prosdo.ru 1

СЕТЕВАЯ ПРОГРАММНАЯ ОБОЛОЧКА ОРОКС – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ

И.Г.Игнатова, К.В.Резонтов

Московский институт электронной техники, Москва

Тел.: (095) 532-98-40, 532-98-24, e-mail: mocnit@miee.ru

ОРОКС представляет собой сетевую оболочку, реализованную на основе WWW-CGI технологий (разработка Московского института электронной техники и Московского областного центра новых информационных технологий, победитель Всероссийского конкурса программных продуктов, лауреат выставки "Softool-99"), позволяет создавать учебно-методические модули, в рамках которых собраны и структурно связаны необходимые компоненты организации изучения предметных дисциплин для обучающихся, удаленных от инфраструктуры образовательного учреждения. Системы, созданные на основе ОРОКС, позволяют осуществлять: обучение и удаленный контроль знаний через Интернет; интерактивную связь преподавателя с обучаемыми; тестирование и распределенный по времени контроль знаний с проверкой преподавателем.

Оболочка позволяет на одной платформе, в одной среде решать комплекс задач, связанных с процессом обучения: создание сетевых электронных учебно-методических модулей по разным дисциплинам; организация в рамках оболочки интерактивного взаимодействия с обучающимся через Интернет; организация управления в рамках оболочки учебным процессом; реализация в рамках оболочки удаленного разнотипного контроля знаний, организация сбора разнородной статистики по учебному процессу, основанной на сборе информации в серверной части оболочки; возможность использования оболочки одновременно разными категориями пользователей: обучающимся, преподавателем-методистом, преподавателем-куратором, учебным администратором.

Функциональные возможности оболочки ОРОКС

Создание электронных учебно-методических модулей типа: обучающие модули, контролирующие модули типа "Тест", контролирующие модули типа "Контрольная работа", обучающе-контролирующие модули. Компоновка модулей в соответствии с учебным планом и графиком обучения студентов.

Создание конкретных обучающе-контролирующих систем в соответствии с планом реализации образовательного процесса учебного учреждения как для дистанционного обучения (индивидуально или группы) через Интернет, так и очного обучения в рамках локальной сети.

Категории и возможности пользователей систем, создаваемых на основе ОРОКС

Обучающиеся имеют через Интернет доступ к учебно-методическим материалам, возможность пройти тестирование как для самоконтроля, так и для прохождения контроля, предусмотренного рабочим планом изучения дисциплины , а также могут выполнить контрольные работы, ход выполнения которых фиксируется на сервере образовательного учреждения и подлежит обязательной проверке преподавателем. Обучающийся может в любой момент послать сообщение (вопрос, запрос) преподавателям и соответственно получить ответ.

Преподаватель-методист (разработчик модулей учебно-методических материалов) может: создавать, редактировать, проверять учебно-методические модули; планировать по времени проведение контрольных мероприятий (коллоквиумов, контрольных работ, курсовых работ и т.д.).

Преподаватель-куратор, осуществляющий контроль за обучением, имеет возможность: формировать рабочую программу дисциплины и индивидуальный временной график работы обучаемого по данной дисциплине; проверять контрольные работы (рефераты, доклады и т.д.), просматривать результаты тестирования; осуществлять общий контроль за ходом процесса обучения; отвечать на вопросы, присылаемые обучающимися.

Учебный администратор, осуществляющий контроль за успеваемостью, может осуществлять: сбор статистики по сдаче конкретного теста: одним пользователем, группой пользователей.

Сбор статистики по сдаче теста в определенной промежуток времени (например, в зачетную неделю, в сроки, установленные преподавателем и т.д.) Подготовка списков обучающихся, которые, например: сдали тест успешно с первого раза, сдали тест досрочно, не сдали тест после нескольких попыток, не сдавали тест ни разу и т.д. На основе собранных данных и взаимодействия с обучающимися и преподавателями-кураторами разработка сценария процесса обучения и выдача рекомендаций по управлению учебным процессом. Выдача рекомендаций преподавателю-методисту по совершенствованию системы контроля и обучения. Контроль за востребованностью учебно-методических материалов.

Система ОРОКС, а также учебно-методические пособия, созданные на ее основе, используются для обучения студентов МИЭТ по дистанционной технологии. ОРОКС приобретен и используется в 8-ми вузах России. Система, разработанная на основе ОРОКС, стала лауреатом выставки "Школа-2000".

http://www.mocnit.zgrad.su.