконечные проверки деятельности школ. Уравновесить взаимные обязательства друг друга.

10.В ст. 48. сказано, что уровень зарплаты учителей должен быть не ниже средней зарплаты работников, занятых в сфере экономики субъекта РФ, на
территории которого расположена соответствующая образовательная
организация. Это прогресс. Но если принять во внимание общий низкий
уровень средней зарплаты во многих субъектах РФ, новые правила аттестации

педагогических кадров, возможность произвола школьной администрации

относительно стимулирующих надбавок, то окажется, что для среднего учителя
мало что улучшится. Уровень зарплаты учителей должен быть выше средней
зарплаты работников, занятых в сфере экономики субъекта РФ.

11. Гарантии сохранения сельской школы - финансирование малокомплектной сельской школы осуществляется вне зависимости от количества учащихся; без согласия сельского схода запрещается не только ликвидация, но и реорганизация сельской школы.

12.Предлагаем число детей в классе - не более 20.

13. Итоговая аттестация в школе - экзамены в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов; выпускники вправе сдать по желанию ЕГЭ либо централизованное независимое тестирование; тестирование может применяться для текущего контроля знаний.