prosdo.ru
добавить свой файл
1

Родительское собрание

«Как помогать детям в подготовке домашних заданий»


Готовясь к этому собранию, попросим ребят ответить на следующие вопросы:


  • Когда ты садишься за приготовление уроков?

  • Какие предметы тебе даются легко, а какие трудно?

  • Встречаешь ли ты какие-либо трудности? Кто тебе помогает?

  • Сколько времени тратишь на приготовление уроков?

  • Что отвлекает? Что мешает в подготовке домашних заданий?

  • Назови свой любимый предмет. За что ты его любишь?


1.Вступительное слово:

-В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Детям что-то дается легко, а что-то нет. У одних сильно развита способность слушать: они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других в большей мере развито зрительное восприятие - они лучше усваивают материал при чтении. Стало быть, у кого-то неизбежно возникнут трудности в учебе. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню его собственных возможностей.

Обучение идет очень трудно, а это влияет на эмоции.

Члены семьи начинают считать своих детей неудачниками, а у последних, к несчастью, складывается негативное представление о самих себе, от которого невозможно избавиться даже с возрастом.

На это стоит обратить внимание, ведь подобные расстройства обычно происходят бесследно: из – за них трудно читать, писать, они также будут создавать трудности в занятиях спортом и других видах деятельности, в отношениях с друзьями.

Чтобы это избежать, примите советы:

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже – дураком.

  • Не отчаивайтесь и не паникуйте.

  • Очень важна родительская поддержка.

  • Не пасуйте перед трудностями.
  • Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно дается ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните проблемы в знаниях и начинайте помогать ему.


  • Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

  • Детей нужно приучать к порядку.

  • Покажите ребенку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.

Важная роль в оказании помощи должна принадлежать отцу с матерью, хотя, конечно, не исключается помощь бабушки и дедушки, особенно если они образованны и здоровы.

Главное – оказать поддержку, помочь разобраться в причинах недопонимания и действовать сообща,

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Конечно, мне трудно дать советы, как помогать ребенку в учебе по каждому предмету (об этом вы прочитаете в предметных памятках – попросим учителей подготовить такие рекомендации).

Но общая картина такова: Ни какого насилия.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.


Ни чего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст проверить вам.


Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно пересказать, надо разделить текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос к каждому абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.

Помните: в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только Доброта, терпение. Результата сразу может и не быть, а уверенность должна быть ежедневно.

2. Выступление родителей, посетивших уроки учителей ( рассказ об организации деятельности учащихся).

3. Обмен мнениями по вопросу «Что дала наша помощь ребенку?».

4. Разговор о проведении следующего, совместного, собрания по теме «Книги в семье».

Задание детям: заготовить плакат с высказыванием о книге и написать сочинение «моя любимая книга».

Задание родителям: ответить на вопросы:

Нужна ли домашняя библиотека?

Считаете ли вы книгу лучшим подарком для ребенка?

Любят ли ваши дети читать? Если нет, в чем вы видите причину?

Двум – трем родителям подготовить выступление по теме: «Книга, Потрясшая меня».